Автор Тема: UR Tutelage Mill - мой выбор на ГеймДэй Луны Кошмаров  (Прочитано 9395 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн DrFartunov

  • Неофит
  • Сообщений: 14
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • Награды
UR Tutelage Mill - мой выбор на ГеймДэй Луны Кошмаров
« Ответ #15 : 18 Августа 2016, 21:59:09 »
Привет, Михаил!

С миллом у меня отношения давние, идущие от момента, когда я только познакомился с игрой. Так, например, "босса" игры Magic 2015 Гаррука с совершенно безумной чёрно-зелёной колодой я смог победить только через милл, в честном бою ничего не получалось. Немного играл миллом и в мультиплейере. В следующей версии этой программы - Magic Duels - я также немало играл миллом. Когда появился аккаунт в MTGO, то и там я играл различными версиями милла: бело-синим, красно-синим и сугубо синим. У меня даже сохранился скриншот из ханского стандарта, где видно, что я смилил вполне серьёзную деку, полную носорогов, Калитасов, Чандр и прочих дорогих карт.) Одно время подумывал собрать милл в реале и присматривался к миллу модерновому. В общем, некоторый опыт с этим архетипом есть. И вот какие мысли у меня есть по поводу милла в текущем стандарте вообще и твоей колоды в частности.

I. Милл, в целом, сейчас не лучший архетип для соревновательной игры (даже на уровне FNM / Гейм Дей, не говоря уже о чём-то большем), потому что:

1) Основной источник милла у нас чары - наставничество сфинкса (конечно, миллящие волшебства помогают, но нельзя надеяться выиграть на них одних), а в большинстве популярных колод в мейне лежат карты, которые могут лишить нас этих чар, например: Веление Дромоки (ГВ Токены, различные версии Банта), Нахири (различные контроли и мидрейджи с красным и белым цветом), Крушитель Миров и Уламог (различные колоды с эльдрази будь то красно-зелёные или красно-синие). Против значительной части распространённых колод наш основной способ победы находится под угрозой.

2) Многие новые колоды не против того, чтобы их помилли. Напротив, они стремятся сами себя смиллить до определённого предела и потом выиграть, пользуясь ресурсами и эффектами, которые даёт им наполненное кладбище. Различные делириумы, колоды, стремящиеся как можно быстрее разыграть Эмракул, и дреджеподобные колоды с существами, вылезающими из кладбища - все они получат существенное преимущество оттого, что мы попытаемся их смиллить и с высокой вероятностью успеют выиграть до того, как их колода совсем закончится.

3) Лихорадочные видения (которыми сейчас играют во всех миллах) - карта противоречивая, дающая некоторое преимущество против контрольных колод (хотя и те при желании и удаче могут всё разыграть таким образом, чтобы не получать урона при взятии карт в конце хода), но серьёзно усложняющая игру против аггро колод (которым точно не грозит умереть от избытка карт в руке и которым мы только будем помогать находить новые угрозы). Как сайдовая опция эта карта вполне хорошая, но наставничество сфинкса толкает нас на путь взятия карт в как можно большем объёме, что заставляет нас играть видения в мейне, что может существенно усложнить наши матчи с аггрой.

Это всё не отменяет того, что колода весёлая и играть (и, особенно, выигрывать) её приятно и захватывающее, но всё-таки нужно быть настроенным весьма оптимистично, чтобы рассчитывать с ней выиграть турнир, особенно если на него придёт немало серьёзно настроенных игроков с крепкими деками.)

II. Твоя колода была составлена, в общем, достойно. Могу дать такие комментарии:

1) Тварь во Льду, конечно, все боялись. Игнорировать её нельзя, потому что, если слишком долго игнорировать, то можно и умереть.) Проверено на собственном опыте игры в MTGO против нового красно-синего бурна. Плюс к тому, надо понимать, что люди предполагают, в основном, бороться против колод, построенных на существах, поэтому обязательно кладут в мейн ремувал на существ. У тебя же существ почти нет, вот и выходить, что Тварь ловит на себя весь ремувал (и вполне заслуженно). Заменять на тварей на  Stormchaser Mage'й точно не стоит. Вернее, нужно определиться, хочешь ли ты побеждать через милл или через обычный урон. Если через милл, то твари подходят как надёжные защитники от ранних атак, у которых есть приятный бонус в виде способности к трансформации со всеми последующими эффектами. Если через урон, то маги подходят, но надо убирать милл и менять набор заклинаний. В общем, маги из другой оперы.

2) Затопить Берег карта в такой колоде весьма нужная. Просто так вышло, что у нас на турнире было не так-то много аггровых колод. Но поскольку аггра наиболее опасный противник для милла, то ответ на него обязательно должен быть. Ну а уж конкретное соотношение сколько в мейне, а сколько в сайде зависит от метагейма, за которым нужно следить.

3) С включением в колоду чёрного цвета, ситуация, конечно, непростая. Можно попробовать играть землями из теней над Иннистрадом, которые можно выставлять развёрнутыми, показывая землю из руки. Можно попробовать вообще отказаться от чёрного сплеша и использовать для борьбы с аггро колодами возвращение Козилека, которое пусть и бьёт всего на 2, зато с мгновенной скоростью. Можно смириться с тем, что земли время от времени выходят тапнутыми и оставить манабазу как есть до выхода новых земель / заклинаний.

4) Да, вполне можно играть двумя лечебницами. Больше, я думаю, не стоит, всё-таки земля легендарная.
 
5) 3 Send to Sleep будут весьма полезным пополнением для сайдборда. Против рампы, эльдрази контроля и других колод с одиночными крупными угрозами эта карта чрезвычайно полезна. В то же время Огненный Норов явно не та карта, которая здесь нужна. У тебя не так-то много дискард эффект (10 на 60 карт, если быть точным, причём не один из них не является бесплатным), так что зачастую тебе придётся платить за норов полную цену, которая слишком высока для защиты от существ. Огненный норов нужен агрессивным колодам, которым нужен бурн для ликвидации оппонента. Если же тебе нужно больше ремувала на существ, то можно добавить гальванический обстрел или топор молний, но точно не огненный норов.

 Удачи с колодой!)

Оффлайн Clubmaker

  • Демиург
  • Гранд-мастер
  • *******
  • Сообщений: 2 748
  • Репутация: +47/-9
    • Просмотр профиля
    • Магазин прикольных футболок
    • Награды
UR Tutelage Mill - мой выбор на ГеймДэй Луны Кошмаров
« Ответ #16 : 18 Августа 2016, 22:02:17 »
Вадим, ну как у оппонента может быть ноль карт, если мы ему с помощью чары Лихорадочные Видения карт в руку подкидываем? Кроме того, на 5й ход агра обычно уже убивает. Тони и Сережа правы, в милл пошел бы Истоковский Джейс (номальные билды имеют 2 таких). А за 5 маны можно даже пару Внезапное Пробуждение положить.
Но в сайд все же либо тапалку существ в заморозкой на 1 ход, либо Совместная Непокорность

Оффлайн Clubmaker

  • Демиург
  • Гранд-мастер
  • *******
  • Сообщений: 2 748
  • Репутация: +47/-9
    • Просмотр профиля
    • Магазин прикольных футболок
    • Награды
UR Tutelage Mill - мой выбор на ГеймДэй Луны Кошмаров
« Ответ #17 : 18 Августа 2016, 22:15:55 »
Андрей, спасибо за развернутый анализ.
В данной статье - я правда ставил целью играть декой, выигрывающей через Милл. И я соглашусь с тобой, что в том турнире я не столкнулся с агрой, против которой помогло бы Затопить Берег.

Играя с Воландом против UB Zombie я и правда здорово ему помог в части попадания нужных карт на кладбище. Но я никак не ожидал, что он решит добавить красный цвет, от которого я оба раза и проигрывал, оставшись в хитах, близких к нулю.

Пожалуй, правда, главной ошибкой был Свирепый Норов в сайде.