Осилил наконец все правила целиком. Можно и пообсуждать. Чисто для себя, а может и еще кому полезно будет. Выпишу сюда некоторые элементы правил, которые стоит принимать во внимание.
Измерения проводятся от края до края подставки.
Миниатюры на столе представлены как цилиндры, шириной основания равной подставке, и высотой равной силуэту (маркер такой).
Миниатюры (свои и вражеские) блокируют лос. Т.к. размер миниатюры определяется силуетом - цилиндром. Можно не хило заблочить лос собственными же миньками. (но не от шаблонов) Предвкушаю паровозы с ТАГами во главе
.
Максимальный и минимальный модификатор к любому действию не может превышать 12.
При ФТФ броске, если оба кританули, то оба проиграли, независимо от прочих значений.
Если после применения всех модификаторов значение характеристики превысило 20, то все значения превышающие 20 добавляются к результату броска. Любой результат броска от 20 и выше считается критом. (Имеем цц 25, кидаем куб, выпало 5 и добавляем еще 5 за то что характеристика на 5 выше 20. С той же характеристикой кидаем куб и выпадает 19, прибавляем 5, получаем 24, т. к. значение выше или равно 20 = крит) - это все и так понятно, но я расписал на всякий случай.
Расстояние отклонения фиксировано и составляет 16 дюймов. Если не сказано иного.
Навык BS нельзя использовать будучи в БТБ с противником.
Если заявляется движение и выстрел по нескольким целям — ВСЕ выстрелы должны производиться из одной точки. Пострелять 1 раз в начале пути и потом 2 раза в конце — не выйдет.
От шаблона с бурстой 2 можно уклонится 1 доджем.
Уклонение от шаблонов без штрафа.
+1 B за два одинаковых оружия не распространяется если стрелковая атака идет за полный приказ (интуитивный или спекулятивный выстрел).
От шаблона можно уклонятся даже не видя атакующего, но со штрафом -3.
+3 к броне от кавера не работает против шаблонов.
При получении выстрела из ракеты или иного оружия с импакт темплейтом, можно объявить додж всеми попавшими под шаблон. Это будет ФТФ с атакующим по его стрельбе. (если не видят стрелка, то бросок -3).
В хтх модель получает +1B за каждую союзную модель в бтб с тем же противником.
Guts рол, при желании, можно автоматически завалить.
При применении навыка Доктор на модель с кубом, можно реролить ВИП потратив команд токен.
Импетусный приказ направляет к ближайшей мине противника даже если до нее нет ЛОСа. Маркеры не в счет.
Обычный импетусный приказ можно проигнорировать не затрачивая дополнительных приказов.
Импетусные мини не могут получать частичное укрытие.
Коушн мув нельзя начинать в зоне контроля противника.
Разворот может оттоджить атаки, которые произведены из твоей зоны контроля. ФТФ физ-3 с атакующим.
Кламбинг не требует броска, пощзволяет карабкаться на первый мув.
Энгейдж позволяет уклонится от пуль.
На интуитивную атаку можно объявлять ответное АРО, против ВИП-броска этой самой атаки.
Прыжок — целый приказ, со стрельбой не совмещаемый.
Ресет позволяет доджить хакерские атаки.
Огонь на подавление дает -3 на стрельбу по тебе при ФТФ.
Камуфляж дает сурпрайз атак, сурпрайз шот L1 и стелс.
В случае камуфляжа, аро можно отложить до объявления второй части приказа.
Потратив комманд токен можно реролить ВИП при починке ремотов Инженером.
Форвард обсервер — стрелковая атака использующая ВИП. ФО так же дает скил — Флеш пульс.
G Мнемоника позволяет перемещать сущность только из состояния без сознания. Если сразу убили — переместиться не выйдет.
Марксманшип делает всю амуницию шоковой (в дополнение к прочим параметрам).
Марксманшип Х - При использовании этого скила можно стрелять только из оружия с B2 и больше. При этом бурста понижается до 1.
Регенерация дает иммунитет к Шоку.
Сенсор дает +6 к випу при дискавере. Также дает возможность использовать Триангулированную стрельбу.
Триангулированная стрельба совершается с модификатором -3. Все прочие модификаторы игнорируются.
Зона контроля сенсора распространяется на ЗК всех союзных Сниферов.
Чтобы использовать шестое чувство L1 враг должен быть не только в зоне контроля, но и объявить атаку против юнита с шестым чувством.
Супер-джамп превращает прыжок из целого приказа в короткий — при это прыжок идет на первый мув. Но если потратить целый приказ — прыжок будет на оба мува. Во время прыжка кавер получать нельзя.
Если модель с догедом активировала этот навык, ее нельзя вылечить доктором и т. п.
Модель с NWI лечить можно.
При объявлении Ассолта дистанцию мерить нельзя. Если при этом дистанции обоих мувов не хватает, чтобы встать в БТБ — происходит обычный мув — без ассолта!
Модели имеющие STR вместо обычных вунд иммунны к яду.
Стелс работает только в активный ход. Позволяет делать коушн мув в ЗК противника.
Сурпрайз атак (атака в хтх) дает -6 в отличии от сурпрайз шота, который дает только -3.
Техническое оружие (Technical Weapon) использует ВИП вместо Бса.
К1 и монофеламент имеют фиксированную силу — 12. она не может быть увеличена никакими навыками или обстоятельствами.
DROP BEARS — нельзя кидать в маркеры камуфляжа. Можно только устанавливать.
Электрик пульс дает -6 к броску в хтх против его носителя. Если атакующий провалит свой бросок на эти -6, он становится иммобилайзнутым 2 степени на два полных хода.
Мины ставящиеся в камуфляже сохраняют бонус от мимитизма (-3 к стрельбе по ним).
Мины можно ставить если в их радиусе есть маркер камуфляжа, только после прохождения теста на интуитивную атаку.
У АнтиПерсонал мин шоковая амуниция.
Автомедкит используется за целый приказ.
Эскейп систем установленная на таге, позволяет не только высадить пилота, но и оставляет дымовой шаблон на месте тага.
Мотоциклисты не получают бонуса за укрытие.
Х-виор применим к любым скилам на дальность в т.ч. к дискаверу и огню на подавление.
Команд токены можно использовать лишь в свой ход.