Автор Тема: Покраска и сборка миниатюр. Советы и обсуждения.  (Прочитано 415789 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн cirnolol

  • Живущий "под мостом"
  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 3 962
  • Репутация: +50/-34
    • Просмотр профиля
    • Награды
Давно грунтую как вултур. Минек еще не попортил, зависимость есть, брат жив, как и все миньки.
Чат Триксей: геи, скрепы, либерасты, техники секса, особенности проституции разных стран, рецепты вкусной еды, сравнительные достоинства бормотухи, наркота во все края, тролируем участников, и иногда, когда совсем нечего делать или обсудить - солдатики :))) (с) Вонден

Оффлайн Andrew_Mi

  • Магистр
  • ****
  • Сообщений: 1 279
  • Репутация: +25/-23
    • Просмотр профиля
    • Награды
Я грунтую на балконе или на лестнице (если зима), тоже в маске. Но больше не от того, что что-то запачкаешь (всегда можно закрыть), сколько от того что краска пока сырая уж очень вонючая (как подсохнет - уже легче).
From this day forward let no human make war upon any other human, let no xeno agency conspire against this new beginning, and let no man consort with alien powers, and to all the enemies of humanity: seek not to bar our way, for we shall win through, no matter the cost!

Оффлайн BlioRay

  • Модераторы
  • Магистр
  • ****
  • Сообщений: 1 923
  • Репутация: +22/-7
  • DBA, Blood Bowl
    • Просмотр профиля
    • Жизнь маленьких солдатиков
    • Награды
Я тоже грунтую в маске и в подъезде. Просто думаю перейти на армипейнтеровскую грунтовку. А то абро оень уж фиговая оказалась.

Оффлайн Alex Fox

  • Хранитель
  • Патриарх
  • *******
  • Сообщений: 5 090
  • Репутация: +163/-31
  • Раса: Лисиццо
    • Просмотр профиля
    • citadelnn.com
    • Награды
2BlioRay
Переходи однозначно!
Лисиццо следит за тобой!

Оффлайн Alex Fox

  • Хранитель
  • Патриарх
  • *******
  • Сообщений: 5 090
  • Репутация: +163/-31
  • Раса: Лисиццо
    • Просмотр профиля
    • citadelnn.com
    • Награды
Итак, я уже давненько обещал написать эту статью, и настало время обещание свое выполнить :)
В этой статье я постараюсь рассказать, что такое аэрограф и зачем он нужен именно в разрезе варгеймов. Так же, она добавлена в первый пост.


Аэрограф и с чем его едят

Для начала, я вкратце расскажу о том, что можно делать с помощью аэрографа.
 
Плавные переходы, блендинг
Аэрограф позволяет быстро и очень красиво создавать переливы, градиенты и красивые переходы цветов. В данном случае, лучше просто показать сравнение.
 

 
Как вы можете видеть, аэрограф уверенно выигрывает по качеству. Да, для кисти я выбрал не лучшие примеры. Умеючи, даже кистью можно добиться отличного результата, НО, для этого нужен навык, набитая рука и очень много времени, в отличие от аэрографа, с помощью которого за 3-5 минут даже новичок сможет выполнить покрас подобного качества (я сейчас не о покрасе в целом, а только о градиенте).
 
Базовый слой
Вероятно, пользуясь кистью, каждый сталкивался с проблемой нанесения базового цвета на крупные поверхности. Видны мазки, разводы, краска ложится не равномерно, порой, даже цвет может немного отличаться.
Используя аэрограф, вы быстро и с легкостью сможете покрывать миниатюру основным цветом, и даже делать простые узоры типа камуфляжа и т.п. получая отличное качество покрытия и равномерное, гладкое распределение краски (намного лучше чем у грунта из баллона). И вот пример:
 

 
Вы наверняка скажите: «Хитрый Фокс, для примеров кисти берет работы явных новичков.»
Да, это так, но я делаю это неспроста. С помощью кисти можно добиться отличного качества как в блендинге, так и при покрытии больших площадей, вопрос в другом - каким навыком вы должны обладать и сколько времени затратить? Подбирая фото для сравнения, я брал в расчет умение автора и время, затраченное на покраску.
И вот вам еще один пример, этот автомобиль покрашен новичком. Звезд с неба не хватает, но как эффектно? На игровом столе ваши танки просто преобразятся. Затраченное время – 15-25 минут. А сколько вы прокорячитесь с кистью?




На этом, пожалуй, я оставлю примеры и перейду непосредственно к аэрографам (если вам интересны прочие техники и способы использования, то это можно с легкостью нагуглить или увидеть на ютубе). Но перед этим резюмирую все вышеописанное в список достоинств:
 
1 – качественное и быстрое выполнение сложных и времязатратных для кисти техник;
2 – обеспечение отличной укрывитости и равномерного нанесения краски на детали большой площади;
3 – быстрое нанесение базового слоя, как на технику, так и на пехотные модели;
4 – простое создание рисунков (фрихенда);
5 – экономия времени и краски;
6 – масса иных преимуществ, которые вы откроете для себя по мере пользования аэрографом.
 
Что такое аэрограф?
Аэрограф – это инструмент, позволяющий распылять краску.
Принцип работы очень простой – в аэрографе краска смешивается с воздушным потоком и через сопло распыляется на необходимую поверхность. Устройство аэрографа позволяет контролировать как силу воздушного потока, так и количество подаваемой краски, что обеспечивает возможность покрывать как большие, так и маленькие поверхности, выводить разные узоры и применять различные техники.
 
Но сам по себе аэрограф работать не может, ибо нужен источник воздуха, а именно – компрессор! Это агрегат, который будет накачивать воздух, либо напрямую в аэрограф, либо в ресивер, а уже потом в аэрограф (второй вариант предпочтительнее, т.к. аэрограф будет работать не 100% времени, а только когда ресивер опустеет. Кроме того, у аэрографов с ресиверами меньше перепады в давлении).
 
Как выбрать аэрограф?
Существует огромное множество аэрографов и фирм производителей, но, если вы будете понимать, что важно а что нет – вы сами сможете сделать хороший выбор. Поэтому, я расскажу вам о том, на что следует обращать внимание.
 
Для начала – схема.


 
Игла
Игла – это сердце вашего аэрографа. Длинная металлическая игла, заостренная на конце. Именно она регулирует размер факела. Именно от ее качества зависит качество распыления и укрывистость. Важнейшая деталь, в случае повреждения которой аэрограф будет недееспособен.
 
Факел
Факелом называют не деталь, а эффект распыления, конус краски вылетающий из сопла аэрографа. Управляя иглой, вы можете изменять размер факела, расширяя его для покрытия крупных поверхностей, или сужая, для рисования тонких линий.
 
Сопло
Состоит из нескольких частей, которые вместе с иглой образуют краскораспылительный комплект. Именно от размера сопла зависит максимальный и минимальный размер факела, который вы сможете получить контролируя иглу. Вторая по значимости деталь после иглы.
 
Курок
Это кнопка-рычаг контролирующая иглу, нажимая на нее вы подаете воздух. Отклоняя в сторону – подаете краску. У разных аэрографов курки обладают разными функциями. В некоторых, только краску подают, а в некоторых, позволяют регулировать и давление воздуха и количество краски.
 
Все остальные элементы аэрографа расписывать не стану, ибо большого значения они не имеют, но постараюсь уделить внимание именно тому, что важно.
 
Аэрограф – очень точный инструмент. Для качественной и эффективной работы, вы должны обеспечивать аэрографу надлежащий уход и чистку. Ни в коем случае нельзя допускать повреждений иглы или сопла. Малейший изгиб кончика иглы и факел станет кривым, будет дуть не ровно, исчезнет контроль за его размером. Повреждения сопла приведут к плевкам (большие капли и сгустки краски), засорам, или нарушится процесс смешивания краски с воздухом и распыление полностью прекратится.
 
Качество краскораспылительного комплекта или КРК (Игла + сопло + прокладки соединяющие все эти детали) – первое на что следует обратить внимание.
Хорошую иглу не так просто повредить, легко чистить, и она обеспечит отличный контроль за распылением. Это же относится и к соплу. Прокладки обеспечивают герметичность и точное прилегание всех частей друг к другу. Если прокладка износится, качественное распыление краски будет невозможно, поэтому, следует изначально подбирать хорошие прокладки, иметь их запас (это своего рода расходники) и не убивать их жесткими жидкостями, которые могут их разъедать.
Комплекты отличаются диаметрами сопла и иглы. Обычно, от 0.1мм до 0.4мм. данное значение – среднее, и регулируется иглой в некоторых пределах (где-то 0.1мм, в зависимости от марки аэрографа и иглы).
Для нужд вархаммера я рекомендую два комплекта. 0.3-0.4мм для покраски техники и нанесения базового слоя , и 0.1-0.15мм для возможности красить миниатюры пехоты (плащи, наплечники, крупные элементы брони т.п.). Обращайте внимание на размер КРК идущий в комплекте с покупаемым аэрографом, иногда их бывает несколько.
 
Чистка
Это очень важный аспект т.к. краска имеет свойство высыхать и забивать внутренние каналы аэрографа, ухудшая качество и точность факела. А в запущенных случаях и вовсе прекращает распыление. Запомните, аэрограф должен либо использоваться, либо быть чистым. Ни в коем случае не оставляйте его с краской на длительное время. Обильно промывайте водой или чистящим средством после каждого использования и полностью чистите после 3-5 использований. И так-как чистка это достаточно муторный процесс, я рекомендую сразу же обзаводиться специальными средствами, которые облегчат процесс чистки.

Обратите внимание на ершики и специальную иглу.
С их помощью вы с легкостью сможете прочищать все внутренние каналы аэрографа. (Ни в коем случае не используйте иглу аэрографа, для отковыривания налета или прочистки заторов!)
Также, для чистки я рекомендую использовать специальную жидкость.
Она бережно относится к прокладкам, и отлично вымывает налет краски, да и пахнет приятно.
 
Компрессор
Как я уже писал, именно компрессор подает в аэрограф воздух и обеспечивает его работу. Однако, с компрессорами все намного проще. Кстати, вместо компрессора можно использовать специальные баллоны со сжатым воздухом, однако я не буду рассматривать их, ибо считаю, что это бред и необоснованно дорого (баллон воздуха стоит 250-500р, хватает на 1-2 Рины. Компрессор же можно купить за 2500р и пользоваться им очень долго).
 
Итак, что важно в компрессорах?
Наличие ресивера! Ресивер - это емкость, в которую компрессор накачивает воздух, который впоследствии подается в аэрограф. Благодаря этому компрессор не должен работать все время пока вы красите. После включения он накачивает воздух и выключается до тех пор, пока вы его не израсходуете. Размер ресивера напрямую влияет на то, как долго вы сможете распылять краску без подкачки воздуха. Так же, ресивер делает поток воздуха более плавным а давление более стабильным, что очень сильно влияет на процесс gокраски, ведь давление воздуха напрямую влияет как на размер факела, так и на его равномерность. Да и работать с ним приятнее, ибо любой компрессор при работе звучит как трактор, а это не всегда допустимо.
Кроме того, все ресиверы обычно снабжаются фильтрами, что тоже важно, ибо предотвращает попадание пыли, которая, при смешивании с краской, может образовывать плевки.
 
Так же следует обратить внимание на наличие барометра и регулятора давления, которые, в совокупности, позволят вам управлять давлением на уровне компрессора, что намного облегчит работу. В противном случае, вам придется научится определять давление подаваемого воздуха «на глаз».
 
Я надеюсь, что теперь вы сможете лучше ориентироваться выбирая Аэрограф, но для ленивых, я составил небольшой список аэрографов и компрессоров, которые я вам рекомендую.

Аэрографы

Идеальный вариант
http://aerotovary.ru/store/show/56?page=6
http://aerotovary.ru/store/show/21?page=6
При наличии игл и сопел 0.1-0.25 можно спокойно наводить блендинги на маринов, тау и т.п. не говоря уже про что-то более крупное. Надежные и точные, а больше от аэра ничего и не требуется. Покупать что-то дороже имеет смысл, только если вы планируете заниматься аэрографией профессионально, рисовать картины и т.п. Можно наносить металлики и лаки.
 
Хороший вариант
http://aerotovary.ru/store/show/1015?page=5
http://aerotovary.ru/store/show/47?page=5 (но тут бачок мизерный, так что он специфичен)
http://aerotovary.ru/store/show/53?page=5
http://aerotovary.ru/store/show/54?page=4
Нормальные рабочие лошадки. Если обладать навыком и аккуратностью, сможете красить толстую пехоту типа терминаторов и всякие там плащи. Металлики на ваш страх и риск.
 
Бюджетный вариант
http://aerotovary.ru/store/show/8?page=2
http://aerotovary.ru/store/show/337?page=3
http://aerotovary.ru/store/show/3?page=3
Чистить придется часто, класть будут не всегда так как надо. Но на более крупных поверхностях типа дредов или техники показывают себя нормально. Никакого спирта или растворителя не применять, краски только водоэмульсионные.
 
Комплект "Мазохист"
http://aerotovary.ru/store/show/121?page=1
http://aerotovary.ru/store/show/137?page=2
http://aerotovary.ru/store/show/38?page=2
Покупайте сразу с 2 или 3 комплектами прокладок. Чистить сложно, часто, муторно. Точности мало. Только для техники или базового слоя. Никаких грунтов, лаков и, боже упаси, металликов.
Так же сразу берите дополнительный комплект сопел, и иглу тоже возьмите вторую... Как вариант, еще возьмите запасной курок. Блин, короче сразу берите ДВА! У меня до сих пор есть живой 117й, но некоторые детали в нем заменены уже трижды! А все остальные 1-2 раза.

Компрессоры
 
Идеал
http://aerotovary.ru/store/show/65?page=2
http://aerotovary.ru/store/show/58?page=2
Нужны скорее для понтов. Тихие, емкие, надежные, отлично держат давление при долгом распылении. И вы быстрее умрете от старости, чем доведете их фильтры до замены. Кроме того, можете спокойно рисовать картины, расписывать ноутбуки и т.п.
 
Хороший вариант
http://aerotovary.ru/store/show/387?page=1
http://aerotovary.ru/store/show/194?page=2
Тоже что и выше, только без понтов :) height=15. Более чем достаточно для любого моделиста.
 
Средний вариант
http://aerotovary.ru/store/show/171?page=1
Просто хороший компрессор, правда шумный, но благодаря ресиверу это не так напрягает. Однако, если вы исчерпаете ресивер, давление будет с перебоями.
 
Вариант для боли
http://aerotovary.ru/store/show/124?page=1
Если вам надо дуть без перерыва не дольше 10 секунд, если вы привыкли красить рядом с работающим трактором, если любите менять фильтр раз в год - это ваш выбор. Красить большие поверхности сложно, ибо давление держит нестабильно. Норм для задувки миньки типа дреда.
 
На этом пожалуй закончу, а то и так уже много букв получилось.
В следующей статье я опишу азы использования, и некоторые подводные камни :) .
 
« Последнее редактирование: 21 Января 2014, 19:37:35 от Alex Fox »
Лисиццо следит за тобой!

Оффлайн BlioRay

  • Модераторы
  • Магистр
  • ****
  • Сообщений: 1 923
  • Репутация: +22/-7
  • DBA, Blood Bowl
    • Просмотр профиля
    • Жизнь маленьких солдатиков
    • Награды
Фокс, спасибо тебе большое! Вообще хорошо бы сделать отдельный подраздел и там твои статьи сохранять  :)
Такой вопрос. А красишь из аэра ты тоже в маске?


Оффлайн BlioRay

  • Модераторы
  • Магистр
  • ****
  • Сообщений: 1 923
  • Репутация: +22/-7
  • DBA, Blood Bowl
    • Просмотр профиля
    • Жизнь маленьких солдатиков
    • Награды
Я не пользуюсь кистями ГВ, но что в них плохого?

Оффлайн Esenko

  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 3 156
  • Репутация: +155/-23
  • 101100010101
  • Награды 1st Humster-painter classic: победитель в категории "Любители"
    • Просмотр профиля
    • Награды

Оффлайн acvulture

  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 3 021
  • Репутация: +67/-48
    • Просмотр профиля
    • Награды
Качество кистей ГВ, по сравнению даже с не очень дорогими кистями профильных производителей, отвратительное. А стоят кисти ГВ при этом огого. Я использую кисти Roubloff(Кировская фабрика), они же производят марку "Черная речка" - стоят по 50-60р. штука и разницу видно не вооруженным глазом. Еще у меня есть несколько великолепных кистей марки da Vinci, еще все очень рекомендуют кисти производства Windsor&Newton - стоимость таких кистей от 150 до 400 рублей, но качество словами не передать. Естественно для акриловых красок нужно использовать исключительно кисти из колонка(kolinsky).

Оффлайн Omen

  • Гранд-мастер
  • *****
  • Сообщений: 2 454
  • Репутация: +45/-28
  • Malifaux: Neverborn
    • Просмотр профиля
    • Награды
Решил погонять ФБ за Засоа? Покрас норм.

Оффлайн acvulture

  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 3 021
  • Репутация: +67/-48
    • Просмотр профиля
    • Награды
Купил пачку тренировочных болванчиков просто. Но, кто знает кто знает, может когда-нибудь.

Оффлайн Alex Fox

  • Хранитель
  • Патриарх
  • *******
  • Сообщений: 5 090
  • Репутация: +163/-31
  • Раса: Лисиццо
    • Просмотр профиля
    • citadelnn.com
    • Награды
2acvulture
А неплохо :) . Но не забывайте, что фото покраса выкладываем в другой теме. Тут - вопросы по технике покраса и т.п. (кисточки тоже тут, так что все ок :) )

2Рей
Все мои статьи скомпелированы в первом посту этой темы.
Из аэра крашу без маски т.к. акрил практически не вреден, да и сила побочного испарения там не так велика.
« Последнее редактирование: 21 Января 2014, 21:22:45 от Alex Fox »
Лисиццо следит за тобой!

Оффлайн acvulture

  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 3 021
  • Репутация: +67/-48
    • Просмотр профиля
    • Награды
Зачем выкладывать фото покраса и обсуждение покраса в разных темах? я ж не просто похвастаться, я на этих болванчиках красить учусь нормально.

Оффлайн Alex Fox

  • Хранитель
  • Патриарх
  • *******
  • Сообщений: 5 090
  • Репутация: +163/-31
  • Раса: Лисиццо
    • Просмотр профиля
    • citadelnn.com
    • Награды
Фото и обсуждение покраса в одной теме.
Вопросы по техникам покраса, инструментарию, сборке, советы и т.п. в другой теме.

Потому, что если все в одну согнать, то инфа затеряется.
Лисиццо следит за тобой!