Народ, возник вопрос. Ваяю террейн, хочу сделать что-то вроде заградительного вала. Чтобы он считался опасным ландшафтом, думаю натыкать в него несколько кольев из гвоздей и деревянных шпажек (толще, чем зубочистки, и я буду обтачивать острие, чтобы оно не было идеальным конусом). Так вот, мне эти колья оставлять как есть, или затуплять (выглядеть будет не так кошерно, но зато никто не напорется)?
Ммм... бродит у меня мысль интерактивного террейна, чтобы играть было немного разнообразней. Двигать стены, башни и т.п., само собой не вариант. Делать после фазы стрельбы баттл дамаг тем более.
Но пара-тройка неплохих (надеюсь) мыслишек у меня появилась:
1. Прожектор.
На вышку, любое естественное возвышение или вообще в чистое поле устанавливается собственно прожектор и устройство управления им. Любая миниатюра, находящаяся в начале хода около пульта (или, например, прошедшая до него не более 1-2 дюйма), может потратить фазу движения на управление прожектором (только фазу движения, т.е. в остальные фазы, оператор может делать что хочет). По подразделению, подсвеченным таким образом, можно стрелять, игнорируя правила Ночного боя (тут надо сделать небольшое дополнение: давайте разнообразить сценарии, например, отыгрывая весь бой в ночных условиях).
В свою очередь, войска противника, могут стрелять без помех как по прожектору, так и по его оператору (типа сильная засветка). По второму стрельба идет как обычно, а по прожектору предлагаю так: попадание по баллистику, пробивание на 4+ и 5+ инвуль (супер-пупер закаленное бронированное стекло), или пробивание на 5+ и 5+ простой сейв.
Попали, пробили, не отсейвил - прожектор больше не работает.
Ну, надеюсь, понятно.
2. Бочки и прочие подобные
неприклеенные элементы террейна.
Предлагаю следующее: если под шаблон от взрыва (и большой и малый) попадает какой-либо из выше названных элементов террейна, тогда для каждого кидается скаттер + 2d6 на то, куда их отнесло (попадание в цель на скаттере перебрасывается).
Если этот элемент попадает в подразделение, то оно получает попадание с силой 5 (ну может 4, хотя бочка-то большая...) без AP. Потери от этого попадания учитываются при подсчете потерь в фазу стрельбы (в эту фазу все и происходит). Сам предмет ставится туда, куда показали дайсы. Конечно, если это бочка с горючим, то она может еще и взорваться, хотя это, возможно, уже лишнее.
3. Лестница.
Отряд может взять лежащую/стоящую лестницу. Кто несет - тот не стреляет (в рукопашке лестницу бросают). 1 модель тащит ее с половинной скоростью (т.е. все подразделение тормозит). 2 модели тащат на максимальное расстояние.
Лестницу можно приставить к стене, скале и т.п. Тогда по ней можно будет забраться (сложный ландшафт).
Пока мыслей больше нет. Комментируйте, предлагайте свое - сделаем нашу игру лучше.
Если считаете, что страдаю фигней - так и скажите (опционально/желательно: и предложите свой вариант разнообразить игру - мне потихоньку однотипные бои начинают надоедать (эх Мордхейм, Мордхейм...
)).