В общем так сложилось, что вскрыл я кучу картона, выставил на продажу, а продажа особо не торопилась. И решил собрать я себе колоду, погонять пару турнирчиков, ну из того что было. Сыграл в целом неплохо, потом заказы подоспели, разобрал и продал. Но остались мысли и впечатления, которыми я бы хотел поделиться, авось кому полезным будет. Так что, это не то что бы статья, но рабочий флуд по теме.
Итак, Марду, сиречь - ВБР. Поскольку издание молодое, а протура тогда ещё не прошло, я решил что правильнее будет собрать агрессию, но не контроль. В целом, это верное решение в незнакомом метагейме - пытаться играть от себя, а не от противников. Хотелось добиться некоторой синергии между картами колоды, что породило мыслительный процесс. В рамках его результатов я тут немного растекусь мыслью по
древу отдельным картам.
СуществаGoblin Rabblemaster - Определяющее существо формата. Не отвеченный Рабблмастер подобен стае диких обезьян в вашей квартире и очень быстро заставляет противника перейти к сайдбордингу. Особенно, если он был не первым существом с вашей стороны. Серьезно, если вы хотите играть агрой с красным, и не знаете куда потратить деньги - купите его в первую очередь, не пожалеете.
Butcher of the Horde - Демон хорош сам по себе как существо 5/4 флаинг за 4, но ещё лучшим делает его свита. Обычным сценарием для него является выход на 4ый ход, жертва существа для хейста и заход в атаку (с киллом вражеского волкера). Хитрым техом является возможность наплодить в начале боя токена от Рабблмастера, тут же его проесть под демона и после этого объявить атакующих.
Bloodsoaked Champion - Чемпион хорош тем, что может послужить вам и в начале и в конце игры, проедаясь под Батчера каждый ход и возвращаясь. Интересным моментом является возможность поставить чемпиона с кладбища в том случае, если именно он и ходил в ту самую атаку, и погиб там, что открывает нам возможность идти в атаки с неравным разменом не в нашу пользу, донося последние хиты.
Monastery Swiftspear - Копейщица, опять же хороша тем, что будучи 1ым дропом, не теряет актуальность в поздней игре. При должной поддержке может обходить некоторый ремувал, стоять против средних существ, и наносить немало повреждений. Синергия с дешевыми спеллами в чистом виде.
Seeker of the Way - Искатель, напротив, не так хорош, как кажется. После некоторых тестов я пришел к выводу, что я хочу иметь его в колоде только против какой-то очень быстрой агры, навроде монореда. Который чувствует себя довольно некомфортно сейчас. Я отсайживал их в первом турнире каждый матч, оставил в сайдборде во втором турнире, и не доставал оттуда ни разу.
Purphoros, God of the Forge - Большой дядя. Исходя из сказанного выше, мы хотим иметь существа, что бы проедать их под батчера, и спеллы, что бы качать копейщицу. Это все идеально сочетается в спеллы, которые плодят токенов. А токены отлично заходят с этим парнем. Единственная претезия к нему - он, очевидно, не сможет превратится в существо, и так и останется энчантом с 2мя абилками, который ничего не делает сам по себе.
Wingmate Roc - Недостаточно хорош для этой колоды, так как она редко выходит на 5 маны, из которых 2 белых. Из всех тестов поставить его не удалось ни разу, особенно с рейдом, к 5ому ходу противник обычно чистит стол или проигрывает.
СпеллыCrackling Doom - В общем, причина, по которой я начал собирать эту колоду кроется именно в этом спелле. Лучшая карта в колоде после Рабблмастера, меняется с самым толстым у оппонента и наносит 2 дамага, и ещё и инстантом. Отвечает всем целям, позволяя сохранять темп. Не тратьте его рано, он вам пригодится против толстых туш.
Mardu Charm - Самый опциональный спелл в колоде. Может убить все средние существа формата, такие как Круфикс, Обезьянка с кастетами, Мантис Райдер. Может вам дать токенов в конце хода под Пирфора, что бы сохранить давление, или проесть в свой ход под Батчера. В крайнем случае, на дроу фазе оппонента может сбросить ему критичный масс ремувал, если у вас и без всего остального все очень хорошо.
Raise the Alarm - Спелл хорош в этой колоде, главным образом своей стоимостью, я играл одной копией, и хотел бы что бы у меня их было больше.
Hordeling Outburst - Три токена 1/1 за 3 - это уже хорошо само по себе. Помимо этого, это 6 дырок под Пирфором и раскачка Рабблмастера.
Sorin, Solemn Visitor - Под всю эту ораву токенов - смотрится весьма неплохо. Покастил всего пару раз за 2 турнира, но эффект был весьма неплох, достойный 4ый дроп.
Thoughtseize - В свете текущих тенденций типа 2, появились сомнения, насколько вообще хорош дискард. Играл ими в сайдборде, сайдил регулярно, но не так часто, что бы пожалеть об отсутствии в мэйне
Despise - Против каких-то колод существенно лучше прошлого дискарда, против других - не нужен совсем. В итоге играл в сайде каждого по 3, и были матчи (например БГ девоушен) где сайдились оба.
Banishing Light - Универсальный ответ на волкеров и толстых существ, как и все спеллы синергичен с Prowess, и вообще полезная штука. Играл 4 в сайде, сайдил часто, возможно, что какое-то количество нужно в мэйн.
Lightning Strike - Классический бурн, в ранней игре убирает блокеров, в поздней дожигает оппонента.
Magma Jet - Слишком контролен для данной колоды. 2 дамага в лицо - это слишком мало, в существо - очень мало кого убивает, хотя накрыть им Рабблмастера - приятно. Скрай не окупает бесполезности основной абилки.
Stoke the Flames - Отличная карта, синергична с ордами токенов, в том числе с Рабблмастером. Не играл по причине отсутствия.
Magma Spray - Иногда складывалось впечатление, что скилл формата определяется возможностью раздать себе первый дроп (копейщицу или мана-эльфа). Ранний ответ на это дело обычно помогает. Играл 1ой штукой - ни разу не пришла.
Ulcerate - По той же причине, но накрывает больше целей, и за 1 ману, что может быть очень критично в агрессивной колоде. Играл 2мя, ни разу не нашел целей для них - все и так было хорошо.
Chained to the Rocks - Вероятнее всего, у нас в колоде будет слишком мало Гор, хотя как потенциальный ремувал - выглядит очень привлекательно, за счет стоимости. Не играл.
Deflecting Palm - Хотя и выглядит вкусно, но довольно ситуативна. Мэйном не хватает места, положил 2 штуки в сайдборд, ни разу не сайдил, кандидат на вылет.
Harness by Force - Пробовал играть в виду явной синергии с Демоном. Ни разу не зашло, но может быть просто было мало тестов.
ЗемлиBloodstained Mire - Лучшее, что может дать формат, антапнутая стабилизация в 2 цвета, за одноразовую боль, чистит топдеки от флуда, синергична со скраем.
Nomad Outpost - Как ни странно, очень хороший способ стабилизироваться, колода часто пропускает вторые дропы, и играет ещё один первый на второй ход.
Temple of Silence,
Temple of Triumph - Достаточно хорошие, что бы играть ими в количестве 2-3 штуки. Скрай бывает полезным бонусом, а Аутпостов не положишь больше 4х
Temple of Malice - Плохой, так как не стабилизирует в белый (Белая земля не ищется фечкой), а 13 тапок в колоду нам явно не надо.
Mana Confluence - Отличный, чего уж тут. Но у меня нет. Может есть у вас?
Caves of Coilos,
Battlefield Forge - то же хорошие, но я подозреваю, что слишком много боли колоде навредят. Я часто выигрывал в минорных хитах, и вполне мог допилить их себе болевыми землями.
ЭпилогВот такой вот странный обзорчик. Дэклист получившейся у меня колоды я уже толком и не упомню, но я вполне бодро сыграл соствленной из этого списка дэкой ФНМ (3-1), и после небольшой модернизации посплитил призы ГПТ Стокгольм за первое-второе места. Карты в колоде почти все делают что-то по отдельности, и начинают неплохо работать вместе, в лучших традициях УГ Мэднесс, например. Бобра вам всем)