Вот, еще вопрос назрел. А, собственно, в чем сакральный смысл захвата пустой территории? Ну контрольные точки(радары, космопорты, электростанции) и города это я понимаю, профит. А вот простые клетки, по которым тупо бредешь своей дорогой, их то накой захватывать и удерживать? Не проще ли сделать бои только за ключевые точки ну и места где человек окопался/построил храм и тд. Так же можно существенно снизить количество "лишних" боев. Я понимаю, что возможно это сделано чтобы кампания была насыщеная, чтоб было много игр. Но, вот мой вариант: захватил точку, пошел дальше, попал на территорию врага, делается запрос - ответная реакция владельца клетки. Может владельцу пофиг на эту клетку и он спокойно разрешит пройти без боя(может ему просто времени своего жалко или дела из за пустых клеток биться). Но, если эта клетка ему важна или он видит прямую угрозу какому то своему плану, то он может и не позволить пройти и тогда будет уже бой. Политика, конфликт интересов и здравый смысл.