В связи с тем что смерть 3я редакция не принесла нам избавления от дыр и кривых правил, появилась необходимость в этой теме. Сюда будут поститься кларифаи с официального форума, а так же нижегородские хоумрулы для тех вопросов, на которые кларифая ещё нет.
Однако, поскольку мы не вахаёбы, повинующиеся воле варфорджа, всё здесь написанное является приглашением к обсуждению. Если вы сможете привести убедительные доводы в пользу своей точки зрения, данный кларифай может и будет изменён.
Для затравочки:
1. Вопрос: Является ли AI Beacon юнитом или эквипом, может ли доджить и что с ним происходит во время Loss of Lieutenant и Retreat.Ответ: Официального ответа на этот вопрос нет. Существуют две распространённых точки зрения, каждая из которых порождает свои проблемы.
1. Да, это юнит. В таком случае, в момент потери лейтенанта или отступления он перестаёт давать регулярный приказ.
За: это внатуре юнит, даже профиль есть.
Против: если это юнит, то где у него глаза, ноги и возможность делать алерт и додж.
2. Нет, это кусок оборудования. Он всегда даёт ровно 1 регулярный приказ.
За: это объясняет отсутствие обычных для юнита характеристик и бафает бекон (если вы потеряли лейтенанта он продолжит давать приказ наравне с ветеранами и верунами).
Против: бафает бекон (который и так хорош за 4 очка), не объясняет наличие у него возможности атаковать в ближнем бою.
Вывод: бытие куском снаряжения решает больше вопросов да к тому же бафает бекон.
2. Suprise shot, suprise attackКамуфляж даёт suprise shot, suprise attack и stealth. Martial arts даёт suprise attack и stealth. Impersonation даёт suprise shot, suprise attack and stealth. Однако, impersonation state и camo state не дают всего этого добра. Хакер, применивший cybermask, таким образом, не получит ни surprise shot, ни surprise attack, ни stealth, если конечно не имел их до этого.
3. JammersМожно ли применять Reset в ответ на атаку джаммером?
Да, применение джаммера является comms attack и таким образом влечёт за собой Reset aro. Отвечено лично Interruptor'ом в личке.
4. Сержанты-специалистыЛинкуются ли сержанты-специалисты? Нет.
5. Комманд токены и смена комбат группыКогда можно перевести юнит из одной комбат группы в другую? В любой момент на свой активный ход.
Считаются ли модели без сознания занимающими место в комбат группе? Да, иначе вылеченным придётся превысить лимит в 10 моделей на группу.
6. Комманд токены и отступлениеЕсли состояние отступления для юнита было отменено с помощью команд токена, пропадают ли эффекты (понижение камуфляжа до миметизма, развал линка) возникающие в этом состоянии? Да, это единственное логичное действие, однако камуфляж придётся накидывать снова а линк хоть и можно будет собрать, но он успеет развалиться. Причина - выше.
7. Комманд токены, денай 2 приказовКто выбирает из какой комбат группы должны быть удалены приказы? Тот, кто тратит на это команд токен.
8. Броня выше 10Может ли броня превышать указанный предел в 12 для модификаторов? Да, броня не модификатор
9. Разрушаемые постройкиСчитаются ли они моделями противника? Нет.
10. Impetuous и активация обжективовМожет ли импетусная модель заявить Activate + Short Skill? Нет, схема тут простая Impetuous приказ обязан включать в себя некий компонент движения (AD, Climb, Jump, Move + что-нибудь).
11. Лежащие юниты, размер подставок и террейнЛежащие юниты считаются имеющими S0, т.е. по RAW лежащий 40-55мм юнит имеет размер базы в 25мм. Т.к. это полный бред, то для wide и narrow ворот (у которых чётко прописано, кто через них пролезает), они будут считаться имеющими размер базы их обычного силуэта (s4-s5).
12. Движение + скилл или скилл + движениеДопустим, у нас есть следующая ситуация:
Парень А находится в частичном укрытии от парня О. Парень А объявляет первым приказом движение к парню В и получает в ответ ракету в лицо.
Вопросы: Куда в итоге прилетает ракета? Изменится ли место её прилёта, если первой половиной приказа будет объявлено не движение?
Проблема состоит в том, что вы обязаны объявить АРО после объявления первой половины приказа. Получается, что модель на первую половину не двигавшаяся и модель на первую половину подвигавшаяся будут находиться в разных местах в момент выстрела.
Однако, поскольку правила инфинити являются абстракцией и заявляют что все действия совершаются одновременно после объявления второй половины приказа (этот текст пропал из 3 редакции), то не важно какой были первая и вторая половины. Верным вариантом будут слова из рулбука "атака происходит в наиболее выгодный момент". Таким образом, атакующий имеет право положить шаблон в любой точке, через которую проходила атакуемая миниатюра, которое не отгорожено от него total cover'ом и которое в целом соответствует возможной дистанции атаки оружия (капля не удлиннится, граната не улетит дальше возможного).
13. Impetuous и ближний бойЮниты находящиеся в состоянии Engaged, в ближнем бою если проще, не могут совершать действий кроме доджа и атаки в ближнем бою. Impetuous модель в рамках impetuous же приказа
обязана объявить move в качестве половины этого приказа. Таким образом, единственным валидным проявлением impetuous в ближнем бою будет dodge + move. При провале доджа движения, естественно, не произойдёт. При нежелании объявить dodge + move импетусный приказ гасится бесплатно.
14. Могут ли байки кататься по лестницам?По вертикальным - нет.
15. Движение через препятствияВ правилах написано, что модель не замедляется препятствиями по высоте не превышающими её силуэта (подразумеваются заборы и тому подобное). Может ли она в таком случае подняться на подобное препятствие имеющее определённую ширину, не используя Climb?
Модель продолжает движение игнорируя высоту препятствий ниже своего силуэта.
16. EVO и комбат джампПрименяется ли бонус к нетродам? Да.
Стакается ли бонус с хакинг протоколом? Нет.
17. SwarmИмеет ли оно свойство bio, как viral (нужно для bio-immunity). Хоть мне и неприятно это говорить, но скорее да, чем нет.
Сколько они висят? Ещё со времён 2 редакции у них кривой вординг, гласящий что они висят два хода (не два раунда, а два хода), получается, что для игрока ходящего вторым они висят на пол-раунда меньше. На мой взгляд, проще сказать, что они висят до следующего активного хода применившего их игрока.
18. Seed-embryoЯвная недоработка, на мой взгляд. Должны иметь S2 вместо S0.
19. Crazy koalaКаков её силуэт? Такой же как и у остального подобного вооружения - S1.
20. NullifierКаков его силуэт? К сожалению, на данный момент у него прописано "имеет размер базового солдата вашей фракции", что означает s2.
21. Saturation zones и шаблоныКак известно saturation zone понижает B на 1, до минимума в 1. Однако, что происходит если стрельба, проходящая через эту зону, делится между несколькими целями? На мой взгляд, вполне логично, что сначала применяется правило зоны, а уже потом распределяется стрельба, это единственный способ не нарушить правило saturation zone.
22. Enhanced ReactionХакерская программа Enhanced Reaction говорит нам "Enhanced Reaction grants the target REM a Burst value of 2 in ARO." Я сначала сомневался, но, уточнив у плейтестеров на буржуйском форуме, выяснил - B2 даётся всем стволам на выбранном ремоте, в независимости от их оригинального значения Burst, хоть мисла, хоть огнемёт. Вопрос с light и heavy multi на REM'ах остаётся открытым, но не имеет смысла, т.к. ремотов с таким оружием нет.
Список неполный и будет продолжен.