UR Tutelage Mill - мой выбор на ГеймДэй Луны КошмаровДавно у нас не появлялось статей на тему составления и тестирования колод в формате стандарт. И даже не смотря на то, что сам ГеймДэй уже прошел, я все равно хочу рассказать вам об очень интересном и достаточно редком архетипе в формате стандарт - о Милле.
Что такое Милл (Mill)?
Как вы уже давно знаете, победить в Magic можно несколькими способами: классически - уменьшить количество жизни оппонента с 20 до 0, нанести 10 повреждений оппоненту в виде жетонов яда (инфектовые колоды так делают) и когда у игрока кончаются карты в колоде. Так вот Mill - это формат колод, главной идеей которых является смиливание/спиливание, а попросту говоря сброс карт из библиотеки оппонента до тех пор, пока он не декнется (это слэнговое словечечко обозначает момент, когда вся колода оппонента оказывается на кладбище и он проигрывает когда должен взять карту из колоды, но не может, т.к. она закончилась). Думаю не ошибусь в предположении, что название этого архетипа произошло от старинного артефакта
Millstone, который именно и делает, что лишает колоду карт.
Исторически сложилось, что Mill-колоды преимущественно были в модерне, причем достаточно много видов и все играют не самым лучшим образом. И хотя в стандарте Mill присутствовал крайне редко, но каждый раз находился кто-то, кто пытался создать в текущем формате такую деку. К счастью в выпуске Истоки была выпущена замечательная милящая чара
Наставничество Сфинкса, самый главный эффект которой заключается в том, что когда мы берем карты, тогда оппонент милит свою деку. Т.е. задача была в том, чтобы поставить эту чарку на стол (причем лучше не одну)) и начать разыгрывать заклинания, на которых написано "возьмите карту/карты", причем как можно больше таких заклинаний. А таких как вы понимаете тоже было предостаточно, и главные их числе:
Озарение Магмы и
Мучающий Голос.
Я еще до выхода Луны Кошмаров (а именно с выхода мироходца
Чандра, Заклинательница Огня из Клятвы Стражей - внимательно почитайте ее вторую способность) начал обкатывать Милл-деку, но ей каждый раз чего-то не хватало, она часто не успевала дожить до победы, не хватало, например, блокеров на ранней стадии игры. Скрывать не буду - мою решимость попробовать сыграть Миллом подтвердила замечательная статья на сайте
www.mtggoldfish.com из раздела бюджетных колод.
Обычно медленные колоды (а все милл-деки относятся к медленным колодам) проигрывают быстрым агрессивным колодам и крайне медленным контрольным колодам. Поэтому для первого варианта не хватало больших дешевых существ-стенок, способных сдержать раннюю агрессию. Поэтому было здорово, когда в выпуске Тени над Инистрадом выпустили такие карты как
Тварь во льду и
Рехнувшаяся Переписчица. Да, они не наносят повреждений, но вполне до определенного времени способны сдерживать атаки существ противника самостоятельно, либо с помощью карт типа
Затопить Берег, пока мы развиваемся. Кроме того у каждой из этих стенок есть полезные эффекты.
Среди карт, дающих преимущество по картам, была отмечена чудесная чара
Лихорадочные Видения. Она тоже позволяет брать карту, правда не только мне, но и оппоненту, но зато в конце хода, но она еще может ранить оппонента на 2, если у него 4 и больше карт в руке. (на одном из Стандартов я сдал себе в начале партии в руку 3 таких чарки вместе с Наставничеством Сфинкса и все их поставил на стол - сами понимаете оппонента на долго не хватило))
Еще в Тенях над Иннистрадом выпустили замечательную карту
Внезапное Пробуждение - помилить оппоненту 13 карт - это ооочень эпично! (вы бы видели как "бомбит" от этой карты оппонентов))) К тому же эту карту при определенном желании можно вернуть на стол в перевернутом состоянии, потом в руку и сыграть снова! Ну о чем еще Миллу мечтать?!
Последний выпуск "Луна Кошмаров" показал, что мечтам пределов нет ))
В эту деку "подвезли" весьма полезную земельку для взятия карт
Лечебница Гайерской Полосы и не менее полезное существо по части внезапного эффекта взятия карт
Буйный Гуляка. Этот Буйный кроме прочего оказался с типом Ужас, т.е. он остается на столе, когда
Тварь во Льду переворачивается, а еще у него есть искусность, что очень здорово при огромном количестве волшебств и мгновенных заклинаний в деке.
Зачастую играя этой колодой я был не доволен, что под
Сияние Магмы надо сбросить землю, которая так важна на ранней стадии игры (особенно когда
Наставничество Сфинкса есть в руке). Поэтому я попробовал заменить
Сияние Магмы на
Инвентаризация из нового выпуска Луна Кошмаров. И не напрасно! Инвентаризацию не жалко сбросить на кладбище в начале игры, т.к. чем их там больше - тем лучше!
Достаточно количество чар, мгновенных заклинаний и волшебств, которые также позволяют земле попасть на кладбище - все это помогает способности Буйство, которое появилось у некоторых существ из выпуска Тени над Иннистрадом. И как раз такое существо есть в этой колоде - это
Рехнувшаяся Переписчица. Кроме шуток, я в одной из партий на ГеймДэе, смилив деку оппонента до 3х карт, смог выиграть разыграв Переписчицу! ))
Итоговый деклист, с которым я играл Game Day Луна Кошмаров выглядит так:
(разумеется мэйн и сайд "заточен" под местный нижегородский метагейм)
UR Tutelage Mill (Стандарт август 2016)Существа (9)3
Рехнувшаяся Переписчица3
Тварь во Льду3
Буйный ГулякаЧары (6)4
Наставничество Сфинкса4
Лихорадочные ВиденияPlanswalker (2)2
Чандра, Заклинательница ОгняВолшебство (10)4
Мучающий Голос4
Инвентаризация2
Внезапное ПробуждениеМгновенные заклинания (7)4
Огненный Импульс2
Затопить Берег1
КаталогизацияЗемли (24)8 Остров
1 Гора
1
Горное Озеро4
Шиванский Риф4
Бродячая Фумарола3
Тлеющее Болото2
Затопленная Лощина1
Лечебница Гайерской ПолосыСайдборд (15)2
Прожарка - против толстяков
4
Лучистое Пламя - против мелкой и быстрой агры (типа WR Humans или BG Аристократов)
2
Талант Телепата - против контроля и дек с большим количеством не кричевых заклинаний
3
Огненный Норов - против дек с большим числом существ
2
Раскол Пустоты - против контролей и рампы
2
Отвергнуть - против контролей и рампы
Каковы результаты? - в турнире на 10 игроков я проиграл в топ4 медленной контрольной деке UR Eldrazi Ramp. У оппонента было столько маны, что хватало не только поставить Уламога, но даже отменить мою контру ))
Как ни странно - но эта дека довольно легко выигрывает у BW Контроля с Брунами и Гизеллами!
Каковы замечания:
1) или мою Тварь во Льду так боялись, а может скорее всего просто других целей не было, но тварь ни разу за весь турнир не смогла перевернуться - поэтому я подумал не заменить ли одну из них на четвертую Переписчицу? Может вместо Тварей стоило положить
Stormchaser Mage?
2) Была мысль (и я видел билды в интернете) убрать
Затопить Берег в сайд или вообще из деки, т.к. сыграл всего 1 раз, а другие 2 раза я его просто скидывал под Мучающий Голос. Но зато Затопить берег хорошо комбится с Рехнувшейся Переписчицей ))
3) Часта ситуация, когда нужна не повернутая земля, а т.к. базовых земель меньше половины, то таплэнды на 3й ход очень не удобны. Но зато земли, позволяющие получить черную ману - дают возможность сыграть лучистое Пламя на 3 - а это против деки на человеках под Вечным Дозором говорят помогает.
4) Возможно стоит добавить еще одну
Лечебница Гайерской Полосы?
5) Т.к. эта колода кроме как контрами никак не борется с медленными контрольными деками (которой я в итоге и проиграл) возможно вместо Свирепого Норова стоило положить в сайд 3
Send to Sleep?
Приглашаю всех обсуждать!
С удовольствием выслушаю ваше мнения и пожелания!