(http://227rsi2stdr53e3wto2skssd7xe.wpengine.netdna-cdn.com/wp-content/uploads/2015/08/sphinxs-tutelage-730x280.png)
UR Tutelage Mill - мой выбор на ГеймДэй Луны Кошмаров
Давно у нас не появлялось статей на тему составления и тестирования колод в формате стандарт. И даже не смотря на то, что сам ГеймДэй уже прошел, я все равно хочу рассказать вам об очень интересном и достаточно редком архетипе в формате стандарт - о Милле.
Что такое Милл (Mill)?
Как вы уже давно знаете, победить в Magic можно несколькими способами: классически - уменьшить количество жизни оппонента с 20 до 0, нанести 10 повреждений оппоненту в виде жетонов яда (инфектовые колоды так делают) и когда у игрока кончаются карты в колоде. Так вот Mill - это формат колод, главной идеей которых является смиливание/спиливание, а попросту говоря сброс карт из библиотеки оппонента до тех пор, пока он не декнется (это слэнговое словечечко обозначает момент, когда вся колода оппонента оказывается на кладбище и он проигрывает когда должен взять карту из колоды, но не может, т.к. она закончилась). Думаю не ошибусь в предположении, что название этого архетипа произошло от старинного артефакта Millstone, который именно и делает, что лишает колоду карт.
Исторически сложилось, что Mill-колоды преимущественно были в модерне, причем достаточно много видов и все играют не самым лучшим образом. И хотя в стандарте Mill присутствовал крайне редко, но каждый раз находился кто-то, кто пытался создать в текущем формате такую деку. К счастью в выпуске Истоки была выпущена замечательная милящая чара Наставничество Сфинкса, самый главный эффект которой заключается в том, что когда мы берем карты, тогда оппонент милит свою деку. Т.е. задача была в том, чтобы поставить эту чарку на стол (причем лучше не одну)) и начать разыгрывать заклинания, на которых написано "возьмите карту/карты", причем как можно больше таких заклинаний. А таких как вы понимаете тоже было предостаточно, и главные их числе: Озарение Магмы и Мучающий Голос.
Я еще до выхода Луны Кошмаров (а именно с выхода мироходца Чандра, Заклинательница Огня из Клятвы Стражей - внимательно почитайте ее вторую способность) начал обкатывать Милл-деку, но ей каждый раз чего-то не хватало, она часто не успевала дожить до победы, не хватало, например, блокеров на ранней стадии игры. Скрывать не буду - мою решимость попробовать сыграть Миллом подтвердила замечательная статья на сайте www.mtggoldfish.com (http://citadelnn.com/forum/go.php?url=aHR0cHM6Ly93d3cubXRnZ29sZGZpc2guY29tL2FydGljbGVzL2J1ZGdldC1tYWdpYy04OC0zMi10aXgtZmV2ZXJlZC10aGluZy10dXRlbGFnZQ==) из раздела бюджетных колод.
Обычно медленные колоды (а все милл-деки относятся к медленным колодам) проигрывают быстрым агрессивным колодам и крайне медленным контрольным колодам. Поэтому для первого варианта не хватало больших дешевых существ-стенок, способных сдержать раннюю агрессию. Поэтому было здорово, когда в выпуске Тени над Инистрадом выпустили такие карты как Тварь во льду и Рехнувшаяся Переписчица. Да, они не наносят повреждений, но вполне до определенного времени способны сдерживать атаки существ противника самостоятельно, либо с помощью карт типа Затопить Берег, пока мы развиваемся. Кроме того у каждой из этих стенок есть полезные эффекты.
Среди карт, дающих преимущество по картам, была отмечена чудесная чара Лихорадочные Видения. Она тоже позволяет брать карту, правда не только мне, но и оппоненту, но зато в конце хода, но она еще может ранить оппонента на 2, если у него 4 и больше карт в руке. (на одном из Стандартов я сдал себе в начале партии в руку 3 таких чарки вместе с Наставничеством Сфинкса и все их поставил на стол - сами понимаете оппонента на долго не хватило))
Еще в Тенях над Иннистрадом выпустили замечательную карту Внезапное Пробуждение - помилить оппоненту 13 карт - это ооочень эпично! (вы бы видели как "бомбит" от этой карты оппонентов))) К тому же эту карту при определенном желании можно вернуть на стол в перевернутом состоянии, потом в руку и сыграть снова! Ну о чем еще Миллу мечтать?!
Последний выпуск "Луна Кошмаров" показал, что мечтам пределов нет ))
В эту деку "подвезли" весьма полезную земельку для взятия карт Лечебница Гайерской Полосы (http://citadelnn.com/forum/go.php?url=aHR0cDovL3NhbGVzLnN0YXJjaXR5Z2FtZXMuY29tL2NhcmRkaXNwbGF5LnBocD9wcm9kdWN0PTEyNDQyNDg=) и не менее полезное существо по части внезапного эффекта взятия карт Буйный Гуляка (http://citadelnn.com/forum/go.php?url=aHR0cDovL3NhbGVzLnN0YXJjaXR5Z2FtZXMuY29tL2NhcmRkaXNwbGF5LnBocD9wcm9kdWN0PTEyNDQzMTI=). Этот Буйный кроме прочего оказался с типом Ужас, т.е. он остается на столе, когда Тварь во Льду переворачивается, а еще у него есть искусность, что очень здорово при огромном количестве волшебств и мгновенных заклинаний в деке.
Зачастую играя этой колодой я был не доволен, что под Сияние Магмы надо сбросить землю, которая так важна на ранней стадии игры (особенно когда Наставничество Сфинкса есть в руке). Поэтому я попробовал заменить Сияние Магмы на Инвентаризация (http://citadelnn.com/forum/go.php?url=aHR0cDovL3NhbGVzLnN0YXJjaXR5Z2FtZXMuY29tL2NhcmRkaXNwbGF5LnBocD9wcm9kdWN0PTEyNDQyMDY=) из нового выпуска Луна Кошмаров. И не напрасно! Инвентаризацию не жалко сбросить на кладбище в начале игры, т.к. чем их там больше - тем лучше!
Достаточно количество чар, мгновенных заклинаний и волшебств, которые также позволяют земле попасть на кладбище - все это помогает способности Буйство, которое появилось у некоторых существ из выпуска Тени над Иннистрадом. И как раз такое существо есть в этой колоде - это Рехнувшаяся Переписчица. Кроме шуток, я в одной из партий на ГеймДэе, смилив деку оппонента до 3х карт, смог выиграть разыграв Переписчицу! ))
Итоговый деклист, с которым я играл Game Day Луна Кошмаров выглядит так:
(разумеется мэйн и сайд "заточен" под местный нижегородский метагейм)
UR Tutelage Mill (Стандарт август 2016)
Существа (9)
3 Рехнувшаяся Переписчица
3 Тварь во Льду
3 Буйный Гуляка (http://citadelnn.com/forum/go.php?url=aHR0cDovL3NhbGVzLnN0YXJjaXR5Z2FtZXMuY29tL2NhcmRkaXNwbGF5LnBocD9wcm9kdWN0PTEyNDQzMTI=)
Чары (6)
4 Наставничество Сфинкса
4 Лихорадочные Видения
Planswalker (2)
2 Чандра, Заклинательница Огня
Волшебство (10)
4 Мучающий Голос
4 Инвентаризация (http://citadelnn.com/forum/go.php?url=aHR0cDovL3NhbGVzLnN0YXJjaXR5Z2FtZXMuY29tL2NhcmRkaXNwbGF5LnBocD9wcm9kdWN0PTEyNDQyMDY=)
2 Внезапное Пробуждение
Мгновенные заклинания (7)
4 Огненный Импульс
2 Затопить Берег
1 Каталогизация
Земли (24)
8 Остров
1 Гора
1 Горное Озеро
4 Шиванский Риф
4 Бродячая Фумарола
3 Тлеющее Болото
2 Затопленная Лощина
1 Лечебница Гайерской Полосы (http://citadelnn.com/forum/go.php?url=aHR0cDovL3NhbGVzLnN0YXJjaXR5Z2FtZXMuY29tL2NhcmRkaXNwbGF5LnBocD9wcm9kdWN0PTEyNDQyNDg=)
Сайдборд (15)
2 Прожарка - против толстяков
4 Лучистое Пламя - против мелкой и быстрой агры (типа WR Humans или BG Аристократов)
2 Талант Телепата - против контроля и дек с большим количеством не кричевых заклинаний
3 Огненный Норов - против дек с большим числом существ
2 Раскол Пустоты - против контролей и рампы
2 Отвергнуть - против контролей и рампы
Каковы результаты? - в турнире на 10 игроков я проиграл в топ4 медленной контрольной деке UR Eldrazi Ramp. У оппонента было столько маны, что хватало не только поставить Уламога, но даже отменить мою контру ))
Как ни странно - но эта дека довольно легко выигрывает у BW Контроля с Брунами и Гизеллами!
Каковы замечания:
1) или мою Тварь во Льду так боялись, а может скорее всего просто других целей не было, но тварь ни разу за весь турнир не смогла перевернуться - поэтому я подумал не заменить ли одну из них на четвертую Переписчицу? Может вместо Тварей стоило положить Stormchaser Mage?
2) Была мысль (и я видел билды в интернете) убрать Затопить Берег в сайд или вообще из деки, т.к. сыграл всего 1 раз, а другие 2 раза я его просто скидывал под Мучающий Голос. Но зато Затопить берег хорошо комбится с Рехнувшейся Переписчицей ))
3) Часта ситуация, когда нужна не повернутая земля, а т.к. базовых земель меньше половины, то таплэнды на 3й ход очень не удобны. Но зато земли, позволяющие получить черную ману - дают возможность сыграть лучистое Пламя на 3 - а это против деки на человеках под Вечным Дозором говорят помогает.
4) Возможно стоит добавить еще одну Лечебница Гайерской Полосы (http://citadelnn.com/forum/go.php?url=aHR0cDovL3NhbGVzLnN0YXJjaXR5Z2FtZXMuY29tL2NhcmRkaXNwbGF5LnBocD9wcm9kdWN0PTEyNDQyNDg=)?
5) Т.к. эта колода кроме как контрами никак не борется с медленными контрольными деками (которой я в итоге и проиграл) возможно вместо Свирепого Норова стоило положить в сайд 3 Send to Sleep?
Приглашаю всех обсуждать!
С удовольствием выслушаю ваше мнения и пожелания!