Создание персонажейПеред началом компании каждый игрок создаёт Героя, который будет возглавлять его армии во время войны. Участники придумывают ему имя и создают описание, характеризующее это прославленного полководца. Это может быть, что-то из его биографии, побед, целей. После этого, то же самое, составляется ещё для двух персонажей, представляющих его заместителей.
АрмииКаждый игрок начинает сезон с тремя армиями. Игрокам нужны собственные фишки для отображения их на карте. Каждая армия представляет собой экспедицию возглавляемую полководцем, либо одним из его заместителей. Если в ходе компании игрок должен будет удалить свою армию, она не считается уничтоженной, просто она отступает для того, что бы восстановиться к началу следующего сезона.
Легендарные Герои и Именованные Подразделения.
Наличие имени позволяет отслеживать историю особых подразделений. В компании к ним обращаются как к Именованным Подразделениям, а таким персонажам Легендарные Герои. Они должны иметь в точности ту же численность, вооружение и обмундирование в какой бы битве они не участвовали.
Союзники и ВрагиКаждый игрок должен решить соперников будет его союзником, а кто врагом. Они должны пояснить историю этого союза или вражды. Это имеет отношение только относительно нескольких эффектов из таблицы Случайных Событий.
Размещение на картеБросьте кубики для того что бы определить кто расставляется первым. Каждый игрок размещает столицу, и окружает её шестью гексами своей империи. Для отметки каждый игрок ставит свой флаг. Ни одна столица не может граничить с границами империи другого игрока. После чего размещаются, шахта и крепость в любом месте империи. Затем размещаются три армии в любом месте империи. После чего на случайном, свободном гексе появляется Летающая Цитадель.
Последовательность хода1. Движение крепости – Д6 в случайном направлении
2. Случайные события – Д66 по таблице стр. 17
3. Передвижение армий – Армия может выполнить одно действие: Захватить гекс; Построить город, Крепость, Шахту; Отражать нападение врагов. В начале каждого сезона начиная с игрока с наименьшей империей, участники размещают все свои армии в любом месте своей империи. После чего игроки по очереди могут подвинуть все свои армии по одной на Д3. Как минимум одна армия должна находиться в границах империи.
4. Объявление нападений – Начиная с игрока, имеющего под контролем наименьшую территорию, участники могут бросить вызов противнику, пытаясь захватить чужую, либо обороняя свою территорию. Вызов может быть брошен только игроку, не имеющему вызов к текущему моменту (по желанию возможны исключения). Вызов обязан быть брошен(союзник исключение), если(по приоритету): Две армии в одном гексе; Игрок расположил свою армию на вашей территории; вы расположили свою армию на чужой территории; Можно бросить вызов тому, кому должен бросить вызов союзник.
5. Броски на Шахты – Д6: 1 – разрушена; 2-4 – Д6х50 к одной из армий в одной битве в этом ходу; 5-6 – найдена реликвия и магический предмет стоимостью до Д6х10. Может быть использован, без учёта стоимости, но с соответствующими ограничениями. Теряется, если персонаж побеждён в поединке.
6. Битвы – Сначала указывается территория, где происходит сражение. Обговаривается кол-во очков на бой. В бою должен участвовать Легендарный Герой и Именные Подразделения, указанные для данной армии. Ни одна из армий не может быть больше другой более чем на 25%.
7. Эффекты побед и поражений – Оба игрока кидаю Д6 сверяются с таблицей Победивших и таблицей Проигравших соответственно. За каждого потерянного Легендарного Героя игроки кидают Д6 и сверяются с таблицей ранений. Победитель бросает Д6: 1-3 противник отступает назад на один гекс; 4+ армия удаляется с поля до следующего сезона.
8. Результаты экспедиций – Начиная с наименьшей империи, каждая армия по очереди может сделать одно из следующего:
Ничего, если отступала в этот ход;
Захватить свободную территорию;
Если армия в одном гексе с врагом, но боя не было Д6 1-ваша армия удаляется, 2-3 – ваша армия отступает, 4-5 – армия противника отступает, 6- армия противника удаляется;
Если ваша армия на вашей свободной территории вы можете построить крепость, шахту или башню магов. Если гекс не свободен, допускается замена раз в сезон;
Если ваша армия на вражеской территории и на этом гексе нет вражеской армии, можно попробовать захватить её. Владеющий территорией игрок кидает Д6: 6+ территория не захвачена. -1 к броску, если граничит с империей нападающего; +1 соседствует с крепостью; +2 с городом; +1 за каждую реликвию отданную в качество откупа.
9. Конец хода – Удаляются все армии.
СезоныВесна – тесты на опасный ландшафт проваливаются на 1-2. Магия Жизни +1 на сотворение заклинай.
Лето – Если экспедиция должна быть удалена, по каким либо причинам, игрок размещает её, на незанятом гексе, своей империи.
Осень – игры «Шторм Магии» дают каждой стороне по одной реликвии, либо две, если проходят на территории граничащей с Летающей крепостью.
Зима – Д6 перед каждой битвой. 1-2 максимальная видимость 24”.
Бонусы армийБретонния - +1 к движению по карте
Лизардмены – города являются также башнями магов.
Зилёные – Когда по правилам армия должна быть удалена, она размещается на землях империи вместо этого.
Скавены – могут единожды за ход, переместиться в любую точку карты вместо нормального перемещения. При отработке экспедиций Д6: 1-2 армия удаляется; 3-4 – всё нормально; 5-6 – всё нормально и игрок получает шахту.
Вампиры – могут перебросить куб на ранение.
Войны хаоса – спас бросок противника на оборону получает модификатор -1.
Подробнее и на английском
тут