Не путайте острое с горячим. Отряды играют комбами. А в данном примере вообще идет речь о закачке только.
Правильно вопрос ставится так: что я хочу от данного юнита? Нагибать в хтх, соло угроза, судя по всему без оглядки на остальную армию. Тогда демон принц должен летать и иметь павреармор. Выбираем тип ДП - тут особой роли нет вообще, кроме одного но - у дп т5 и нет етернала, может скончаться от инсты, лечится биомансией. Да и вообще реролы 1к на сейв при 3+ это считай 2+ армор, и доступ к этой самой биомансии, итого тзинч выглядит самым привлекательным, ну и нургл возможно. Но тут по наличию свободных очков и тактической вадности дп: если кроме него есть и другие отряды, то не критично, но если он одна из главных угро и вообще краеугольный камень ростера - то стоит наскрести. Оружие - у монстры по умолчанию ап2, т.е. нам все равно что, а мэйса вундит на 2+ и имеет лучшие правила, в отличие от топора который не дает считай ничего (в отличие от того же хаослорда, для которого и создан судя по всему топор, и что-то другое на котором смотрится уныло).
В итоге получаем практически ГОСТовую закачку дп, её вариации уменьшат его потенциал в игре (при стандартной его тактической задачи). Если ты им собираешься играть как-то по другому (не ультимативный хтх нагибатор и вообще пугало/угроза), то можно поизвращаться с закачкой. Но судя по предложенной (кхорн топор), задача у него обычная, а тут тзинч лучше.
Насчет того что играет в кодексе - это уже совсем другая степь. Из непонятного во всем кодексе хсм только мутилаторы и варп талоны, все остальное вполне может найти себе применение и сыграть, просто нужно собрать правильную комбинацию, которую сможешь реализовать (может даже с талонами и мутилаторами, чем император не шутит ^^). ДП вовсе не маст хэв выбор хсм, как и драконы и финды. Но в той роли что ты от него по сути ждешь - самый оптимальный способ уже известен. Найди другую роль - тогда и закачка изменится.
Как-то так.