РостерПроглотив все буковки, что выше написаны, мы можем смело перейти к пониманию процесса создания ростера. Составление ростера является неотъемлемой частью любой настольной игры и представляет собой наиинтереснейшую часть всего действа.
В первую очередь придем к пониманию того, что модели или отряды в данных системах существуют во всем своем вооружении первоначально. Это означает, что их профайл набора оружия, умений и возможностей не могут быть изменены на стадии составления ростера. Как следствие модели/отряды имеют свою фиксированную стоимость в очках. Кроме этого, количество одноименных моделей/отрядов не может превышать их разрешенной полевой квоты. А если модель именная/уникальная то это ограничение постоянно и равно единице.
В чем тогда соль ростера если вот так все ограничено? Как влиять на процесс боя, управляя ростером?
Так вот, модели/отряды будут “прокачиваться” не во время составления ростера, а во время ИГРЫ и это важно понимать при чтении написанного ниже.
По началу, я не врубался на основе чего выбирать те или иные подразделения и выбирал чисто по внешнему виду. Так приобрел первый отряд БанеКнайтов. Но чем дальше в лес, тем понятнее, что не так все и просто с этими партизанами.
Итак, в первую очередь следует рассмотреть организацию армии.
Варкастер/Варлок. Выбор основы армии.Первым шагом выбирается Варкастер/Варлок. Это основа армии и связующая нить всех подразделений. Дело в том, что именно Варкастер/Варлок имеет наибольшее количество способностей для улучшения моделей/отрядов в своей армии. Кроме этого, существуют способности, которые изменяют спобосности врага, понижая их значения. Чаще эти способности являются магическими заклинаниями, но иногда и просто пассивными навыками Героя. Поэтому читаем внимательно заклинания Варкастера/Варлока, его пассивные умения, чтобы четко представлять какие преимущества они дают и для каких целей.
Важным мощным умением является ФИТ. Это умение используется один раз за всю игру. Данное умение настолько мощное, что порой способно повлиять на исход игры прямым образом. Чаще именно под ФИТ варкастера/варлока уже и собирают армию, чтобы иметь возможность использовать его на всю мощь.
Особым умением Варкастеров являются способность управлять специфическим типом подразделений в своей армии. Эти подразделения называются Варджеками - Паровые машины готовые подчинятся воле Варкастера. Так вот эти мощные груды металла сами по себе представляют не слишком подвижные и не очень убойные орудия.
В противовес Варлоки Орд управляют Варбистами. Это груда мускул, клыков, рогов и хвостов. В отличие от Варджеков, Варбисты управляются не путем закачки в них магической энергии, а принуждением, что-либо сделать.
Особым атрибутом Варкастера/Варлока является характеристика Фокус/Ярость.
ФОКУС - это способность Варкастера и является неотъемлемой частью системы Вармашина. Её показатель прямо показывает на магическую силу своего владельца. Кроме Варкастера в армиях существуют и другие модели, которые могут использовать Фокус, получаемый от Варкастера или каким либо другим способом.
Фокусы имеют материальное воплощение в виде жетонов для наглядности. Количество фокусов Варкастера ограничено конкретным числом от 4 до 8+. Самое прямое использование фокусов вне сотворения заклинаний – передача их подчиненным Варджекам, для усиления их способностей. Варкастеру приходится в начале хода четко распределить все свои фокусы между желанием сотворить больше заклинаний и более мощным управлением Варджеками.
ЯРОСТЬ – это способность присущая системе Орды. Основными генераторами Ярости являются Варбисты. В отличии от Варджеков, Варбисты принуждаются своим Варлоком к действиям, за счет чего и накапливают единицу ярости за каждое принуждение. Каждый Варбист может иметь ограниченное максимальное количество Ярости на себе. В начале хода Варлок собирает Ярость со своих Варбистов для использования ее в своих целях. Но Варлок не может взять больше, чем позволяет ему его профайл. Например, если Варлок может собрать 5 Ярости, а его подчиненные Варбисты имею в сумме 7 Ярости, то оставшаяся Ярость на каком либо Бисте может привести к неуправляемым процессам. Таким образом, игрок за Орды просто вынужден четко и без компромиссов контролировать процесс использования Ярости и возможно даже закладывать в ростер возможности ее контроля.
Как легко заметить, в один и то же ход армия Орд может выдать больше усиленных, специальных атак и магических заклинаний, чем армия Вармашины.
Благодаря Фокусам/Ярости Варджек/Варбист может выполнять сложные действия, такие как Бег, Аттака, Специальные удары, Усиливать свои попадания и Урон, получать доп. атаки.
И так Варкастер/Варлок выбран, мы четко понимаем, что он может дать своим моделям/отрядам или как понерфить модели/отряды противника. Мы так же четко понимаем, что Варкастер/Варлок может сделать один раз за игру, чтобы преломить ход игры в нашу пользу.
Обратите внимание, что стоимость Варкастера/Варлока стоит с положительным знаком. Это значит что беря его в ростер мы не платим за него очки. И более того цифра с плюсом в его стоимости, компенсирует стоимость его Боевой группы. О боевой группе поговорим ниже.
Pirate Queen Skarre
(*6pts)Hoarluk Doomshaper, Rage of Dhunia
(*6pts)2. Боевая группа Варкастера/Варлока.Варджеки, тяжелые и легкие - паровые машины с зачатками разума, способные лишь понять, что хочет от них их хозяин - Варкастер.
Варбисты, огромные и маленькие без малейшего интеллекта, подчиняющиеся своему хозяину – Варлоку только по принуждению.
Для точного указания связи Варкастера/Варлока с Варджеком/Варбистом используют понятие – Боевая группа. В нее входят сам Варкастер/Варлок и все привязанные к нему Варджеки/Варбисты.
Далее чтобы не путаться будем говорить только о Варкастерах и Варджеках, но все сказанное про них будет значить то же самое и про Варлоков и Варбистов. В случае различия будет о нем указано.
Варджеки берутся в ростер не сами по себе а именно в боевую группу конкретного Варкастера, об этом важно помнить. Если Ваш ростер включет двух и более Варкастеров, то и Варджеки будут включены каждый в свою боевую группу – подчинены каждый своему варкастеру.
Существует два типа варджеков. Тяжелые варджеки показатель мOщи как в броне так и в силе аттак. В базе у Варджека обычно две атакующие руки, а у некоторых машин атакующим элементом может быть еще и голова с рогами и шипами. Вооружение Варджека подразделяется на два типа, это открытый кулак, т.е. просто рука без убойного предмета в ней и собственно рука держащая или убойный предмет наподобие меча/топора или щит ну или какую нить злобную пушку. Обычно боевые топоры/мечи у варджков имеют специальные правила, которые при определенных условиях включают специфические эффекты Джека. Открытые же кулаки сами по себе мощное оружие и кроме того они позволяют проводить спец атаки, например удержание противника, броски противника или комбо-удары. Эти спец. правила так же описаны как у самого джека, а общие спец удары описаны в общей книге правил, например прием - бросок двумя руками.
Кроме того варджеки могут атаковать и не используя руки - например атака растаптыванием. Легкие варджеки более мобильны, менее защищены броней, но имеют свои спец атаки позволяющие либо убирать со стола большое кол-во пехотных моделей противника, либо быть напрямую Варкастер-убийцей, цель которого Варкастер противника.
Кроме этого следует отметить что существуют именные Варджеки, это машины, которые в профайле имею правила связанные с конкретным Варкастером.
Итак, что такое Варджек более или менее понятно. Далее следует объяснить организацию армии по этим машинам.
Как говорилось выше, Варкастер компенсирует стоимость своей боевой группы. Т.е. при взятии Варкастера, ростер не теряет N-ное количество очей, а наоборот получает их для компенсации найма Варджеков.
Стоимость Варкастера являет положительной величиной и эти очки будут уменьшать стоимость Варджеков в боевой группе варкастера. Например, Варкастер Денегра имеет стоимост +5 очей. Т.е. На 15 очей мы берем Денегру, не потратив пока ни одного очка. И добавляя Варджеков мы будем компенсировать их стоимость очками Денегры. Например, беря Варджека Слеера стоимостью 6 очей мы потеряем из общей стоимости ростера всего одно очко. Таким образом взяв Денегра + Слеер бы будем иметь еще 14 свободных очков из 15. Очками Варкастера можно компенсировать только стоимость Варджеков и никакого другого юнита.
Чем же так полезен Варджек для Варкастера? Самое очевидное тем, что он отличный боец. Но ... кроме всего этого существуют Варджеки способные ретранслировать через себя заклинания своего варкастера. У такого типа варджеков есть специальное устройство - Аркнод. Таким образом, чтобы сотворить своё заклинание Варкастеру не надо бежать на передовую и подствлять свою драгоценную тушку под огонь, достаточно правильно поставить варджека поближе к врагу.
Итак, читаем о способностях Варджеков, смотрим на что эти способности годны, сапоставляем эти способности с возможностью выбранного Варкастера и оп-па - берем его в свой ростер.
пСкарра дает дополнительный кубик на бросок попадания. Десекратор при крите (два кубика с одинаковым значением) получает бесплатно дополнительную атаку. Три кубика на попадание под пСкаррой это очень хороший шанс получать криты один за другим.
ростер Pirate Queen Skarre
* Desecrator
(9pts)
ростер Hoarluk Doomshaper, Rage of Dhunia
эДумшейпер, разгоняет и далает броски на попадание своих бистов пробущенными. Выбираем самого из самых, тем более сам Мулг имеет плюшку в боевой группе Шейпера.
* Mulg the Ancient
(12pts)
3. Соло. Добавляем помощников Варкастеру.Что такое соло модель? Сама по себе такая модель в организации армии представляет собой помощника Варкастера. Этими моделями можно уничтожать или контролировать Джеки, сметать отряды и просто держать зону, вынуждая противника обходить ее стороной. Вариантов Соло масса и столько же возможностей у них. То, что я перечислил - банальные способности. Поэтому изучаем свои модели из раздела соло и пытаемся спланировать от них действия. Кроме всего прочего есть Соло, которые прокачивают отряды и даже Джеки, дают им определенные преимущества. Сопоставляйте их, ищите взаимосвязи, которые облегчили бы работу Варкастеру.
Следует выделить и сказать отдельно о соло со свойством "привязан" к кастеру (аттач). Наличие данного типа соло в ростере имеет дополнительные правила описывающие взаимотношение варкастер/варлок с данным соло. Такое соло непосредственно привязанно к кастеру/варлоку и напрямую усиливает его за счет своих специфических возможностей.
ростер Pirate Queen Skarre
Скарлок - привязанное соло (аттач), будет экономить фокусы пСкарры, сотворяя одно из основных заклинаний. Два очка за два фокуса каждый ход. Очень сильно.
* Skarlock Thrall
(2pts)
ростер Hoarluk Doomshaper, Rage of Dhunia
Рунебиерер - привязанное соло (аттач). Каждый ход экономит 1 фури своему варлоку и один раз за игру может сотворить бесплатно заклинание стоимостью до 3 фури. Сильно, берем его.
* Trollkin Runebearer
(2pts)Вихелпики - обычное соло. Стабильность и максимальная отдача от Биста залог победы. Эти маленькие ребята помогут нашему варлоку контролировать ярость на бисте на все 100%.
Troll Whelps
(2pts)
4. Отряды, пища для боя.Взятие в расписку отрядов. В основном тут все понятно, два типа отрядов - заслонительные стрельбой и атакующие в ручник. Что именно необходимо в конкретный ростер решать только Вам самим. Не забываем - некоторые отряды напрямую усиливаются определенными Соло. А некоторые изъяны лечатся заклинаниями Варкастера.
Разберем как работает отряд на столе и каково его построение. Все отряды в Вармашине/Ордах это скирмишь. Отряд строится вокруг коммандира и как далеко модель может от него находится, определяет стат Комманд. Эта циферка покажет радиус окружности, в котором модель может получать приказы от командира и выполнять действия. Если модель, по какой либо причине оказалась вне радиуса Комманда то эта модель в свой раунд ничего не может делать, как только стремится придти в командную зону командира отряда.
Хочется отметить, что все модели в отряде ведут себя индивидуально, тут нет понятия, что отряд стреляет в одну цель. У каждой модели может быть своя цель для стрельбы. И не только вражеская, но и своя. Отряды в Вармашине играют важную роль т.к. могут перекрывать линию видимости и траекторию движения определенным моделям противника в общем, как и своим.
ростер Pirate Queen Skarre
Некрохирург, отряд поддержки кастера. Здесь этот отряд просто необходим. Во первых, стичи будут пищей для заклинания Ритуал. Во вторых, сам Хирург будет лечить нашу Скаррочку после фита и вдруг ... полученного дамага. Необходимый отряд.
Necrosurgeon & 3 Stitch Thralls
(2pts)Ударный отряд. Эти ребята способны самостоятельно разобрать даже толстого джека или биста. А под Скаррой они будут уверенно попадать во вражеские модели, а на фите превратятся в миниДжеков как по дамагу так и по броне.
И еще - они дадут один фокус выбранному ранее Десекратору !!! Это просто супер.
Bane Thralls (Leader and 9 Grunts)
(8pts)
ростер Hoarluk Doomshaper, Rage of Dhunia
Отряд усиливающий арм. И являющийся буфером для фури.
Krielstone Bearer and 5 Stone Scribes
(4pts)Усилим отряд дополнением.
* Krielstone Stone Scribe Elder
(1pts)
5. А вот и подмога. Наемники.Наемники (Вармашина) или Миньены (Орды) это специфические фракции в обеих системах. Вы можете не только собирать армию в рамках своей фракции, но и использовать модели из Наемников/Миньенов. Как это сделать - очень просто, читаем о способностях наемника и берем его в армию. Заметим, что не все наемники будут работать на все армии. На кого работает наемник, а на кого нет, написано в профайле модели.
Следует отметить одну очень важную и действительно будоражущую воображение возможность движка H/WM. В ростерах Вармашины могут появлятся наемники из системы Орд и наоборот. И что еще более поразительное, в роли наемников могут выступать "малые варлоки" из системы Орд и Джек-маршалы из системы Вармашины. Что ведет к появлению в одном ростере и Варбистов и Джеков.
Интересно? Добро пожаловать на поля сражений Железных Королевств.
Для составления ростера рекомендую:
http://www.forwardkommander.com/
Points:
15/15Skarre, Queen of the Broken Coast
(*6pts) информация* Desecrator
(9pts) информация* Skarlock Thrall
(2pts) информацияBane Thralls (Leader and 9 Grunts)
(8pts) информацияNecrosurgeon & 3 Stitch Thralls
(2pts) информацияPoints:
15/15Hoarluk Doomshaper, Rage of Dhunia
(*6pts) информация* Mulg the Ancient
(12pts) информация* Trollkin Runebearer
(2pts) информацияKrielstone Bearer and 5 Stone Scribes
(4pts) информация* Krielstone Stone Scribe Elder
(1pts) информацияTroll Whelps
(2pts) информация