Триггер - это способность, описанная в тексте карточки (триггер не у всех карточек бывает) Гидры. Как только наступает событие, описанное в тексте - способность сразу срабатывает, т.е. триггерится.
Как только Гидра пошла в атаку или встала в блок - 1 жетон сразу снимается, т.е. Гидра худеет на 1/1.
Т.е. в твоем примере она убьет кричу 3/3, но и сама умрет. А повреждение от снятого жетона можно направить в игрока или другую кричу (лучше в гадкую кричу 1/1 оппонента, которой не ходят в атаку, но постоянно стреляют на 1, например. Или донести летальное одно повреждение, какой либо другой криче оппонента, идущей в атаку.). Но назначать цели для снимаемого жетона надо до нанесения боевых повреждений, т.е. пока кричи еще живы. Ты просто просто обязан показать в кого стрельнет жетон (в тексте отсутствует слово "можете").
Лучше Гидрой 4/4 блокать атакера 4/4. Она худеет на 1/1, становясь 3/3, а 1 дамаг от снятого жетона направляется в атакера. Все круто, оба на грэйве.
Если есть в тексте способности слово "можете" - то делать или не делать срабатывание описанного в карте эффекта - решать тебе. Бывает оппонент забывает использовать полезную для него (и вредную для тебя) способность, а потом вспоминает и пытается сделать откат. Вот тут то и полезно вчитаться в текст карты и поискать слово "можете". Если его нет, значит эффект обязан сработать. Если оно есть - то всегда можно сказать оппоненту - мол ты не смог, в следующем ходу будь внимательнее.
Вот так то