Автор Тема: UR Tutelage Mill - мой выбор на ГеймДэй Луны Кошмаров  (Прочитано 9390 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Clubmaker

  • Демиург
  • Гранд-мастер
  • *******
  • Сообщений: 2 748
  • Репутация: +47/-9
    • Просмотр профиля
    • Магазин прикольных футболок
    • Награды

UR Tutelage Mill - мой выбор на ГеймДэй Луны Кошмаров

Давно у нас не появлялось статей на тему составления и тестирования колод в формате стандарт. И даже не смотря на то, что сам ГеймДэй уже прошел, я все равно хочу рассказать вам об очень интересном и достаточно редком архетипе в формате стандарт - о Милле.

Что такое Милл (Mill)?

Как вы уже давно знаете, победить в Magic можно несколькими способами: классически - уменьшить количество жизни оппонента с 20 до 0, нанести 10 повреждений оппоненту в виде жетонов яда (инфектовые колоды так делают) и когда у игрока кончаются карты в колоде. Так вот Mill - это формат колод, главной идеей которых является смиливание/спиливание, а попросту говоря сброс карт из библиотеки оппонента до тех пор, пока он не декнется (это слэнговое словечечко обозначает момент, когда вся колода оппонента оказывается на кладбище и он проигрывает когда должен взять карту из колоды, но не может, т.к. она закончилась). Думаю не ошибусь в предположении, что название этого архетипа произошло от старинного артефакта Millstone, который именно и делает, что лишает колоду карт.

Исторически сложилось, что Mill-колоды преимущественно были в модерне, причем достаточно много видов и все играют не самым лучшим образом. И хотя в стандарте Mill присутствовал крайне редко, но каждый раз находился кто-то, кто пытался создать в текущем формате такую деку. К счастью в выпуске Истоки была выпущена замечательная милящая чара Наставничество Сфинкса, самый главный эффект которой заключается в том, что когда мы берем карты, тогда оппонент милит свою деку. Т.е. задача была в том, чтобы поставить эту чарку на стол (причем лучше не одну)) и начать разыгрывать заклинания, на которых написано "возьмите карту/карты", причем как можно больше таких заклинаний. А таких как вы понимаете тоже было предостаточно, и главные их числе: Озарение Магмы и Мучающий Голос.

Я еще до выхода Луны Кошмаров (а именно с выхода мироходца Чандра, Заклинательница Огня из Клятвы Стражей - внимательно почитайте ее вторую способность) начал обкатывать Милл-деку, но ей каждый раз чего-то не хватало, она часто не успевала дожить до победы, не хватало, например, блокеров на ранней стадии игры. Скрывать не буду - мою решимость попробовать сыграть Миллом подтвердила замечательная статья на сайте www.mtggoldfish.com из раздела бюджетных колод.

Обычно медленные колоды (а все милл-деки относятся к медленным колодам) проигрывают быстрым агрессивным колодам и крайне медленным контрольным колодам. Поэтому для первого варианта не хватало больших дешевых существ-стенок, способных сдержать раннюю агрессию. Поэтому было здорово, когда в выпуске Тени над Инистрадом выпустили такие карты как Тварь во льду и Рехнувшаяся Переписчица. Да, они не наносят повреждений, но вполне до определенного времени способны сдерживать атаки существ противника самостоятельно, либо с помощью карт типа Затопить Берег, пока мы развиваемся. Кроме того у каждой из этих стенок есть полезные эффекты.

Среди карт, дающих преимущество по картам, была отмечена чудесная чара Лихорадочные Видения. Она тоже позволяет брать карту, правда не только мне, но и оппоненту, но зато в конце хода, но она еще может ранить оппонента на 2, если у него 4 и больше карт в руке. (на одном из Стандартов я сдал себе в начале партии в руку 3 таких чарки вместе с Наставничеством Сфинкса и все их поставил на стол - сами понимаете оппонента на долго не хватило))

Еще в Тенях над Иннистрадом выпустили замечательную карту Внезапное Пробуждение - помилить оппоненту 13 карт - это ооочень эпично! (вы бы видели как "бомбит" от этой карты оппонентов))) К тому же эту карту при определенном желании можно вернуть на стол в перевернутом состоянии, потом в руку и сыграть снова! Ну о чем еще Миллу мечтать?!

Последний выпуск "Луна Кошмаров" показал, что мечтам пределов нет ))
В эту деку "подвезли" весьма полезную земельку для взятия карт Лечебница Гайерской Полосы и не менее полезное существо по части внезапного эффекта взятия карт Буйный Гуляка. Этот Буйный кроме прочего оказался с типом Ужас, т.е. он остается на столе, когда Тварь во Льду переворачивается, а еще у него есть искусность, что очень здорово при огромном количестве волшебств и мгновенных заклинаний в деке.

Зачастую играя этой колодой я был не доволен, что под Сияние Магмы надо сбросить землю, которая так важна на ранней стадии игры (особенно когда Наставничество Сфинкса есть в руке). Поэтому я попробовал заменить Сияние Магмы на Инвентаризация из нового выпуска Луна Кошмаров. И не напрасно! Инвентаризацию не жалко сбросить на кладбище в начале игры, т.к. чем их там больше - тем лучше!

Достаточно количество чар, мгновенных заклинаний и волшебств, которые также позволяют земле попасть на кладбище - все это помогает способности Буйство, которое появилось у некоторых существ из выпуска Тени над Иннистрадом. И как раз такое существо есть в этой колоде - это Рехнувшаяся Переписчица. Кроме шуток, я в одной из партий на ГеймДэе, смилив деку оппонента до 3х карт, смог выиграть разыграв Переписчицу! ))


Итоговый деклист, с которым я играл Game Day Луна Кошмаров выглядит так:
(разумеется мэйн и сайд "заточен" под местный нижегородский метагейм)

UR Tutelage Mill (Стандарт август 2016)

Существа (9)
3 Рехнувшаяся Переписчица
3 Тварь во Льду
3 Буйный Гуляка

Чары (6)
4 Наставничество Сфинкса
4 Лихорадочные Видения

Planswalker (2)
2 Чандра, Заклинательница Огня

Волшебство (10)
4 Мучающий Голос
4 Инвентаризация
2 Внезапное Пробуждение

Мгновенные заклинания (7)
4 Огненный Импульс
2 Затопить Берег
1 Каталогизация

Земли (24)
8 Остров
1 Гора
1 Горное Озеро
4 Шиванский Риф
4 Бродячая Фумарола
3 Тлеющее Болото
2 Затопленная Лощина
1 Лечебница Гайерской Полосы

Сайдборд (15)
2 Прожарка - против толстяков
4 Лучистое Пламя - против мелкой и быстрой агры (типа WR Humans или BG Аристократов)
2 Талант Телепата - против контроля и дек с большим количеством не кричевых заклинаний
3 Огненный Норов - против дек с большим числом существ
2 Раскол Пустоты - против контролей и рампы
2 Отвергнуть - против контролей и рампы

Каковы результаты? - в турнире на 10 игроков я проиграл в топ4 медленной контрольной деке UR Eldrazi Ramp. У оппонента было столько маны, что хватало не только поставить Уламога, но даже отменить мою контру ))
Как ни странно - но эта дека довольно легко выигрывает у BW Контроля с Брунами и Гизеллами!

Каковы замечания:
1) или мою Тварь во Льду так боялись, а может скорее всего просто других целей не было, но тварь ни разу за весь турнир не смогла перевернуться - поэтому я подумал не заменить ли одну из них на четвертую Переписчицу? Может вместо Тварей стоило положить Stormchaser Mage?
2) Была мысль (и я видел билды в интернете) убрать Затопить Берег в сайд или вообще из деки, т.к. сыграл всего 1 раз, а другие 2 раза я его просто скидывал под Мучающий Голос. Но зато Затопить берег хорошо комбится с Рехнувшейся Переписчицей ))
3) Часта ситуация, когда нужна не повернутая земля, а т.к. базовых земель меньше половины, то таплэнды на 3й ход очень не удобны. Но зато земли, позволяющие получить черную ману - дают возможность сыграть лучистое Пламя на 3 - а это против деки на человеках под Вечным Дозором говорят помогает.
4) Возможно стоит добавить еще одну Лечебница Гайерской Полосы?
5) Т.к. эта колода кроме как контрами никак не борется с медленными контрольными деками (которой я в итоге и проиграл) возможно вместо Свирепого Норова стоило положить в сайд 3 Send to Sleep?

Приглашаю всех обсуждать!
С удовольствием выслушаю ваше мнения и пожелания!

Оффлайн Вадим Мартынов

  • Неофит
  • Сообщений: 11
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • Награды
UR Tutelage Mill - мой выбор на ГеймДэй Луны Кошмаров
« Ответ #1 : 18 Августа 2016, 16:40:30 »
Почему в сайде нету джейса и в место огненного импульса неположенна совместгая непокорность


Оффлайн Clubmaker

  • Демиург
  • Гранд-мастер
  • *******
  • Сообщений: 2 748
  • Репутация: +47/-9
    • Просмотр профиля
    • Магазин прикольных футболок
    • Награды
UR Tutelage Mill - мой выбор на ГеймДэй Луны Кошмаров
« Ответ #2 : 18 Августа 2016, 16:57:10 »
У меня нет Джейса )) Я же ставил целью использовать в первую очередь бюджетный вариант колоды.
Случайно мне удалось сменять землю-сокровище на 4 Чандры - и я начал их использовать.

Совсместная Непокорность хороша своей первой способностью, но импульс дешевле.
Спасибо, про напоминание - Непокорность - это то, чем стоит заменить Свирепый Норов

Оффлайн Вадим Мартынов

  • Неофит
  • Сообщений: 11
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • Награды
UR Tutelage Mill - мой выбор на ГеймДэй Луны Кошмаров
« Ответ #3 : 18 Августа 2016, 17:20:06 »
Я бы еще в сайд сплетение щюполец поставил

Оффлайн Вадим Мартынов

  • Неофит
  • Сообщений: 11
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • Награды
UR Tutelage Mill - мой выбор на ГеймДэй Луны Кошмаров
« Ответ #4 : 18 Августа 2016, 17:23:15 »
Джейс недорогой меньще чем чандра по стоимости

Оффлайн Phoenix

  • Стажер
  • *
  • Сообщений: 208
  • Репутация: +2/-0
  • >Molten Firebird<
  • Награды Победитель турнира День Игры "Луна Кошмаров" 13 - 14 августа 2016 года
    • Просмотр профиля
    • VK
    • Награды
UR Tutelage Mill - мой выбор на ГеймДэй Луны Кошмаров
« Ответ #5 : 18 Августа 2016, 17:34:52 »
Джейс недорогой меньще чем чандра по стоимости
А нужен ли тут ТОТ Джейс который дешевле Чандры ...  ::)


Оффлайн Clubmaker

  • Демиург
  • Гранд-мастер
  • *******
  • Сообщений: 2 748
  • Репутация: +47/-9
    • Просмотр профиля
    • Магазин прикольных футболок
    • Награды
UR Tutelage Mill - мой выбор на ГеймДэй Луны Кошмаров
« Ответ #6 : 18 Августа 2016, 18:32:14 »
Тут подошел бы Джейс из Истоков, но его нет.
Сплетение Щупалец - я пробовал ею играть - не успевает она к сожалению.

Оффлайн Вадим Мартынов

  • Неофит
  • Сообщений: 11
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • Награды
UR Tutelage Mill - мой выбор на ГеймДэй Луны Кошмаров
« Ответ #7 : 18 Августа 2016, 19:43:17 »
Джейс играет против агресивных колод тк после 2 врасов опонент остаётся без  руки и в это время рзыгрываемый джейс заберет на себя агресию опоненнта при этом он дровает и в руку возращяет кричю. В сайде хоть 2 должны быть
« Последнее редактирование: 18 Августа 2016, 19:46:46 от Вадим Мартынов »

Оффлайн Tony

  • Маги
  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 3 305
  • Репутация: +26/-2
  • DCI Judge 1 level
  • Награды Победитель турнира День Игры "Тени над Иннистрадом" 30 апреля - 1 мая 2016 года
    • Просмотр профиля
    • http://www.citadelnn.com
    • Награды
UR Tutelage Mill - мой выбор на ГеймДэй Луны Кошмаров
« Ответ #8 : 18 Августа 2016, 19:45:16 »
Джейс играет против агресивных колод
Что? Джейс там против контролей, дабы иметь возможность дополнительно наполнять руку. Против агры это одноразовый блокер.
Иногда разбить кому-нибудь морду один раз — не достаточно. © Пульсирующая Атака (Assault Strobe)

Оффлайн Вадим Мартынов

  • Неофит
  • Сообщений: 11
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • Награды
UR Tutelage Mill - мой выбор на ГеймДэй Луны Кошмаров
« Ответ #9 : 18 Августа 2016, 19:49:03 »
 :'(Нет смысл в том что агра разыгрывает всю руку ща 2 хода и после очистки стола опонент остаётся и без карт и без кричь и в это время заходит джейс ускоряющий мил и вызывающий на себя агресию.

Оффлайн Вадим Мартынов

  • Неофит
  • Сообщений: 11
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • Награды
UR Tutelage Mill - мой выбор на ГеймДэй Луны Кошмаров
« Ответ #10 : 18 Августа 2016, 19:51:35 »
Мы можем небеспокоется о своих жизнях тк ульта джейса для агры которая неимеет карт в руку это автопроигрыш

Оффлайн Tony

  • Маги
  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 3 305
  • Репутация: +26/-2
  • DCI Judge 1 level
  • Награды Победитель турнира День Игры "Тени над Иннистрадом" 30 апреля - 1 мая 2016 года
    • Просмотр профиля
    • http://www.citadelnn.com
    • Награды
UR Tutelage Mill - мой выбор на ГеймДэй Луны Кошмаров
« Ответ #11 : 18 Августа 2016, 19:52:15 »
:'(Нет смысл в том что агра разыгрывает всю руку ща 2 хода и после очистки стола опонент остаётся и без карт и без кричь и в это время заходит джейс ускоряющий мил и вызывающий на себя агресию.
Мы о разных джейсах? Единственный, который сюда может лечь - Истоковский.
Иногда разбить кому-нибудь морду один раз — не достаточно. © Пульсирующая Атака (Assault Strobe)

Оффлайн Вадим Мартынов

  • Неофит
  • Сообщений: 11
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • Награды
UR Tutelage Mill - мой выбор на ГеймДэй Луны Кошмаров
« Ответ #12 : 18 Августа 2016, 20:01:25 »
Нет я так недумаю инистрадский тоже может а про истоковского автор писал что это должна быть дешовая колода

Оффлайн Вадим Мартынов

  • Неофит
  • Сообщений: 11
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • Награды
UR Tutelage Mill - мой выбор на ГеймДэй Луны Кошмаров
« Ответ #13 : 18 Августа 2016, 20:04:45 »
Хоть джейс и 5 мановый но он зайдёт на 5 ход при чистом столе и руке опонента что опоненту останется делать ульт джейса гласит что 1 спелл в ходу контрится а у опонента 0 карт в руке!!!!!!!! Он будет занет убийством джейса а мы милом
« Последнее редактирование: 18 Августа 2016, 20:08:23 от Вадим Мартынов »

Оффлайн Вадим Мартынов

  • Неофит
  • Сообщений: 11
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • Награды
UR Tutelage Mill - мой выбор на ГеймДэй Луны Кошмаров
« Ответ #14 : 18 Августа 2016, 20:05:52 »
Я неговорил что он обязан быть в колоде он ток в сайде может