У меня самого армия космодесанта, причем довольно обширная. Так что осмелюсь кое-какие советы настрочить.
Марины бывают разные. Кодексные, Blood Angels, Space Wolves и Dark Angels. Серых рыцарей не стал бы относить к маринам, это все же Daemon Hunters. Блады, Волки или Дарки довольно жестко привязаны к собственным кодексам, обычные же марины дают весьма обширное поля для маневра как с точки зрения тактики, так и бэка (background - история армии, ордена, их место в структуре вооруженных сил Империума и т.д.). Если хочешь придумать свой орден - выбираешь кодексных маринов, придумываешь раскраску, символику и даже бэк собственный для них если хочется. Уникальные персонажи из общего кодекса доступны тебе без проблем, а герои Бладов или Волков доступны им и только им. Прочитай кодекс - пока ты собираешь армию по нему, то все что там есть, тебе доступно. У меня собственный орден, использую Вулкана или Шрайка, а вот кого-нибудь из отцов-командиров из кодекса Дарков уже использовать не могу.
О модельках. Если денег до фига, то можно набрать их все разновидности, а потом собирать и красить в свое удовольствие. Но если ресурсов мало, а играть хочется не на полный слив всем и всегда, то придется брать то, что реально играет.
Тактические взводы или просто такты. Надо два полных. При каждом сержант с силовым кулаком, марин с мельтаганом и марин с огнеметом. Докупишь отряд тактов, а из боевого взвода сделаешь недостающие модели с вариантами штурмового оружия. Такты на принках или ЛРах вполне даже способны неплохо играть, не нужно их недооценивать.
Девастаторы. Сами по себе играют плохо. Но! Их них делаются отличные такты с тяжелым вооружением: мисла, лазка, мультимельта... Из каждой коробки делается по 6 моделей (лишние ноги есть), так что закупи так чтобы твоим хватило разнообразного тяжелого оружия, по паре каждого вида. Используем чисто для создания моделек с тяжелым вооружением.
Скауты. Приобрети два отряда скаутов со снайперками. Отряд таких скаутов (при одном скауте с мислой, мисла у них в комплекте) отлично играет. Если удастся достать пару обычных скаутов к ним - еще лучше, ибо есть у снайперов один лишний корпус на комплект - можно собрать при наличии ног еще одного снайпера. Ребятки весьма даже способные, и монстру добить, и выскочить неожиданно, поскорив точку, к тому же дешевы, а с плащами и в кавере к тому же весьма живучи.
Терминаторы. Только штурмтерминаторы с молотками и щитами. У них в комплекте еще и пять наборов когтей, так что из обычных, уже имеющихся, можно сделать термосов с когтями. У меня ходят все с молотками, но можно молотки/когти 3/2 или 4/2, а если едут на Крузейдере, то и 5/2 или 5/3. Эти ребятки могут, очень даже могут. Главное их довести до места, тут нам поможет ЛР и\или либр с гейтом, а потом они всех порвут. Но термоса бояться оставаться в чистом поле под массированным огнем и попадать в большую толпу хороших рукомашников, типа орков или генестилеров.
Штурмовики. Хорошие парни, но нужно определиться, будешь ли их исползовать в ростере. Если да - то десяток надо. При них сержант с кулаком или молотков, до двух моделей с огнеметами. Очень весело играют в компании Шрайка.
Штернгарды, они же стойкие ветераны. Все с комби-мельтами (можно просто им болтер модифицировать, чтоб визуально отличался от обычного и ладно) и двое на десяток с тяжелыми огнеметами (можно у термосов отобрать, можно из ХБ скноверсить). Можно не покупать штернов, а сделать их из тактов, просто модифицировав оружие и раскрасив под ветеранов. Ребята способные, но их надо уметь грамотно использовать, любят приезжать на ринке, разоре или падать на подах.
Ланд Рейдеры. Парочку. Оптимальный вариант - обычные ЛРы с лазками. А потом прикупить в забугории детальки для апгрейда его до Crusader/Redeemer (Крузак эффективнее, кстати) и сделать сменные пушки на магнитах. Прочная и убойная машинка, а главное - отличный транспорт для термосов.
Ринки. Тоже две штуки. Причем лучше взять Разорбяки, они и как Ринки сгодятся если что. Возят тактов или штернов, хрупкие, но тем не менее весьма полезны.
Виндикатор. Хорошая машинка, можно две штуки заиметь. Смерть для любой толпы, да и для техники опасны. Только малый радиус поражения и тонкая бортовая броня не дает им стать убер-танками.
Вирлвинд. В определенных расписках машинки играют, так что тоже можно парочку. Здорово работает по толпам, но уже издалека.
Штурмбайки. Если собирать, то с мультимельтами. Но тут надо определиться, будут ли использоваться они в армии или нет. Смерть для техники, даже ЛРы их бояться, монтстру тоже хорошо пилят. Но сами по себе хрупкие, поэтому чаще всего смертники, однако при грамотном использовании способны на многое.
Спидеры. Вариант с мислами, самое то. Но опять-таки определяемся используем или нет. Очень даже способные штучки, если правильно использовать. Обычно используют или штурмбайки, или спидеры, вместе они не очень сочитаются.
Байкеры. Неплохо играет армия из одних байкеров, но байков надо кучу огромную, а это дело затратное, тут уж сам смотри: соберешь байкеров - забудь про ЛРы. Но если соберешься - обрати внимание на набор Ravenwing Темных Ангелов, лучше всего байкеров собирать этими наборами - значительно дешевле чем просто байки закупать.
Отцы-командиры. Капитан с реликом (антикварное оружие, опционально щит и\или артифишиал армор), капеллан на паке (с прижковым ранцем, крозиусом и болт-пистолем), либр простой (при-оружие и болт-пистоль) и либр в термоброне (пси-оружие и щит). Если будешь собирать армию байкеров, то сконверсишь капитана на байке.
Из именных героев: Кевиан Шрайк, Вулкан Хе-Стан, Педро Кантор, Дарнат Лисандер. Остальные неэффективны. Если удасться добыть оригинальных именных героев - то есть гут, если нет - делаем конверсию. Вулкан делается из простого Серого Рыцаря. Педро из Серого рыцаря с добавлением силового кулака (если нет обычного, то можно и терминаторский). Шрайк из штурмовика и пары силовых когтей (можно терминаторских). Лисандер из капитана в термоброне, терминаторского сержанткого щита и молотка или просто из штурмтерминаторского сержанта с добавлением всяких и всяческих фенечек.
Про именнх героев касается только кодексных маринов, у Бладов, Волков и Дарков своли герои, эти у них не играют.
Рекомендую еще прикупить Битву за Черный Предел. Получишь отряд тактов (один с мислой, один с огнеметом), капитана, отряд стрелковых термосов, дреда с мультимельтой, правила, взрывные шаблоны, кубик-скаттер, немного простых кубиков, дюймовые линейки и пачку орков впридачу. Все это в месте сильно дешевле, чем все это по отдельности (даже если не считать орков). Ну и конечно нужно купить кодекс маринов или кодекс своего ордена.