Автор Тема: Выбор правильного клана на пре-релиз "Ханов Таркира" (перевод)  (Прочитано 4351 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ondryxo

  • Стажер
  • *
  • Сообщений: 225
  • Репутация: +3/-0
  • Награды Победитель турнира День Игры "Ханы Таркира" 18-19 октября 2014 года
    • Просмотр профиля
    • Награды
Публике предлагается довольно вольный перевод статьи Мелиссы Де Торы. Я в целом и общем согласен с ней. Некоторые отклонения от текста оригинала присутствуют, но это сделано для художественной красоты. Статья больше для тех, кто мало представляет что такое силед и решил придти поиграть, например, а так же для тех, кто не знакомился со спойлером


С приближением пре-релиза нового сета "Ханы Таркира", сегодня хочется обсудить кланы и, что не менее важно, цвета, в которых вы собираетесь играть.

Пре-релизные наборы "Ханов Таркира" несколько отличаются от того, что было раньше. Раньше пре-релизные наборы содержали специально собранный бустер, пять обычных бустеров нового сета и промо-карту в выбраных цветах. Например, каждый, кто решил играть "красным" набором, получал "красный" промо-бустер и одну и ту же красную пре-релизку. На пре-релизе "Ханов Таркира" вместо получения заранее известной промо-карты выбранного клана, есть восемь разных карт для каждого клана, и какая из них попадется, неизвестно до вскрытия набора.

По-моему, это лучший вариант составления пре-релизного набора. Это делает колоды и игры менее предсказуемыми. Раньше вы всегда знали, какая "бомбочка" есть у оппонента и могли играть соответственно. Опять же, наборы стали более сбалансированными по отношению друг к другу. Вспоминается пре-релиз "Путешествия в Никс", когда каждый хотел играть белым набором из-за его пре-релизки Колесничие Зари. Это и понятно, ведь синергия абилки "Heroic (Героизм)" этой карты и другой механики выпуска - "Bestow (Дар)" в сочетании с "Lifelink (Цепь жизни)" и "Flying (Полет)" делали эту карту "поломом" для силеда. В добавок ко всему, это все-таки существо с 4-м задом, что означает, оно может пережить большую часть ремувала в данном формате. В общем, не хотеть играть белым - крайне странно.

Многие игроки на пре-релизе "Путешествие в Никс" испытывали схожие чувства, т.к. "белый" был действительно самым популярным цветом того эвента. Играть против Колесничие Зари раунд за раундом было достаточно трудно, и игрокам приходилось использовать разный слабый ремувал в мэйне, типа Ярость Пирфора, просто ради того, чтоб иметь больше возможностей справиться с Колесничие Зари. В любом случае, "белые" наборы закончились довольно быстро и не пришлось играть против этой карты все выходные (исключая, конечно, тех, кто вскрыл обычных не-промо Колесничих Зари в других бустерах).

Пре-релиз М15 имел схожую проблему. Но в этот раз наоборот, один из цветов ("синий") был наименее желаемым. Переменчивый Самозванец был ужасен, и не вызывал сомнения в выборе цвета, ведь альтернативой были Снисходительный Мучитель, Непоколебимый Архангел или Осадный Дракон. К концу выходных с пре-релизными эвентами в местном клубе (где Мелисса играет) остались только синие наборы и у них были проблемы с их реализацией - никому не нужен был Переменчивый Самозванец. Все кто регистрировался заранее имели преимущество и могли выбрать набор в отличии от остальных.

Это всё к чему. К тому, что новый метод составления пре-релизных наборов гораздо лучше. Теперь, вместо того, чтобы знать какая промка тебе гарантированно достанется, есть элемент неожиданности. Даже сейчас мы не знаем, какие пре-релизки будут, что делает ожидание эвента еще более волнующим. Ведь может достаться что угодно!

Что касается подготовленного бустера, то вместо содержания "карт преимущественно выбранного цвета", в этот раз в бустере будут только карты вашего клана. Раньше была велика вероятность, что даже выбрав любимый цвет, играть в нем не было возможности, что было весьма досадно для многих игроков. Например, любимый цвет Васи - "зеленый", но зеленые карты в его наборе - полнейшее фуфло, и пре-релиз для него не будет таким веселым, как хотелось бы. В подготовленном бустере "Ханов" так же будет находиться некая мана-стабилизация в виде трёхцветных таплендов и флагов (типа ключ-камней в "Лабиринте Дракона"). Поэтому можно сказать, что у вас будет довольно большой шанс поиграть именно в тех цветах, что вы выбрали.

На ровне с самими наборами, постараемся рассмотреть отпределенные тонкости силеда в целом. Я не буду описывать рарки и мифики, т.к. ваша колода быдет в большинстве состоять из комонов и анкомонов. Подразумевается, что если у вас хорошая рарка в ваших цветах, вы ей играете, но она одна не сможет затащить игру без поддержки комонов и анкомонов. Итак, кланы.


ABZAN (персы) - WBG

У клана Абзан механика называется "Outlast (Стойкость)". Она позволяет существам с этой абилкой класть на себя жетоны +1/+1, но только "на скорости" волшебства (когда есть возможность разыграть волшебство). Мне не очень нравится тот факт, что придется использовать своих существ для активации этой способности в свой ход, т.к. у существа пропадает возможность сходить в атаку или остаться, чтоб встать в блок. Однако чем дольше длится игра, тем больше становятся ваши существа. Таким образом, если вы вынуждены принять какое-то количества раннего урона с целью активировать Outlast, вы окажетесь в лучшей позиции в более поздней игре.

Кроме того, у клана Абзан, есть своебразный бонус насчет жетонов +1/+1. Многие существа получают новые способности, если на них есть жетоны +1/+1. Так же есть всякие прокачки и заклинания в зеленом цвете, которые кладут жетоны на существ и эти заклинания могут быть полезными для "включения" существ, которым есть дело до жетонов. Ну, например, Ночной Клинок из Мер-Эк - отличное существо для лимитеда. Смертельное касание (Deathtouch) - крутая абилка и в комбинации с такими картами, как, например, Поэтапный Рост, Аинок-Побратим или Капитан Стражи Бивня, фаза боя будет мучительной для оппонента. Подвиг Выносливости- еще один прекрасный трюк. Он дешевый и содержит сразу "два в одном", в зависимости от того, что дает наличие жетона +1/+1 на существе.

В целом, Абзан выглядит весьма медленно, но в какой-то момент ваши существа становятся непобедимыми. Если вы собираетесь играть этими цветами, вам следует играть дешевыми существами из других кланов, такими как  Наследник Дебрей, Чтец Дыма и Темурский Скакун. Любой мишка 2/2 подойдет, если вам просто надо продержать землю подольше и разменивать с картами оппонента, пока ваши карты с Outlast становятся больше с каждым ходом.

Абзан, в добавок ко всему, достаточно тяжелый по мане клан. Вы собираетесь активировать способности существ каждый ход, что не даст играть третий дроп на третий ход, четвертый на 4-й и так далее. Очень важно не пропускать лэнддропы, чтобы успевать и разыгрывать заклинания и активировать способности за один ход. Не стоит бояться играть в 18 земелек в такой колоде.


JESKAI (китайцы) - UWR

Мне всегда нравилось играть UWR-м в лимитиде. Ты играешь колодой с большим количеством летающих существ в "белом" и "синем" цветах, а "красный" дает пачку ремувола, необходимого чтоб расчистить путь. Однако Джескай выглядит достаточно унылым кланом, по сравнению с типичными представителями UWR-лимитед стратегий.

Способность клана Джескай - "Prowess (Искусность)". Существа с этой способностью выглядят слабыми, но получают +1/+1 за каждый сыгранный спелл, не являющийся существом, до конца хода. Проблема, на мой взгляд, что существа с "Prowess" сами по себе ничего (или почти ничего) не могут. Это писечки 1/3 за две маны, или 4/2 за пять. Не очень хочешь играть такими картами в силеде. Силедные колоды в большинстве своем содержат бОльшее количество сущест, чем спеллов, поэтому может просто не найтись достаточно количества заклинаний, чтобы просто "включить" эту абилку.

Если выбрать Джескай в качестве своего клана, не удивляйтесь, что большинство карт будет из других кланов, или же вообще без принадлежности к кланам. Коммона и анкоммона этого клана выглядят ватными на фоне других кланов. Конечно, есть хорошие многоцветные карты в этих цветах, но они чаще всего рарки или мифики. Пре-релизная силедная колода будет в основном из частых карт, и выбирая Джескай в качестве клана, не стоит полагаться на возможность вскрыть пачку крутых рарок в цвет.


MARDU (монголы) - RBW

Вот Марду, например, выглядит как вполне себе сильный клан для силеда. В таком формате агрессивная стратегия, в том случае, если достаточно хороший кард пул, может очень успешно наказывать медленных оппонентов с долгой мана-стабилизацией. Механика Марду - "Raid (Набег)", а это весьма интересная и веселая механика. Идея, что вы постоянно хотите в атаку, чтобы разыграть во вторую главную фазу что-нибудь с рейдом. Каждый раз "включая" эту абилку, вы получаете всякие полезные плюшки от карт с рейдом.

Играя за Марду, важно иметь много ранних дропов, чтобы они беги в атаку и "включали" рейд. Вот отличный пример такого существа - Рубака Ненависти Марду. Это писечка 1/1 за одну ману, но оппонент не очень хочет его блокировать из-за смертельного касания. Можно бегать этим малышом в атаку, включая абилку рейда на ваших картах. Если получилось - хорошо, если встали в блок - ну чтож, разменяемся, включив предварительно deathtouch. Полезными в данном архитипе будут такие карты, как Поднять Оружие и Наскок Меньших Ордынцев - они делают токенов, которыми опять же можно по одому, например, ходить в атаку и включать рейд.

Карты клана Марду действительно впечатляют. Особено стоит обратить внимание на карты типа Марду, Пронзатель Сердец и Боевой Крикун Марду (который ману трех цветов дает, чтоб чарм например разыграть или морфа нового постать). На сегодняшний день Марду выглядит самым агрессивным кланом.


SULTAI (тайланд?) - BUG

Клан Султаи производит впечатление весьма интересного для игры на пре-релизе. Его основная стратегия наполнить кладбище и использовать его как ресурс. Есть ряд карт, которые должны в этом помочь - Замыслы Тайгама, Разведка на Границе и Горькое Осознание. Потом кладбище можно использовать как для реанимации кого-нибудь из кладбища или же просто использовать карты для разыгрывания заклинаний с "Delve (Выкапывание)". Все карты с Delve имеют несколько завышенную мана-стоимость если их разыгрывать без использования этой опции, но если использовать выкапывание, всё сильно меняется. Проще говоря, если хотите играть кланом Султаи, вам стоит положить как можно больше карт, которые наполнят кладбище, чтобы была возможность играть карты с delve.

Клан Султаи - это про карт-эдвантаж. У этого клана полно способов набрать дополнительных карт. Такие заклинания хорошо работают с Delve, т.к. чем больше у вас карт, тем больше возможности их сыграть, а сыгранные карты как правило уходят на кладбище.

Как и у Абзана, у Султаи есть определенный "бонус", завязанный на жертвовании существ. Несколько карт срабатывают, когда сыщество с задом 4 или больше  умирает. Таким образом, вы, вероятно, захотите играть дешевыми существами с большой "попой" (Питомец Сидиси, Султайский Свежеватель). Жертвование таких существ, естественно наполнит вам кладбище, так что играйте побольше таких существ.

Использование Delve в колоде означает, что у вас будет много маны в поздней игре. Можно тратить ее на существ - Беснующиеся Мандрилы, или же на ремувал - Удар Убийцы. И еще останется мана на какую-нибудь контру, прокачку или существо с морфом. Султаи позволяет вам использовать более дорогие по мане карты для игры.


TEMUR (чукчи) - RUG

Клан Темур весьма свиреп, это проявляется и в их существах и в их механике, которая так и называется - "Ferocious (Свирепость)". Темур дает вам возможность играть гигантскими тушами, так что если вам нравится стратегия битдауна, то это для вас. Сочетание цветов RUG всегда подразумевало игру в темп, особенно в лимитеде, и "Ханы Таркира" не исключительный в этом плане сет. У клана Темур есть дешевые угрозы, всякие прокачки и подлянки, бурн, и огроменные твари, способные прикончить оппонента.

Моя любимая карта этого клана - Снежнокрылый Авен. Всё, что вам нужно - в одной карте. Вы можете разыграть его за 2 маны, что даст вам неуловимую птицу уже на второй ход, или можете поставить ее в виде морфа, а в нужный момент получить преимущество в темпе. Ну и, разумеется, арт ваще потрясный. Что же ищет этот попугай?

Существа клана Темур большие и не сравнятся с существами других кланов. Сосноброд отличный просто элементаль 5/5 с приятной способностью, а Мохнатый Локсодон - просто большая туша с приемлемой стоимостью флипа из морфа. Среди больших существ и большого количества прокачек, найдется достаточно возможностей для Ferocious.

У Темура есть возможность убить в один ход, правда для этого понадобятся карты других кланов. Берем щепоточку Близнецы Стиля Дракона и одну чайную ложку Невероятный Размер, смешиваем и получаем хреновину 10/10 с двойным ударом, которая способна убить за 1 раз. Поэтому если у оппонента на столе Близнецы Стиля Дракона, вам, пожалуй, не хочется пропускать их к своему лицу.


Про сплэш в 4-й цвет или же вовсе "пятицветный накур"

Конечно, у многих из читателей возникнет соблазн посплешиться в четвертый цвет или вообще играть всеми цветами на пре-релизе. Тут на самом деле совет такой: если хотите сплеш, делайте это только если есть чем пофиксить манабазу. Например, играем за Марду и ходит посплешить в зеленый. Стоит использовать что-нибудь типа Цветущие Пески, или Непроходимые Горы, или на худой конец Цитадель в Песчаной Степи, но никак не базовый лес. Вы уже играете трёхцветной дечкой, которая содержит трёхцветные карты, и раздать в стартовую руку, это боль и печаль особенно в ранней игре. Желательно избегать сплеша, но не отрицать такой возможности вовсе. И помните, чем больше таплендов у вас, тем медленнее дечка и тем быстрее оппонент будет пороть (если у него, например, агресивная стратегия).

Ниже ранкинг кланов "Ханов Таркира":
1. Марду
2. Темур
3. Султаи
4. Абзан
5. Джескай

Мне кажется, это круто, что мы не знаем какие промки нам выпадут, что делает оценки кланов и их ранкинг сложнее. На самом деле нет правильного или неправильного выбора клана в эти выходные и стоит играть тем, чем умеете играть, независимо от того, что я тут понаписал. Удачи на пререлизе! Желаю всем вскрыть побольше фечек!

Оффлайн teas

  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 572
  • Репутация: +7/-4
    • Просмотр профиля
    • Награды
Блин,я названье перепутал, хотел за персов, а записался за чукчей.