Если по уму, так никакой террейн, если это не импасс, не должен мешать войти в ближний бой, если хватило дистанции дочарджить и места чтобы база модельки помещалась в бтб с любой моделью цели, не вставая на базы других моделей или импасс. Если я не ошибаюсь, любой террейн (не импасс) считается проницаемым для прохождения, пусть это хоть глухая стена. И чем движение по вертикали отличается от движения по горизонтали?
В урбанизированном террейне запросто можно получить ситуацию, когда при чардже сквозь стену невозможно встать в бтб с подставкой, если не вырезать в стене отверстие. И тем не менее там чардж считается состоявшимся. При подъеме на другой этаж также можно получить ситуацию, когда модельку туда устойчиво никак не поставить - места не хватает. И тут уже чардж считается не состоявшимся.
И там, и там никакого бтб технически нет по одной и той же причине - террейн мешает (причем не импасс). На горизонтали мы додумываем, что мол наши зольдатены сломали стенку и там дыра - вот вам и бтб. А на вертикали ничего додумывать не желаем. Конечно же, виной всему дыра в правилах, которые недостаточно регламентируют поведение моделей в насыщенном террейне. И все же, уж или террейн нам не мешает ставить модельки, или таки мешает (а где начинается теоретизирование - там заканчивается вординг правил и начинается... то что начинается).