Дисклэймер:
этот пост порожден болью, исполнен боли и вызывает боль. Осторожно, прочтение сего текста может привести к сеансу коврового бомбометания, вытекания глаз, срабатыванию пожарной сигнализации в радиусе 1 кв км. и т.д. и т.п.
Админу: возможно перенесение темы в раздел для опытных пользователей будет способствовать сохранению детской психики.
Лирическое отступление. По старой доброй традиции начну с лирического отступления. Оно же – и краткое введение в суть обсуждаемой (выбаливаемой, вымучиваемой и т.д. и т.п.) попоболи проблемы.
Я еврей. Потому могу свободно высказываться на темы: Хайдегер – крутой философ, половина правды о Холокосте – это миф Еврейской Энциклопедии (это такое Луркоморье, только на иврите, но там они серьезно пишут), Бен-Гурион – поляк, а не еврей и т.д. и т.п.
В старые и давние (на самом деле не очень старые и давние – века с XVII по XIX включительно) в ходе первой волны хохлосрача (когда фигу при сочинении посылания султана казали и поганы москали самостийный Кыев брали (Крым еще не брали) так получилось, что в состав Московии (Москвоского царства, лол) присоединилось много земель, заселенных евреями. Особенно, много евреев на территориях нынешних Украины, Беллоруссии и Польши возникло когда Речь Посполитую сначала делили, а потом присоединяли. И все бы ничего, а только устоялось на уровне национального менталитета следующее тождество «еврей = барыга». С соответствующими действиями вроде «да они пьют кровь христианских младенцев – давайте будем им бить морду!» (Кишиневский погром 1904 г. вроде (гугл вам в помощь) унес жизни весьма многих, например, и является одним из самых страшных еврейских погромов в истории (без учета нацистской германии, конечно). За что и почему этих милых людей, к которым себя отношу и я – пытались изничтожать?
Ответ очевиден – многие евреи промышляли самогоноварением (шинкари окаянные!) и являлись содержателями «капельниц» (добрый люд спаивали /нецензурное слово, цензура не дремлет/). В общем, наживались на наркологической зависимости. Ну и по мелочи – деньги в долг давали под барыжные проценты. Понятное дело, что те же греки так же поступали, но их почему-то особо не били (прятаться умели, например). О чем это говорит? Об определенной черте русской ментальности: повышенного чувства справедливости (тут должна быть ссылка на статью Степанова «Концепт Спроведливости» (Концептосфера русского языка), но я его в интернете не нашел, посему вот, например, подобные опусы
http://ecsocman.hse.ru/data/491/366/1217/015yERNIKOW.pdf ). То есть наживаться на спаивании человека – «неправедно», «несправедливо». А по морде за это бить – «праведно» и «справедливо». Но и вообще, вся история русской культуры – это поиск какой-то неведомой правды (бородатый невыспавшийся Раскольников с топором да приидет) – хождение в народ, поиски альтернативных способов развития страны (славянолюбы и западнолюбы), революции.
Возврат к попоболи. Ироничная историческая часть закончена, перейдем к самоисторической современной социальной.
Социальное пространство Магии в Нижнем ограничено границами клуба Цитадель и ее обитателями (троллями под мостом, Д’Артаньянами и прочими личностями) и темпорально : от вечера пятницы до вечера воскресенья). Число активно вовлеченных человек, осуществляющих социальные интеракции – порядка 20, неактивных можно по количеству клубных карт пересчитать, мне лениво. Общие характеристики: активное шлепание календариков в разных форматах в непринужденной обстановке (вольное изложение положений об FNM и регулярах Визардов). То есть, имеет место быть совместное времяпрепровождение на компактной территории. Свой/чужой определяется как «свой – тот, кто шлепает календариками»; «чужой – тот, кто проходит мимо с задумчивым выражением в лица (очень в туалет хочется, наверное)», «свой, но наркота иная – миниатюрщик, варгеймеровец, ваховец, парень с огромным рюкзаком или ранцем»). Пока речь идет об МТГ – то 20 активно вовлеченных в оное граждан подпадают под концепт «свой», что влечет за собой принятие, акцент на статус в игре и решения связанные с игрой, общение, в том чсиле и на неигровые темы. Полезно обозначить, что игра по самой своей дефиниции – это род коммуникации, то есть социального взаимодействия.
В магии как коллекционной игре, возможность пополнения коллекции стоит на первом месте. Легкая доступность нужной картонки – это sweet dream for Marry Christmas.
Постольку поскольку в клубе царит дружелюбная обстановка (пришел новичек – помоги ему, видишь, что человек собрал что-то с плохими картами- подскажи ему, проиграл – сделай смешную шутку и т.д. и т.п.) и игроки между собой продолжают общаться в том числе и вне клуба, то есть определенное потребительское ожидание, что цены на так нужные цветные календарики у Дяди Вовы из НИНО будут СПРОВЕДЛИВЫМИ и дружественнее чем у дяди Пети с Топдека (стар ситей, чанел файербола, нужное подчеркнуть). И доллар будет ниже, и совесть где-то тоже еще имеется (от того комон могут и бесплатно подогнать, а не за 5-10 рублей по ситям!). И, соотвественно, когда ожидания не удовлетворяются и дядя Вова из Нино ссылается на дядю Петю из ситей вспыхивает яростный гнев (Гнев, о Богиня, воспой Ахилеса Пелеева сына… и много буков дальше). Чувство взаимной неудовлетворенности, длинные посты на форуме, отсутствие нужной карты в деке (и поедания коричневых масс по этой причине на турнирах или непосещение оных на основании сосанания, что «в моей деченьке нет нужных хороших карт, а плохие не могут, ай ай ай!» только из-за того, что покупатель не переплалил X рублей, а продавец не сбросил Х рублей, инклудед. Ну и корма для тролей много, они толстеют и могут лопнуть. А между прочим – тролли даже в красную книгу не попадают (затроллят, о!), настолько они редки, скромны, ранимы
Диалектический синтез: снятие попоболи, торжество сил разума, света и Бобра. Сложившаяся ситуация диалектического противоречия выглядит следующим образом: продавец жаждет продать подороже (и ориентирами здесь выступает всеми любимый ЦБ РФ с его курсом иномирно «зеленого», стар сиси какие-то буржуазные, дяди Вовы из под Топдека или из скверика Единорога – одним словом, крупные продавцы); покупатель хочет купить подешевле (и основанием данного желания становится узость кошелька, экономический кризис в виду нынешнего хохлосрача, чувство спроведливости – «это же цветные календарики, я не буду за них платить 1000 деревянных!»). Как видим имеются 2 противоположности, покупатель/продавец, их конфликт порождает попоболь (несчастное сознание, отказывающееся от игры в виду недостатка наркоты цветных календариков) . В общем, корабль
ПОБЕДА.
И кажется, что нет ничего у них общего и стоять им до скончания веков на разных сторонах одного моста… ; но есть решение, есть общее, что их объединяет! Что это?
Игра! Желание продолжать играть, продолжать шлепать календариками по столу, продолжать общаться покупателю и продавцу. То есть, существует пространство для возможности переговоров и достижения компромиса. Пространство рационального консенсуса.
И тут немножко сошлюсь на свой опыт. Я – барыга, барыгаю цветные календарики с положительным сальдо тысяч 1-2 в месяц (базово – это картонки, которые я как-то купил – для наркодеки какой-нибудь, а тут не нашел их применение и продаю, или просто, увидел парня, который по дешевке коллекцию распродавал и прикупил и т.д. и т.п.). Так что позицию продавца нормально таки представляю. Позицию покупателя, в том числе покупателя у крупных ретейлеров (чанел файербол, мтг маднесс, стар сиси из буржуев) тоже.
Цена барыги продавцаЧто такое цены продавца: это его измышления по поводу цены на картонки или та сумма, которую он хочет получить в виде деревянных. Измышления базируются на интернете – где приводятся цены крупных магазинов-ретейлеров, крупных индивидуальных трейдеров (Амскил, Назаренко и пр.), чаще всего звучит ориентир стар сисей, а так же на играбельности картонки в форматах (ее нужности потенциальным покупателям).
Как я как барыга осуществляю определение цены отдельной картонки?). Определяются средние цены по больнице (топдек, СГГ, мтг сальвейшен, Назаренко, Амскил, Easy boosters и т.п.) – это цены, обозначаемые игроками-обычными людьми и магазинами средней руки (в которых ты не сможешь всю деку целиком купить), смотрятся сити. Смотрится, как у людей по разным ценам картонка продается/не продается. Включается собственная жадность (сколько денег хочу лично я). Исходя из данной совокупности фактов делается отклонение либо в ту, либо в другую сторону от средней цены.
Что такое реальная цена*?Тут, конечно, у нас с определением реальной цены проблема: она и порождает ситуацию конфликта покупателя и продавца. Скажем так – реальная цена в клубе Цитадель – это средняя взвешенная цена, по которой покупатель в клубе Цитадель готов купить, а продавец в клубе Цитадель готов продать картонку (то есть состояние консенсуса по стоимости).
Почему я считаю цены стар сисей и прочих крупных ритейлеров не всегда соответствующих реальным*?Дефиниция реальной цены дана – от нее и отталкиваемся. Крупные зарубежные ритейлеры обладают приятной опцией – тут можно заказать себе всю деку сразу, а еще протекторы, коробочку с оригинальным артом, коврик, клевые токена, бантик, ящик пива, а еще и получить сколько-то кредитов в процентах от суммы покупаемого, на будущие приобретения. Это хорошо, это красиво – за хороший сервис не жалко переплатить. Почему сервис хороший – имеется экономия времени (мне ничего не надо искать из разных источников – все в одном месте, прям как Ашан), гарантированное качество картонок (если что не устроило – можно поскандалить вплоть до рефанда. В России к такому сервису (уровня МТГ Маднесс, ситей, файербола) приближается Единорог (только туда надо ножками топать, хватать человека с огромным обменником клубным и набирать календариков от пуза в обмен на мятые деревянные). Мелкие продавцы (барыги окаянные) не могут похвастаться таким сервисом, так как они не имеют возможности держать 80 % всего популярного магического кардпула в числе X*4 копий в качестве оборотных активов – чаще всего это обычные игроки, которые сливают надрафченное, или товарищи, чуть более глубоко разбирающиеся в ценах на картон (отжали у детей по 100 р. Фойлового JTMS, например). Преимущество мелкого продавца очевидно – более либеральные цены (можно поторговаться, даже предложить обмен и т.д. и т.п.), недостаток – ты никогда у одного барыги не соберешь всю колоду целиком (если только он свою колоду не продает, обычно по дэмпинговым ценам, ибо деньги понадобились ипотеку платить ((). Наблюдения и личный опыт выставления картонок по ценам сити -10, «строго по сити» так же показывают ожидание покупателя купить дешевле ситей (если что – у меня вот Гаррук Веры Курчинской до сих пор за 700 р. не покупается никем, хотя там сити -10 наверное). Преимущество продавца в клубе – ты можешь купить картонку у него на скорости инстант и сразу начать ей играть, без хождения по мукам на почту. Но есть и серьезный недостаток: когда людей всего 20 и их покупательная способность далека от московской, ожидать большой кардпул невозможно. Особенно, когда этот человек еще и играет (часть вскрытых, добытых им картонок ему самому нужна).
Цена покупателяПереходим к ценам покупателя. Обычно, у покупателя имеется некий кэш – сумма денег, которую он готов потратить. С этой суммой он идет в клуб, торгуется и покупает, что ему надо. Если продавец взвинтит сумму выше размера, предусмотренного в кэше, то покупатель откажется от сделки – картонки это все-таки не продукт первой необходимости, а клубный барыга не является никоим образом монополистом (можно в интернете найти дешевле, например, если цена очень задрана).
Покупатель тоже в курсе цены – он тоже может быть и продавцом, посему он знает цены хорошо, или даже если и не знает, то цены на ситях и крупных русских продавцов он видит. Даже, ему достаточно видеть цены на нашем форуме, чтобы составить представление об общей стоимости карты, и с этим представлением идти и торговаться.
В клубе, еще и имеет место некоторое товарищество (сопричастность игроков) / в отличие от рунета, где ты у какого-то хмыря что-то берешь/ и есть ожидание покупать дешевле или хотя бы за столько же, за сколько продают в рунете. А когда покупателю предлагают купить за нечестный доллар по нечестным ситям, то возникает не просто срыв сделки, а неуважение к барыги-кровопивцу на «моей, покупателя наркомании, пытающегося сделать деньги». Базово, люди не любят, когда их обманывают, дурят. Базово, люди всегда могут найти предложение поинтереснее в интернете.
Второе лирическое отступление. Экономикс. Курс доллара и сити.В нашем обзоре цены позорно опущена связка «доллар по Х, сити», часто фигурирующая в торговых предложениях. Что это и как с этим работать?
Это лень продавца каждодневно (недельно) следить за колебанием стоимости карты, и одновременно, желание эту карту продать по РРЦ (Реальная Рыночная цена): отсюда корректировака цены осуществляется сразу на весь торговый тред в виде установки курса доллара, ниже курса по ЦБ. Например, доллар по 35 (предложения доллар по 30, увы, умерли как класс, спасибо Путину за это!), означает корректировку цены на 8,7 % по сравнению с ценами ситей.
Гармония, равновесие, счастье.С моей точки зрения, подобное наступает в тот момент, когда в твоем обменнике, выставленном на продажу не остается карт, а твой виш лист полностью зачеркнут. Это момент полного консенсуса – ты состоялся как продавец (продал все и как определил), и как покупатель (купил все по цене, по которой хотел, договорился).
Надеюсь, мои шутливо-иронично-сатирические советы помогут более успешно осуществлять сделки по купле-продаже, не вызывая никаких батхертов и недопониманий.