Автор Тема: Покраска и сборка миниатюр. Советы и обсуждения.  (Прочитано 415726 раз)

0 Пользователей и 7 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн behhuk

  • Стажер
  • *
  • Сообщений: 204
  • Репутация: +22/-4
    • Просмотр профиля
    • Награды
Покраска и сборка миниатюр. Советы и обсуждения.
« Ответ #1095 : 20 Октября 2015, 10:52:34 »
Ладно, уступлю Юрию в этом вопросе) Он больше знает про аэрографы.

Оффлайн zikovski

  • Неофит
  • Сообщений: 15
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • Награды
Покраска и сборка миниатюр. Советы и обсуждения.
« Ответ #1096 : 20 Октября 2015, 11:02:23 »
Ясненько, спасибо за советы :)

И еще кое что, есть грунт (для кисти) его можно с аэра использовать (конечно с разбавителями)?
« Последнее редактирование: 20 Октября 2015, 11:04:24 от zikovski »

Оффлайн behhuk

  • Стажер
  • *
  • Сообщений: 204
  • Репутация: +22/-4
    • Просмотр профиля
    • Награды
Покраска и сборка миниатюр. Советы и обсуждения.
« Ответ #1097 : 20 Октября 2015, 11:10:22 »
Про грунт не подскажу. Грунтую только из баллона. Обычно Тамией.

Оффлайн Alex Fox

  • Хранитель
  • Патриарх
  • *******
  • Сообщений: 5 090
  • Репутация: +163/-31
  • Раса: Лисиццо
    • Просмотр профиля
    • citadelnn.com
    • Награды
Покраска и сборка миниатюр. Советы и обсуждения.
« Ответ #1098 : 20 Октября 2015, 14:40:49 »
Господа... Я вижу тут очень много специалистов собралось.
Позвольте внести лепту.

Итак, компрессор.
Приведу ссылки с вышеописанного магазина, если вам принципиален именно он.
http://store.autornn.ru/?id=3063&sid=385 - вот. Ваша альфа и омега.
Если для занятий аэрографией в масштабном моделизме вы купили что-то дороже - вы зря потратили деньги.

Этот компрессор я использую более 5 лет. НИ РАЗУ не чистил, не чинил, не смазывал. Ни разу он меня не подвел (да да, он Китайский как и айфон и 98% того что вы видите вокруг себя).
Зачем брать компрессор лучше?
Больше атмосфер держит? - фигня, для аэрографии больше 2 атмосфер не нужно.
Ресивер больше? - Тоже аргумент, но зачем вам ресивер? Что плохого в том, что компрессор будет жужжать во время работы. Даже с ресивером на 5 литров, он все равно будет жужжать время от времени. Что конкретно даст наличие ресивера. тот ресивер что есть у этого - вполне достаточен.
Плавность работы - одинаковая у всех. Если разница и есть - она не заметна.
"Fengda AS-16? Или старшая модель AS-16-1?" - Какой смысл в этих машинках, что они вам дадут? Берите Джаз, самый дешевый или второй с конца. В идеале - тот что я привел по ссылке.

Теперь аэрограф.
И снова здравствуй Джаз! Столько советчиков и вроде бы даже с опытом. Но позвольте, если вы с опытом, то должны понимать простую истину - аэрограф - индивидуальный и очень тонкий инструмент! Его нужно выбирать с пониманием дела и под конкретные задачи.
Вы советуете Ивату. В Ивате много разных моделей, вы уверены что они реализуют потребность человека? Вы вообще потребность выяснили? Ему только подставки и базу дуть? Только технику? Технику и пехоту? Какой масштаб? Только базовые цвета или блендинги наводить? Какой бачок нужен?

И кстати, советуя Ивату, которая стоит не мало, вы не думаете, что новичек ее быстро угробит, ибо аэру нужна чистка, уход, правила работы соблюдать?

Профессионалом в аэрах себя не считаю, но 12+ лет моделизма, 8 из которых я худо-бедно работал с аэром, позволили мне получить некоторый опыт, которым я бы хотел поделиться.
Вот http://iwata.autornn.ru/?id=258&sid=216 или вот http://iwata.autornn.ru/?id=1895&sid=216 (второй лично мне служит уже пятый год, нареканий вообще нет).
Берите бюджетный и тренируйтесь!!!
« Последнее редактирование: 20 Октября 2015, 14:56:33 от Alex Fox »
Лисиццо следит за тобой!

Оффлайн Alex Fox

  • Хранитель
  • Патриарх
  • *******
  • Сообщений: 5 090
  • Репутация: +163/-31
  • Раса: Лисиццо
    • Просмотр профиля
    • citadelnn.com
    • Награды
Покраска и сборка миниатюр. Советы и обсуждения.
« Ответ #1099 : 20 Октября 2015, 14:51:29 »
Немного теории и еще советы.

Почему я рекомендую брать недорогие товары?
1 - Аэрография, на деле очень не проста, и она может банально не прижиться у вас. В этом случае, вы потратите минимум средств.

2 - Аэрограф - сложный в работе инструмент. Требует навыка, сноровки, умения разобрать, почистить, собрать и не загубить. Испортить иглу от Джаза, цена которой 300р - пфф... А вот испортить ее же от хорошей Иваты (у моего игла 7500 стоит) - совсем иное дело. А еще соплу можно шею свернуть, опять же, 200р Джаза против почти 3000р. у нормальной Иваты.

3 - Далее диаметр сопла. Когда вы начнете что-то задувать, вы начнете понимать, что и как вы хотите дуть, поймете, какие сопла вам нужны. Нужно будет купить их и попробовать. И опять же, КРК (Краско-распылительный-кмплект) Джаза стоит почти в 5-6 раз дешевле чем на Ивату... Логика понятна?

Учиться собирать разбирать, чистить, настраивать и т.п. нужно на недорогом аэре, который не жалко убить. А при норм уходе он прослужит долгие года.

Следующий аргумент.
Аэра должно быть два!!! При задувании вы часто будете менять краску\химию и, соответственно, сопла. Что-то надо дуть с 0.3, а что-то с 0.05. каждый раз заменять оч геморно. Потому я рекомендую делать так.
Ваш старый недорогой аэр приспособить под работу с большими соплами. Грунты, базовый слой задувать, подставки, террейн.
А для более тонкой работы, уже с опытом и пониманием, при наличии интереса и тяги - выбрать хороший качественный аэр. Ту же Ивату! Чтобы не насиловать ее для больших площадей.

Среднечки - НЕ БРАТЬ! Аэр либо недорогой, либо дорогой. Напокупался среднячков - хватило. Ни рыба не мясо. Гемора много а эффекта нет. Дорогой же аэр (от 25 000, хоть и дорог, но разницу в использовании дает ощутимую. Там словно некая планка качества, которая очень заметна при ее пересечении.

По факту, имею один аэр за 1250р (Джаз) (по старым ценам, сейчас он 1800 стоит) и еще один за 40 000 (Ивата) (тоже по старым ценам, сейчас хз - в России в продаже не видел его). Но дорогие аэры нужно уже в Японии (или иной стране) прям у производителя заказывать - значительно дешевле будет.
« Последнее редактирование: 20 Октября 2015, 15:00:56 от Alex Fox »
Лисиццо следит за тобой!

Оффлайн acvulture

  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 3 021
  • Репутация: +67/-48
    • Просмотр профиля
    • Награды
Покраска и сборка миниатюр. Советы и обсуждения.
« Ответ #1100 : 20 Октября 2015, 14:56:02 »
У меня тоже компрессор JAS, никаких нареканий пока что, что-то круче смысла брать нет. Аеры от JAS до 1500 рублей подойдут чтобы разобраться как работать с аером, как чистить, как все устроено. Но к ним луче либо набор запчастей либо второй экземпляр сразу брать. В интернета много жалоб на качество материалов из которых делают JASы.

Оффлайн behhuk

  • Стажер
  • *
  • Сообщений: 204
  • Репутация: +22/-4
    • Просмотр профиля
    • Награды
Покраска и сборка миниатюр. Советы и обсуждения.
« Ответ #1101 : 20 Октября 2015, 15:47:18 »
Спасибо acvulture за его сообщение. Я только что хотел об этом писать. Именно поэтому я высказываюсь против джаза.

Alex Fox
Прочитайте еще раз сообщения. Я описал почему я сделал такой выбор. Не понимаю почему у вас бомбануло.
Особенно тут:
Цитировать
Вы советуете Ивату. В Ивате много разных моделей, вы уверены что они реализуют потребность человека? Вы вообще потребность выяснили? Ему только подставки и базу дуть? Только технику? Технику и пехоту? Какой масштаб? Только базовые цвета или блендинги наводить? Какой бачок нужен?
И кстати, советуя Ивату, которая стоит не мало, вы не думаете, что новичек ее быстро угробит, ибо аэру нужна чистка, уход, правила работы соблюдать?
Мы как бы сидим на одном форуме и занимаемся покрасом одинаковых вещей. Думаю, не трудно догадаться для каких целей человеку нужен аэрограф. Именно поэтому я и посоветовал ту ивату. У меня neo cn показал себя только с лучшей стороны. Он продолжал красить даже когда сильно забивался. Кроме этого через него я смог продуть даже женский лак для ногтей с блестками. Ваш "бюджетный" джаз сможет это сделать? Не думаю, что сильно разбавив лак для джаза, вы добьетесь тех же результатов.
Про компрессоры я уже сказал. Это тоже было "ИМХО". Мне часто приходится выставлять давление выше 2-х. На своем я пульсацию не ощущаю. На представленном Вами варианте - чувствуется.

Но я соглашусь с двумя вещами:
1. Надо иметь несколько аэрографов (у меня это neo cn и custom micron);
2. Не нужно покупать середнячки.

И ваши 12+ лет опыта в модедизме еще ничего не решают. Думается мне, есть люди, которые всего за пару лет достигнут таких же (м.б даже более) результатов.

Оффлайн Alex Fox

  • Хранитель
  • Патриарх
  • *******
  • Сообщений: 5 090
  • Репутация: +163/-31
  • Раса: Лисиццо
    • Просмотр профиля
    • citadelnn.com
    • Награды
Покраска и сборка миниатюр. Советы и обсуждения.
« Ответ #1102 : 20 Октября 2015, 16:01:31 »
"Спасибо acvulture за его сообщение. Я только что хотел об этом писать. Именно поэтому я высказываюсь против джаза." - Все тоже самое, даже теми же словами, мною было расписано еще в первом посте, 4 года назад.

"Прочитайте еще раз сообщения. Я описал почему я сделал такой выбор. Не понимаю почему у вас бомбануло." - так-то я вообще не вам это писал :) .

Возможность дуть лак зависит от сопла. Если я поставлю на мой Джаз сопло - 1.0мм. Я смогу дуть лак почти без разбавки. Правда не долго :) . Но тут уже вопрос разбавки.

"Про компрессоры я уже сказал. Это тоже было "ИМХО"" - еще раз повторю - мои сообщения писались как информационные, а не конкретно к кому-то обращенные. Кроме того. Мои посты такое же ИМХО как и все остальные.

Работал с давлением и 3 и 3.5 - пульсации нет. Во всяком случае ощутимой для нанесения краски. Уж понятно наверное, что 3 и более атмосфер вы не для тонкой работы использовали, где +\- пол миллиметра уже косяк.

"Думаю, не трудно догадаться для каких целей человеку нужен аэрограф." - не соглашусь! Понятно, что для моделизма и варгеймов. но непонятно для какого конкретно функционала. Конкретный функционал я уже перечислил выше. Вы же согласны, что задувать террейн, грунт+базу и блендинги наводить на лысине у марина - разные вещи. Нужны разные КРК, разные бачки (с меньшим удобнее) и т.д. В идеале - разные аэры. Потому я и говорил, что конкретики нет.

"И ваши 12+ лет опыта в модедизме еще ничего не решают. Думается мне, есть люди, которые всего за пару лет достигнут таких же (м.б даже более) результатов." - это вообще к чему? Про свой опыт я написал для того, чтобы было понимание, что он у меня все же есть.
Кроме того, мне думается, что таких людей все же не много. Ибо мы порог качества и умения тут не определяли и пипирками в качестве покраса не мерялись. Так что, сколько и у кого времени уйдет чтобы достичь тех или иных результатов - не существенно.
Лисиццо следит за тобой!

Оффлайн zikovski

  • Неофит
  • Сообщений: 15
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • Награды
Покраска и сборка миниатюр. Советы и обсуждения.
« Ответ #1103 : 20 Октября 2015, 16:28:51 »
Alex Fox, мне для покраски пехоты, небольшой техники (дредов например (красил кистью - понял, что стрёмненько и геморно)), возможно в планах подставки (с учетом декораций).
Собсно, ищу дешёвый, но не откровенное г**но, именно с целью обучения и что бы не так жалко было при поломках.
Если у Вас такой опыт, то ответьте пожалуйста на вопрос: что стоит докупить с аэрографом и компрессором?
Юрий активно предлагает аэр Fenga BD-183K и компрессор AS-16-1. В плане копрессора от jas - разница в 300р, а по ттх - интереснее.

Оффлайн Юрий Климов

  • Неофит
  • Сообщений: 4
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • Награды
Покраска и сборка миниатюр. Советы и обсуждения.
« Ответ #1104 : 20 Октября 2015, 16:59:28 »
Очень печально поправлять опытных людей, но у компрессора JAS 1202 ресивера нет :(
То, что выключает компрессор на 4 барах и включает на 3 барах - это автоматика с датчиком.
Отличный опыт, который покажет минусы работы компрессора без ресивера - включить данную модель без шланга, зажав пальцем выход воздуха и наблюдать, с какими ожесточенными скачками будет двигаться стрелка манометра. А это - пульсация воздуха, который поступает в Ваш аэрограф.
Как вариант - поставить шланг подлиннее и надеяться на тот объем воздуха, который может держать этот "импровизированный ресивер". Но, в данном случае не стоит забывать про падение давления воздуха, которое ощущается все больше с увеличением длины и сечения шланга.
Сейчас, возможно, стоит переплатить лишнюю тысячу рублей и взять себе агрегат с ресивером. Ну, или взять менее мощный аппарат, где пульсация не так заметна.

Пы.Сы. Данные, изложенные в этом сообщении - личное мнение и не может считаться официальным заявлением представителя магазина :)
« Последнее редактирование: 20 Октября 2015, 17:01:47 от Юрий Климов »

Оффлайн Юрий Климов

  • Неофит
  • Сообщений: 4
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • Награды
Покраска и сборка миниатюр. Советы и обсуждения.
« Ответ #1105 : 20 Октября 2015, 17:16:42 »
zikovski, пссс... По секрету. Сегодня приехали комплектные аэрографы BD-208K :) http://iwata.autornn.ru/?id=2113&sid=2092 2200 рублей первым 5 покупателям (не реклама) :)

Оффлайн zikovski

  • Неофит
  • Сообщений: 15
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • Награды
Покраска и сборка миниатюр. Советы и обсуждения.
« Ответ #1106 : 20 Октября 2015, 17:33:48 »
у компрессора JAS 1202 ресивера нет
Ну так и у AS-16-1 его нет. :) Однако у JAS (как я писал выше) ттх посильнее и стоит всего на 300р дороже.
За предложение спасибо, я еще посмотрю, тут прямо таки захватывающая дух дискуссия пошла, вполне познавательно почитать мнения разных людей. :)

Оффлайн Alex Fox

  • Хранитель
  • Патриарх
  • *******
  • Сообщений: 5 090
  • Репутация: +163/-31
  • Раса: Лисиццо
    • Просмотр профиля
    • citadelnn.com
    • Награды
Покраска и сборка миниатюр. Советы и обсуждения.
« Ответ #1107 : 20 Октября 2015, 19:22:16 »
2Юрий Климов
И что, что ресивера нет? Какой бы не был ресивер, при постоянной работе он все равно исчерпается. Данный компрессор прекрасно держит 1 атмосферу, при полностью нажатом курке. Да, при этом он постоянно включен. Это недостаток.
В своей статье я описывал, что компрессор с ресивером лучше, удобнее, полезнее, потому вы ничего нового тут не скажете. Человеку нужен надежный бюджетный вариант, это JAS 1202.
И да, спасибо за поправку. Правда я писал: "Тот что есть (ресивер) вполне справляется..." технически ресивера нет - согласен, но по факту - Зачем он? Если все отлично и так.

Мерседес лучше Лады. Давайте покупать мерседес! - ну вот, скопетанствовал я, а толку? Нужен агрегат под конкретные нужны и конкретные средства, а не просто тот, что круче и понтовее.

Alex Fox, мне для покраски пехоты, небольшой техники (дредов например (красил кистью - понял, что стрёмненько и геморно)), возможно в планах подставки (с учетом декораций).
Собсно, ищу дешёвый, но не откровенное г**но, именно с целью обучения и что бы не так жалко было при поломках.
Если у Вас такой опыт, то ответьте пожалуйста на вопрос: что стоит докупить с аэрографом и компрессором?
Юрий активно предлагает аэр Fenga BD-183K и компрессор AS-16-1. В плане копрессора от jas - разница в 300р, а по ттх - интереснее.

Компрессор и аэр я написал, какие бы я рекомендовал и почему. По компрессору сами смотрите, все преимущества ресивера и т.п. я уже описывал в статье в первом посте данной темы. Конкретно Fenga BD-183K и AS-16-1 - лично я никогда не использовал. Потому я не возьмусь сказать о них ни слова. Возможно это шедевры конструкторской мысли. Однако я не слышал об этих производителях и моделях вообще ничего. Так что тут на ваше усмотрение. Я привык советовать только то, чем сам пользуюсь. Если вам посоветовал человек который использует это оборудование и доволен - отлично, но в данной ветке я пока что не увидел никаких аргументов, почему AS-16-1 и Fenga BD-183K лучше чем Джас.
В сторону Джаз скажу - у нас, по моему, ВСЕ сидят на компрессорах от Джаза. И никто ни разу не жаловался. Лично для меня это аргумент.

В дополнение в вышеописанному рекомендую взять следующее (привожу все ссылки с озвученного вами магазина, но выбор там не очень велик):
Набор прокладок для аэрографа, который вы выберете;
Иглу для чистки сопла - http://store.autornn.ru/?id=2289&sid=793
Ершики для чистки - http://store.autornn.ru/?id=797&sid=793
Подставку - http://store.autornn.ru/?id=2306&sid=768
Жидкость для очистки (не нашел в данном магазине);
Маскирующую ленту;
Шланг (иногда идет в комплекте с компрессором иногда нет);
Для начала, рекомендую взять специальные краски для аэрографа, лучше Валеджо. Там специальная серия Валеджо Air. Ими можно красить без разбавления или с минимальным. На первых этапах вам будет проще красить ими, ибо разбавление красок для аэра - отдельная наука.

Данного комплекта более чем достаточно для начала, все остальное докупите уже потом по необходимости.

P.S.
"zikovski, пссс... По секрету. Сегодня приехали комплектные аэрографы BD-208K :) http://iwata.autornn.ru/?id=2113&sid=2092 2200 рублей первым 5 покупателям (не реклама) "
Пишу судя по фотографии в описании товара - если она ошибочна, нижеследующие аргументы недействительны.
Вы когда-нибудь пробовали красить пехотную модель аэрографом с нижним бачком? Вы считаете, удобно будет менять краску в такой банке? Вы считаете, что нижний бачек лучше чем верхний?  А как эта модель лежит в руке, вас устраивает? Зачем вы рекомендуете откровенно плохой вариант, с которым человек намучается? Может расширим дисскусию еще и на местоположение бачка и удобство курка?
Лисиццо следит за тобой!

Оффлайн zikovski

  • Неофит
  • Сообщений: 15
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • Награды
Покраска и сборка миниатюр. Советы и обсуждения.
« Ответ #1108 : 20 Октября 2015, 19:37:43 »
В дополнение в вышеописанному рекомендую взять следующее (привожу все ссылки с озвученного вами магазина, но выбор там не очень велик):
Набор прокладок для аэрографа, который вы выберете;
Иглу для чистки сопла - http://store.autornn.ru/?id=2289&sid=793
Ершики для чистки - http://store.autornn.ru/?id=797&sid=793
Подставку - http://store.autornn.ru/?id=2306&sid=768
Жидкость для очистки (не нашел в данном магазине);
Маскирующую ленту;
Шланг (иногда идет в комплекте с компрессором иногда нет);
Для начала, рекомендую взять специальные краски для аэрографа, лучше Валеджо. Там специальная серия Валеджо Air. Ими можно красить без разбавления или с минимальным. На первых этапах вам будет проще красить ими, ибо разбавление красок для аэра - отдельная наука.

Данного комплекта более чем достаточно для начала, все остальное докупите уже потом по необходимости.
Спасибо за дельный совет :)

P.S.
"zikovski, пссс... По секрету. Сегодня приехали комплектные аэрографы BD-208K :) http://iwata.autornn.ru/?id=2113&sid=2092 2200 рублей первым 5 покупателям (не реклама) "
Пишу судя по фотографии в описании товара - если она ошибочна, нижеследующие аргументы недействительны.
Вы когда-нибудь пробовали красить пехотную модель аэрографом с нижним бачком? Вы считаете, удобно будет менять краску в такой банке? Вы считаете, что нижний бачек лучше чем верхний?  А как эта модель лежит в руке, вас устраивает? Зачем вы рекомендуете откровенно плохой вариант, с которым человек намучается? Может расширим дисскусию еще и на местоположение бачка и удобство курка?
Я так понял - это именно КОМПЛЕКТ из 2-х аэрографов (пруф). Заманчивое предложение, но я еще особо ни чего не смотрел по ним. Так что пока сомневаюсь в его рентабельности.

Оффлайн Alex Fox

  • Хранитель
  • Патриарх
  • *******
  • Сообщений: 5 090
  • Репутация: +163/-31
  • Раса: Лисиццо
    • Просмотр профиля
    • citadelnn.com
    • Награды
Покраска и сборка миниатюр. Советы и обсуждения.
« Ответ #1109 : 20 Октября 2015, 19:39:51 »
Цитировать
Я так понял - это именно КОМПЛЕКТ из 2-х аэрографов (пруф). Заманчивое предложение, но я еще особо ни чего не смотрел по ним. Так что пока сомневаюсь в его рентабельности.
Прикольно! Тогда да, в данном случае мои слова теряют актуальность т.к. второй аэр вполне адекватный (на вид), про качество, как я уже говорил, ничего сказать не могу. Но тут второй вопрос, надо-ли вам два недорогих аэра, да еще и разных? Можно взять один недорогой аэр и комплект запчастей к нему, это выгоднее и выбрать сможете только те что нужны.
« Последнее редактирование: 20 Октября 2015, 19:42:38 от Alex Fox »
Лисиццо следит за тобой!