В рульбуке написано: "Если инициатор чарджа находится от противника дальше, чем расстояние чарджа, то чардж провален и модельки не двигаются". А вот про то, что не смог поставить - ничего не написано. И вот он - простор для великого мандежа .
Это написано дальше. А в самой механике чарджа написано следующее:
Move the initial charger into contact with the nearest enemy model in the unit being charged, using the shortest possible route.
Собственно, именно к контакту привязывается движение всех остальных.
А еще ниже:
LOCKED IN COMBAT
If a unit has one or more models in base contact with an enemy model (for any reason), then it is locked in combat. Units that are locked in close combat must fight in the Assault phase. Units are no longer locked in combat if, at end of any phase, they no longer have any models in base contact with an enemy model.
Плюс, в механике чардж мува написано, что он подчиняется тем же правилам, что и движение в мувмент фазу, за исключением возможности подходить ближе 1" к противнику. А в правилах на мувмент сказано:
MOVING THROUGH TERRAIN
As part of their move, models can move through, up or over any terrain they encounter, unless the terrain is noted as being impassable.
Models can also use their move to ‘climb up’ terrain, as long as the model is able to finish the move on a location
where it can be stood.
Что касается Wobbly Model Syndrome, то там несколько про другое - там говорится о том, что модель можно (в принципе) поставить так, чтобы она стояла (при неподвижном столе), но от движения стола она может упасть.