Автор Тема: UR Tutelage Mill - мой выбор на ГеймДэй Луны Кошмаров  (Прочитано 9393 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Clubmaker

  • Демиург
  • Гранд-мастер
  • *******
  • Сообщений: 2 748
  • Репутация: +47/-9
    • Просмотр профиля
    • Магазин прикольных футболок
    • Награды

UR Tutelage Mill - мой выбор на ГеймДэй Луны Кошмаров

Давно у нас не появлялось статей на тему составления и тестирования колод в формате стандарт. И даже не смотря на то, что сам ГеймДэй уже прошел, я все равно хочу рассказать вам об очень интересном и достаточно редком архетипе в формате стандарт - о Милле.

Что такое Милл (Mill)?

Как вы уже давно знаете, победить в Magic можно несколькими способами: классически - уменьшить количество жизни оппонента с 20 до 0, нанести 10 повреждений оппоненту в виде жетонов яда (инфектовые колоды так делают) и когда у игрока кончаются карты в колоде. Так вот Mill - это формат колод, главной идеей которых является смиливание/спиливание, а попросту говоря сброс карт из библиотеки оппонента до тех пор, пока он не декнется (это слэнговое словечечко обозначает момент, когда вся колода оппонента оказывается на кладбище и он проигрывает когда должен взять карту из колоды, но не может, т.к. она закончилась). Думаю не ошибусь в предположении, что название этого архетипа произошло от старинного артефакта Millstone, который именно и делает, что лишает колоду карт.

Исторически сложилось, что Mill-колоды преимущественно были в модерне, причем достаточно много видов и все играют не самым лучшим образом. И хотя в стандарте Mill присутствовал крайне редко, но каждый раз находился кто-то, кто пытался создать в текущем формате такую деку. К счастью в выпуске Истоки была выпущена замечательная милящая чара Наставничество Сфинкса, самый главный эффект которой заключается в том, что когда мы берем карты, тогда оппонент милит свою деку. Т.е. задача была в том, чтобы поставить эту чарку на стол (причем лучше не одну)) и начать разыгрывать заклинания, на которых написано "возьмите карту/карты", причем как можно больше таких заклинаний. А таких как вы понимаете тоже было предостаточно, и главные их числе: Озарение Магмы и Мучающий Голос.

Я еще до выхода Луны Кошмаров (а именно с выхода мироходца Чандра, Заклинательница Огня из Клятвы Стражей - внимательно почитайте ее вторую способность) начал обкатывать Милл-деку, но ей каждый раз чего-то не хватало, она часто не успевала дожить до победы, не хватало, например, блокеров на ранней стадии игры. Скрывать не буду - мою решимость попробовать сыграть Миллом подтвердила замечательная статья на сайте www.mtggoldfish.com из раздела бюджетных колод.

Обычно медленные колоды (а все милл-деки относятся к медленным колодам) проигрывают быстрым агрессивным колодам и крайне медленным контрольным колодам. Поэтому для первого варианта не хватало больших дешевых существ-стенок, способных сдержать раннюю агрессию. Поэтому было здорово, когда в выпуске Тени над Инистрадом выпустили такие карты как Тварь во льду и Рехнувшаяся Переписчица. Да, они не наносят повреждений, но вполне до определенного времени способны сдерживать атаки существ противника самостоятельно, либо с помощью карт типа Затопить Берег, пока мы развиваемся. Кроме того у каждой из этих стенок есть полезные эффекты.

Среди карт, дающих преимущество по картам, была отмечена чудесная чара Лихорадочные Видения. Она тоже позволяет брать карту, правда не только мне, но и оппоненту, но зато в конце хода, но она еще может ранить оппонента на 2, если у него 4 и больше карт в руке. (на одном из Стандартов я сдал себе в начале партии в руку 3 таких чарки вместе с Наставничеством Сфинкса и все их поставил на стол - сами понимаете оппонента на долго не хватило))

Еще в Тенях над Иннистрадом выпустили замечательную карту Внезапное Пробуждение - помилить оппоненту 13 карт - это ооочень эпично! (вы бы видели как "бомбит" от этой карты оппонентов))) К тому же эту карту при определенном желании можно вернуть на стол в перевернутом состоянии, потом в руку и сыграть снова! Ну о чем еще Миллу мечтать?!

Последний выпуск "Луна Кошмаров" показал, что мечтам пределов нет ))
В эту деку "подвезли" весьма полезную земельку для взятия карт Лечебница Гайерской Полосы и не менее полезное существо по части внезапного эффекта взятия карт Буйный Гуляка. Этот Буйный кроме прочего оказался с типом Ужас, т.е. он остается на столе, когда Тварь во Льду переворачивается, а еще у него есть искусность, что очень здорово при огромном количестве волшебств и мгновенных заклинаний в деке.

Зачастую играя этой колодой я был не доволен, что под Сияние Магмы надо сбросить землю, которая так важна на ранней стадии игры (особенно когда Наставничество Сфинкса есть в руке). Поэтому я попробовал заменить Сияние Магмы на Инвентаризация из нового выпуска Луна Кошмаров. И не напрасно! Инвентаризацию не жалко сбросить на кладбище в начале игры, т.к. чем их там больше - тем лучше!

Достаточно количество чар, мгновенных заклинаний и волшебств, которые также позволяют земле попасть на кладбище - все это помогает способности Буйство, которое появилось у некоторых существ из выпуска Тени над Иннистрадом. И как раз такое существо есть в этой колоде - это Рехнувшаяся Переписчица. Кроме шуток, я в одной из партий на ГеймДэе, смилив деку оппонента до 3х карт, смог выиграть разыграв Переписчицу! ))


Итоговый деклист, с которым я играл Game Day Луна Кошмаров выглядит так:
(разумеется мэйн и сайд "заточен" под местный нижегородский метагейм)

UR Tutelage Mill (Стандарт август 2016)

Существа (9)
3 Рехнувшаяся Переписчица
3 Тварь во Льду
3 Буйный Гуляка

Чары (6)
4 Наставничество Сфинкса
4 Лихорадочные Видения

Planswalker (2)
2 Чандра, Заклинательница Огня

Волшебство (10)
4 Мучающий Голос
4 Инвентаризация
2 Внезапное Пробуждение

Мгновенные заклинания (7)
4 Огненный Импульс
2 Затопить Берег
1 Каталогизация

Земли (24)
8 Остров
1 Гора
1 Горное Озеро
4 Шиванский Риф
4 Бродячая Фумарола
3 Тлеющее Болото
2 Затопленная Лощина
1 Лечебница Гайерской Полосы

Сайдборд (15)
2 Прожарка - против толстяков
4 Лучистое Пламя - против мелкой и быстрой агры (типа WR Humans или BG Аристократов)
2 Талант Телепата - против контроля и дек с большим количеством не кричевых заклинаний
3 Огненный Норов - против дек с большим числом существ
2 Раскол Пустоты - против контролей и рампы
2 Отвергнуть - против контролей и рампы

Каковы результаты? - в турнире на 10 игроков я проиграл в топ4 медленной контрольной деке UR Eldrazi Ramp. У оппонента было столько маны, что хватало не только поставить Уламога, но даже отменить мою контру ))
Как ни странно - но эта дека довольно легко выигрывает у BW Контроля с Брунами и Гизеллами!

Каковы замечания:
1) или мою Тварь во Льду так боялись, а может скорее всего просто других целей не было, но тварь ни разу за весь турнир не смогла перевернуться - поэтому я подумал не заменить ли одну из них на четвертую Переписчицу? Может вместо Тварей стоило положить Stormchaser Mage?
2) Была мысль (и я видел билды в интернете) убрать Затопить Берег в сайд или вообще из деки, т.к. сыграл всего 1 раз, а другие 2 раза я его просто скидывал под Мучающий Голос. Но зато Затопить берег хорошо комбится с Рехнувшейся Переписчицей ))
3) Часта ситуация, когда нужна не повернутая земля, а т.к. базовых земель меньше половины, то таплэнды на 3й ход очень не удобны. Но зато земли, позволяющие получить черную ману - дают возможность сыграть лучистое Пламя на 3 - а это против деки на человеках под Вечным Дозором говорят помогает.
4) Возможно стоит добавить еще одну Лечебница Гайерской Полосы?
5) Т.к. эта колода кроме как контрами никак не борется с медленными контрольными деками (которой я в итоге и проиграл) возможно вместо Свирепого Норова стоило положить в сайд 3 Send to Sleep?

Приглашаю всех обсуждать!
С удовольствием выслушаю ваше мнения и пожелания!

Оффлайн Вадим Мартынов

  • Неофит
  • Сообщений: 11
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • Награды
UR Tutelage Mill - мой выбор на ГеймДэй Луны Кошмаров
« Ответ #1 : 18 Августа 2016, 16:40:30 »
Почему в сайде нету джейса и в место огненного импульса неположенна совместгая непокорность


Оффлайн Clubmaker

  • Демиург
  • Гранд-мастер
  • *******
  • Сообщений: 2 748
  • Репутация: +47/-9
    • Просмотр профиля
    • Магазин прикольных футболок
    • Награды
UR Tutelage Mill - мой выбор на ГеймДэй Луны Кошмаров
« Ответ #2 : 18 Августа 2016, 16:57:10 »
У меня нет Джейса )) Я же ставил целью использовать в первую очередь бюджетный вариант колоды.
Случайно мне удалось сменять землю-сокровище на 4 Чандры - и я начал их использовать.

Совсместная Непокорность хороша своей первой способностью, но импульс дешевле.
Спасибо, про напоминание - Непокорность - это то, чем стоит заменить Свирепый Норов

Оффлайн Вадим Мартынов

  • Неофит
  • Сообщений: 11
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • Награды
UR Tutelage Mill - мой выбор на ГеймДэй Луны Кошмаров
« Ответ #3 : 18 Августа 2016, 17:20:06 »
Я бы еще в сайд сплетение щюполец поставил

Оффлайн Вадим Мартынов

  • Неофит
  • Сообщений: 11
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • Награды
UR Tutelage Mill - мой выбор на ГеймДэй Луны Кошмаров
« Ответ #4 : 18 Августа 2016, 17:23:15 »
Джейс недорогой меньще чем чандра по стоимости

Оффлайн Phoenix

  • Стажер
  • *
  • Сообщений: 208
  • Репутация: +2/-0
  • >Molten Firebird<
  • Награды Победитель турнира День Игры "Луна Кошмаров" 13 - 14 августа 2016 года
    • Просмотр профиля
    • VK
    • Награды
UR Tutelage Mill - мой выбор на ГеймДэй Луны Кошмаров
« Ответ #5 : 18 Августа 2016, 17:34:52 »
Джейс недорогой меньще чем чандра по стоимости
А нужен ли тут ТОТ Джейс который дешевле Чандры ...  ::)


Оффлайн Clubmaker

  • Демиург
  • Гранд-мастер
  • *******
  • Сообщений: 2 748
  • Репутация: +47/-9
    • Просмотр профиля
    • Магазин прикольных футболок
    • Награды
UR Tutelage Mill - мой выбор на ГеймДэй Луны Кошмаров
« Ответ #6 : 18 Августа 2016, 18:32:14 »
Тут подошел бы Джейс из Истоков, но его нет.
Сплетение Щупалец - я пробовал ею играть - не успевает она к сожалению.

Оффлайн Вадим Мартынов

  • Неофит
  • Сообщений: 11
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • Награды
UR Tutelage Mill - мой выбор на ГеймДэй Луны Кошмаров
« Ответ #7 : 18 Августа 2016, 19:43:17 »
Джейс играет против агресивных колод тк после 2 врасов опонент остаётся без  руки и в это время рзыгрываемый джейс заберет на себя агресию опоненнта при этом он дровает и в руку возращяет кричю. В сайде хоть 2 должны быть
« Последнее редактирование: 18 Августа 2016, 19:46:46 от Вадим Мартынов »

Оффлайн Tony

  • Маги
  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 3 305
  • Репутация: +26/-2
  • DCI Judge 1 level
  • Награды Победитель турнира День Игры "Тени над Иннистрадом" 30 апреля - 1 мая 2016 года
    • Просмотр профиля
    • http://www.citadelnn.com
    • Награды
UR Tutelage Mill - мой выбор на ГеймДэй Луны Кошмаров
« Ответ #8 : 18 Августа 2016, 19:45:16 »
Джейс играет против агресивных колод
Что? Джейс там против контролей, дабы иметь возможность дополнительно наполнять руку. Против агры это одноразовый блокер.
Иногда разбить кому-нибудь морду один раз — не достаточно. © Пульсирующая Атака (Assault Strobe)

Оффлайн Вадим Мартынов

  • Неофит
  • Сообщений: 11
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • Награды
UR Tutelage Mill - мой выбор на ГеймДэй Луны Кошмаров
« Ответ #9 : 18 Августа 2016, 19:49:03 »
 :'(Нет смысл в том что агра разыгрывает всю руку ща 2 хода и после очистки стола опонент остаётся и без карт и без кричь и в это время заходит джейс ускоряющий мил и вызывающий на себя агресию.

Оффлайн Вадим Мартынов

  • Неофит
  • Сообщений: 11
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • Награды
UR Tutelage Mill - мой выбор на ГеймДэй Луны Кошмаров
« Ответ #10 : 18 Августа 2016, 19:51:35 »
Мы можем небеспокоется о своих жизнях тк ульта джейса для агры которая неимеет карт в руку это автопроигрыш

Оффлайн Tony

  • Маги
  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 3 305
  • Репутация: +26/-2
  • DCI Judge 1 level
  • Награды Победитель турнира День Игры "Тени над Иннистрадом" 30 апреля - 1 мая 2016 года
    • Просмотр профиля
    • http://www.citadelnn.com
    • Награды
UR Tutelage Mill - мой выбор на ГеймДэй Луны Кошмаров
« Ответ #11 : 18 Августа 2016, 19:52:15 »
:'(Нет смысл в том что агра разыгрывает всю руку ща 2 хода и после очистки стола опонент остаётся и без карт и без кричь и в это время заходит джейс ускоряющий мил и вызывающий на себя агресию.
Мы о разных джейсах? Единственный, который сюда может лечь - Истоковский.
Иногда разбить кому-нибудь морду один раз — не достаточно. © Пульсирующая Атака (Assault Strobe)

Оффлайн Вадим Мартынов

  • Неофит
  • Сообщений: 11
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • Награды
UR Tutelage Mill - мой выбор на ГеймДэй Луны Кошмаров
« Ответ #12 : 18 Августа 2016, 20:01:25 »
Нет я так недумаю инистрадский тоже может а про истоковского автор писал что это должна быть дешовая колода

Оффлайн Вадим Мартынов

  • Неофит
  • Сообщений: 11
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • Награды
UR Tutelage Mill - мой выбор на ГеймДэй Луны Кошмаров
« Ответ #13 : 18 Августа 2016, 20:04:45 »
Хоть джейс и 5 мановый но он зайдёт на 5 ход при чистом столе и руке опонента что опоненту останется делать ульт джейса гласит что 1 спелл в ходу контрится а у опонента 0 карт в руке!!!!!!!! Он будет занет убийством джейса а мы милом
« Последнее редактирование: 18 Августа 2016, 20:08:23 от Вадим Мартынов »

Оффлайн Вадим Мартынов

  • Неофит
  • Сообщений: 11
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • Награды
UR Tutelage Mill - мой выбор на ГеймДэй Луны Кошмаров
« Ответ #14 : 18 Августа 2016, 20:05:52 »
Я неговорил что он обязан быть в колоде он ток в сайде может

Оффлайн DrFartunov

  • Неофит
  • Сообщений: 14
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • Награды
UR Tutelage Mill - мой выбор на ГеймДэй Луны Кошмаров
« Ответ #15 : 18 Августа 2016, 21:59:09 »
Привет, Михаил!

С миллом у меня отношения давние, идущие от момента, когда я только познакомился с игрой. Так, например, "босса" игры Magic 2015 Гаррука с совершенно безумной чёрно-зелёной колодой я смог победить только через милл, в честном бою ничего не получалось. Немного играл миллом и в мультиплейере. В следующей версии этой программы - Magic Duels - я также немало играл миллом. Когда появился аккаунт в MTGO, то и там я играл различными версиями милла: бело-синим, красно-синим и сугубо синим. У меня даже сохранился скриншот из ханского стандарта, где видно, что я смилил вполне серьёзную деку, полную носорогов, Калитасов, Чандр и прочих дорогих карт.) Одно время подумывал собрать милл в реале и присматривался к миллу модерновому. В общем, некоторый опыт с этим архетипом есть. И вот какие мысли у меня есть по поводу милла в текущем стандарте вообще и твоей колоды в частности.

I. Милл, в целом, сейчас не лучший архетип для соревновательной игры (даже на уровне FNM / Гейм Дей, не говоря уже о чём-то большем), потому что:

1) Основной источник милла у нас чары - наставничество сфинкса (конечно, миллящие волшебства помогают, но нельзя надеяться выиграть на них одних), а в большинстве популярных колод в мейне лежат карты, которые могут лишить нас этих чар, например: Веление Дромоки (ГВ Токены, различные версии Банта), Нахири (различные контроли и мидрейджи с красным и белым цветом), Крушитель Миров и Уламог (различные колоды с эльдрази будь то красно-зелёные или красно-синие). Против значительной части распространённых колод наш основной способ победы находится под угрозой.

2) Многие новые колоды не против того, чтобы их помилли. Напротив, они стремятся сами себя смиллить до определённого предела и потом выиграть, пользуясь ресурсами и эффектами, которые даёт им наполненное кладбище. Различные делириумы, колоды, стремящиеся как можно быстрее разыграть Эмракул, и дреджеподобные колоды с существами, вылезающими из кладбища - все они получат существенное преимущество оттого, что мы попытаемся их смиллить и с высокой вероятностью успеют выиграть до того, как их колода совсем закончится.

3) Лихорадочные видения (которыми сейчас играют во всех миллах) - карта противоречивая, дающая некоторое преимущество против контрольных колод (хотя и те при желании и удаче могут всё разыграть таким образом, чтобы не получать урона при взятии карт в конце хода), но серьёзно усложняющая игру против аггро колод (которым точно не грозит умереть от избытка карт в руке и которым мы только будем помогать находить новые угрозы). Как сайдовая опция эта карта вполне хорошая, но наставничество сфинкса толкает нас на путь взятия карт в как можно большем объёме, что заставляет нас играть видения в мейне, что может существенно усложнить наши матчи с аггрой.

Это всё не отменяет того, что колода весёлая и играть (и, особенно, выигрывать) её приятно и захватывающее, но всё-таки нужно быть настроенным весьма оптимистично, чтобы рассчитывать с ней выиграть турнир, особенно если на него придёт немало серьёзно настроенных игроков с крепкими деками.)

II. Твоя колода была составлена, в общем, достойно. Могу дать такие комментарии:

1) Тварь во Льду, конечно, все боялись. Игнорировать её нельзя, потому что, если слишком долго игнорировать, то можно и умереть.) Проверено на собственном опыте игры в MTGO против нового красно-синего бурна. Плюс к тому, надо понимать, что люди предполагают, в основном, бороться против колод, построенных на существах, поэтому обязательно кладут в мейн ремувал на существ. У тебя же существ почти нет, вот и выходить, что Тварь ловит на себя весь ремувал (и вполне заслуженно). Заменять на тварей на  Stormchaser Mage'й точно не стоит. Вернее, нужно определиться, хочешь ли ты побеждать через милл или через обычный урон. Если через милл, то твари подходят как надёжные защитники от ранних атак, у которых есть приятный бонус в виде способности к трансформации со всеми последующими эффектами. Если через урон, то маги подходят, но надо убирать милл и менять набор заклинаний. В общем, маги из другой оперы.

2) Затопить Берег карта в такой колоде весьма нужная. Просто так вышло, что у нас на турнире было не так-то много аггровых колод. Но поскольку аггра наиболее опасный противник для милла, то ответ на него обязательно должен быть. Ну а уж конкретное соотношение сколько в мейне, а сколько в сайде зависит от метагейма, за которым нужно следить.

3) С включением в колоду чёрного цвета, ситуация, конечно, непростая. Можно попробовать играть землями из теней над Иннистрадом, которые можно выставлять развёрнутыми, показывая землю из руки. Можно попробовать вообще отказаться от чёрного сплеша и использовать для борьбы с аггро колодами возвращение Козилека, которое пусть и бьёт всего на 2, зато с мгновенной скоростью. Можно смириться с тем, что земли время от времени выходят тапнутыми и оставить манабазу как есть до выхода новых земель / заклинаний.

4) Да, вполне можно играть двумя лечебницами. Больше, я думаю, не стоит, всё-таки земля легендарная.
 
5) 3 Send to Sleep будут весьма полезным пополнением для сайдборда. Против рампы, эльдрази контроля и других колод с одиночными крупными угрозами эта карта чрезвычайно полезна. В то же время Огненный Норов явно не та карта, которая здесь нужна. У тебя не так-то много дискард эффект (10 на 60 карт, если быть точным, причём не один из них не является бесплатным), так что зачастую тебе придётся платить за норов полную цену, которая слишком высока для защиты от существ. Огненный норов нужен агрессивным колодам, которым нужен бурн для ликвидации оппонента. Если же тебе нужно больше ремувала на существ, то можно добавить гальванический обстрел или топор молний, но точно не огненный норов.

 Удачи с колодой!)

Оффлайн Clubmaker

  • Демиург
  • Гранд-мастер
  • *******
  • Сообщений: 2 748
  • Репутация: +47/-9
    • Просмотр профиля
    • Магазин прикольных футболок
    • Награды
UR Tutelage Mill - мой выбор на ГеймДэй Луны Кошмаров
« Ответ #16 : 18 Августа 2016, 22:02:17 »
Вадим, ну как у оппонента может быть ноль карт, если мы ему с помощью чары Лихорадочные Видения карт в руку подкидываем? Кроме того, на 5й ход агра обычно уже убивает. Тони и Сережа правы, в милл пошел бы Истоковский Джейс (номальные билды имеют 2 таких). А за 5 маны можно даже пару Внезапное Пробуждение положить.
Но в сайд все же либо тапалку существ в заморозкой на 1 ход, либо Совместная Непокорность

Оффлайн Clubmaker

  • Демиург
  • Гранд-мастер
  • *******
  • Сообщений: 2 748
  • Репутация: +47/-9
    • Просмотр профиля
    • Магазин прикольных футболок
    • Награды
UR Tutelage Mill - мой выбор на ГеймДэй Луны Кошмаров
« Ответ #17 : 18 Августа 2016, 22:15:55 »
Андрей, спасибо за развернутый анализ.
В данной статье - я правда ставил целью играть декой, выигрывающей через Милл. И я соглашусь с тобой, что в том турнире я не столкнулся с агрой, против которой помогло бы Затопить Берег.

Играя с Воландом против UB Zombie я и правда здорово ему помог в части попадания нужных карт на кладбище. Но я никак не ожидал, что он решит добавить красный цвет, от которого я оба раза и проигрывал, оставшись в хитах, близких к нулю.

Пожалуй, правда, главной ошибкой был Свирепый Норов в сайде.