Автор Тема: Полный обзор карт стихии Болота  (Прочитано 4458 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Архивариус Цитадели

  • Творец
  • Неофит
  • *******
  • Сообщений: 3
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • Награды
Полный обзор карт стихии Болота
« : 08 Декабря 2015, 16:59:29 »
Полный обзор карт стихии Болота

Автор: Никита Куренков

Вначале следует сразу оговориться, что мнение автора сугубо личное. Вы можете быть с ним согласиться или не согласиться, ваше право – и в случае несогласия написать в комментариях ваше видение! Спасибо. Ну и все, что я тут напишу, будет касаться во многом констрактеда. В драфте немного другие требования к картам.
Итак, попробуем собрать воедино все, что мы знаем о картах фракции «Болота», исходя из релиза, самих карт и возможного метагейма.  Что бы сразу не нагромождать тонны текста, предлагаю разделить нашу статью на тематические куски. И начнем мы с существ.

Существа Болот

0 золота: нет существ.

1 золотой:
Вайл – за одну монетку у болот есть существо со статами 0/5. Без особенностей. Очень неплохой танковый юнит за отличную стоимость. В идеале поможет продержаться вам 1-2 хода до подхода более толстых существ или пока вражеские умирают под ядом. Также неплохо комбинируется с Гхуртом, но он этом позднее. При постановке местности «Зыбуны Фатхи» становится еще лучше. А с «Проклятым клинком» умеет еще и отравлять при ударе.
Пиранья – маленькая клыкастая рыбка 1/1 с интересным бонусом в виде +3 к удару при наличие на поле Речной девы. Сама по себе карта довольно слаба, особенно в мачапах против эльфов, когда рыбку могут отстрелить сразу после выхода. Интересна эта карта в комбинации с тремя Тименсами, когда они могут сразу вывести рыб на поле, дать рывок и сыграть от бонуса. Но тогда больше 3 рыбин в колоде не нужно.

2 золотых:
Агент Разаны – существо 1/2 со способностью отравить на 1 единицу при выходе. Спорная карта. С одной стороны это самый дешевый вариант активатора  способности Десницы Архаэля + существо на столе. То есть мы как бы и сами стол занимаем и убиваем существо противника комбой. Но если рассматривать ее в отрыве от комбы, то получается что Агент выходит, травит, потом умирает. В результате за 2 монеты мы просто травим (а то же самое за ту же цену можно сделать Тишей абилкой героя), что несколько меньше, чем хотелось бы за 2 золотых.
Анериада – лучшее, как мне кажется, существо Болот за эту стоимость. Мы получаем 2/3 со способностью отравить при атаке. Нормальный статы для такого уровня, плюс мы может травить крепких, но слабых существ, повернутых существ. Да всех подряд. К тому же она речная дева, что может помочь, если вы все-таки взяли пираний без Тименсы.
Забира – спорное существо 3/4.  Почему же? Шикарные характеристики, красивый арт – но при этом забира умирает от любого заклинания. Потерять ее из-за какой-нибудь эльфийской «Засады» за 1 монету будет обидно. Если у вас в мете мало заклинаний – берите ее, серьезно выиграет вам темп. К тому же она тоже речная дева.
Полоскун – толстячок 3/4, который при этом не может атаковать. Неплохая карта для дефа, даже получше вайла, потому как при этом убивает существ противника за аналогичную цену. Парочка таких пригодится. Забавно, что это явно мужик, но при этом речная дева… Дев)
Собирательница Черепов  - существо 1/3 со способностью «получается +1 к удару при гибели другого существа». То есть по идее, ее можно нехило раскачать, постоянно снимая оппоненту и себе со стола существ. Но это будет 2-3 хода, пока враг не поставит какого-нибудь Багрянника и лафа кончится. Плюс 3 здоровья – это нормально для 3 золота, но мало для остальных уровней. Опять же с пираньями она в идеале может получить +3 к удару, сравнявшись по статам с существом за 3-4 монеты. Не впечатляет. А раскачать ее больше проблематично.
Согна – девушка с Направленным ударом и Рывком 2/1. Существо по сути только для размена. Долго она не живет, но при этом задействованная в нужный момент может убить нужную карту. Но Найтин из нейтралов за ту же цену будет получше.

3 золотых:
Волнорез – опять отличные статы за такую цену, 4/5 … При этом опять умирает от любого заклинания. То есть если потерять Забиру от «Засады» обидно, то потерять Волнореза от той же карты – лишние седые волосы. Крайне нестабильно, советы те же, что и с Забирой.
Дахут – существо со своими фишками. Да, статы у него как у двоечки, но при этом ценная его абилка «Верните выбранное существо в руку владельца». Для нас это гигантское подспорье в виде много ходовых комбо – сыграли карту, получили плюшку, убрали карту, сыграли снова – получили плюшку. С Десницей Архаэля Дахут способен убирать по 2 существа в 1 ход. Противнику же карта серьезно сбивает темп или убирает важное звено из его комбо или сильное существо.
Дружница – очень спорная карта. Существо 3/1 за столько монет (а у степи такое 1 стоит).  Да, когда она умирает – она возвращается на поле в перевернутом виде, что бы… умереть еще раз. По факту, если бы у нее например был рывок, тогда было бы логично и прикольно.  Вышла – убила кого то, опять пришла – еще убила – умерла. А так эльфы смеются над ней и кидают опавшие листья.
Менгир Каррефура – лучшая карта за 3 золота у болот.  Тушка 0/10, которая отлично танкует, но при этом может либо отравить, либо усилить отравление. Замечательно работает с героем Тишей, но пригодится вообще любому. Вместе с героем это 2 яда в ход или по 1 яду на 2 существ. Если закрепится, то потом выиграть стол только за счет существ может быть сложно…
Протей – следующий бриллиантик в нашей коллекции. Существо с не слишком впечатляющими характеристиками, но огромным потенциалом. За счет «Первого удара» Протей отлично убивает всякую мелочь и зачастую может разменяться 1 к 2. Да, статы как у двоечки, но при этом он позволяет немного нагнать темп и где то даже перегнать оппонента.

4 золотых:
Грокса – очень спорное существо за свою цену. Она 2/5. Да, абилка вроде бы интересная – если выбранное ей существо становится целью заклинания, его можно убрать из игры.  Но! Десница Архааля  делает это проще и гарантировано, а с Гроксой должно статься, что вам пришло дешевое заклинания за 1 (например, Бессилие или Зельеварение) – тогда такой вариант будет дешевле озвученный мною выше комбы. А надежды на пробафы противника вообще минимальны – у большей части колоды только 1 пробаф существ. Ну и ужасные для 4 золотых характеристики.
Гхурт – этот дядя уже поинтереснее. Сам он 3/4, не чемпион по урону или здоровью, но неплох. Имеет защиту от выстрелов и уникальную абилку – «Ранить выбранное ваше существо на X (максимум 5), выстрел на X.  Теперь мы знаем, зачем нам нужны Вайлы. Выше я писал про это интересное взаимодействие. Если гхурт закрепился на столе и у вас есть пара толстых существ, с которых не страшно забрать до 5 жизней, он начинает просто отстреливать все выходящие карты противников. Хорошо смотрится против эльфов благодаря своей защите. Минимум 1 в колоде должен быть, я думаю. Если 2 – то может статься, что жизни брать будет не с кого. Ну и самый безумный вариант – 3 Гхурта и куча толстых существ в колоде.
Дарвалта – очень слабая четверка, всего 2/3, однако неплохо себя чувствует в «ядовитой» колоде. При выходе отравляет противника на 2, что комбится с Тишей, а это уже 3 в ход и это серьезно. Четверки других стихий она скорее всего не убьет (ну Степи убьет), но создаст прецедент, при котором они погибнут за 2 хода. Также применима при постоянном убирание себя в руку за счет Зельеварения, Дахута – тогда при удачно стечении обстоятельств за 1 ход можно отравить на 2 до карт противника.
Десница Архааля – без этой карты болота были бы «болотами». Жемчужина стихии. При выходе это существо 1/4 уничтожает отравленное существо. Любое! То есть будь ты хоть древнем 10/20, хоть огром 6/20. Центральная стратегическая карта в «ядовитой» колоде, за счет постоянного наличия, убирания , выкладывания десницы вы чистите стол от любых неугодных вам сущест… Только если у них нету защиты от отравления. Имеет приятное дополнения в виде Опыта в защите. Именно стратегическая четверка, за то и любим, за то и берем.
Навка – но не Татьяна… хрупкая речная девока неожиданно является самым мощным существом  за 4 золотых. Будучи 3/5 она хорошо держится против других карт и даже может убивать. А еще лучше она это делает, если на выходе даст -2 к удару выбранного вражескому существу. То есть, фактически в одну карту вшито еще и заклинание слабость, причем улучшенное. С Навкой грозные противники с большой атакой становятся терпимы. Из забавного – нейтральная карта Книллервирм становится после Навки 0/7, что не мешает ему, однако, травить и убирать по существу за ход.
Полевица – следующий маленький бриллиантик в колоде болот. Девочка 2/3, которая просто жаждет умереть – ведь после смерти она дает владельцу 2 карты. У болот в игре самое большое количество добора. Так вот с Полевицами добора становится очень много! Что позволяет нам эффективнее находить нужные карты.
Тименса – я уже упоминал ее при разговоре о Пираньях. Существо 2/3, которое при выходе позволяет положить на стол Пиранью бесплатно и дать ей рывок, а рыба будет бить на 3. В теории хорошо, но слишком много но! Рыбы должны не зайти или не быть разыграны до 4 хода, Должна придти Тименса… Сама она очень слаба для своего уровня, что делает ее приятным баловством, не более. Одну взять можно в комплекте с одной пираньей.
Трясовица – моя любимая карта в болотах! И нелюбимая карта всех ваших оппонентов. Если у них нету магии, конечно. Обычно в первый раз на нее никто не обращает внимания, спокойно идет в атаку самыми сильными и ценными существами…, Трясовица 1/4 встает на защиту… и… существо противника переходит под ваш контроль. Ее характеристики божественны, это именно что, что надо, дабы не умереть от выстрелов или неугодных карт и убиться о те, что нужны!
Ужас болот – когда берешь эту карту, испытывающих одноименную эмоцию. Толстая фигня 2/8, контрит она любого… но это только кажется. Вообще, по сути, это хорошее танковое существо, оно может убить много дешевых карт, но после 4 золотого дешевые существа обычно редки, если это не крайняя агрессия. Также замечательно сочетается с Гхуртом и его выстрелами.

5 золотых:
Дозор Ихве -  это существо 0/0, которое при выходе копирует удар и жизни другого существа в игре. А это существо, в свою очередь, теряет особенности. Универсальная карта – отличный дизейблер вражеских неугодных способностей отменятор негативных эффектов для своих. Конечно, в идеале, нашей целью являются самые сильные и толстые существа оппонентов, дендроиды, огры, сильные нейтралы – но по сути, он может быть использован именно тогда, когда вам нужен. Еще одна очень сильная карта болот. Таких бы 3 штуки…
Рыцарь реки -  русал 4/6 которого я, по началу, очень недооценивал. А на самом деле… При выходе он назначает существо, и это существо теряет возможность выступать защитником и атаковать до начала следующего вашего хода. То есть вы фактически на фазу выключаете из игры или сильного защитника, неугодного вам, или мощного атакера, неугодного вам. И сами характеристики у него неплохи, то что нужно для пятерки. Тоже порекомендовал бы штучки 3.

6 золотых: нет существ

7 золотых:
Талитха – неоднозначное ультраредкая карта болот. Сама по себе 3/8 … Ладно. Но при этом она при выходе уничтожает все существа с ранами, которые есть на столе. И свои и чужие. Поэтому ставить ее нужно очень осторожно. Плюс, потом, когда она находится в игре, каждое другое существо, которое получает раны – умирает. То есть по идее, если противник будет ставить по существу в ход, а играете вы Тишей – оно всегда будет умирать. Интересная карта контроля, но может очень сильно замедлить игру как вам, так и оппоненту.

8 золотых:
Ненасытный огр – хочется у существа 6/20 пожаловаться, на самом деле, только на то, что выходит он перевернутым. В комплекте с уязвимостью это ставить его в ситуации, при которых он может, очень часто, просто умереть до своих атак. И это будет обидно. А так это замечательный толстяк. Особенно хорош с Дозором Ихве. Другая комба на 10 золота – Огр и Неожиданная встреча. Вы берете карту, поворачиваете огра и он готов бить всех на 6. Также не брезгуйте убирать  полумертвого огра назад в руку Зельеварением или Дахутом.

9 золотых: нет карт

10 золотых:
Воля Архааля – вершина эволюции болотных карт. Сам 9/9, при этом при выходе вы можете взять под контроль любое существо противника. Любое. И не по выбору противника. Скорее всего, когда в жаркой схватке под финиш выходит Воля – игра закончится не в пользу того, у кого ее нету. При этом при гибели, контоль спадает. Но разве до этого дойдет?)

Ну и краткий синопсис: существа болот слабы в ударе, средние в здоровье, однако многие обладают уникальными способностями и фишками, которые портят темп, жизни существам противника и нервы вашим оппонентам.

Но  Болота не были бы столь уникальными, если бы не заклинания! Теперь пройдемся по ним!

Заклинания Болот

0 золота: нет карт.

1 золото:
Бессилие -  выбранное существо не может атаковать ударом. Дешевое заклинание, которое может обезвредить любое существо без защиты от заклинаний. Да, вроде как хорошо, можно сильного бивня сделать совершенно бессильным в плане атаки. Но! Ему никто не запрещает защищать и бить в ответ, поэтому мне это заклинание
Зельеварение – верните выбранное существо в руку владельца. Очень мощное, а главное разностороннее заклинания. Такие карты, на мой взгляд, ценны вдвойне, потому как позволяют более гибко реагировать на ситуации самого разного толка. Убрать вражеское существо и тем самым сбить ему темп. Убрать свое существо для повторного использования какой-то мощной способности. Вот главные пути применения этой карты.
Слабость -  выбранное существо получает -1 к удару и не может выступать защитником. Это заклинание – как бы в продолжение Бессилия. Жалко что они 2 грани такого своеобразного контроля. Если бы обе были в одной карте за, предположим 3 монеты, тогда да, возможно. А так, увы, вряд ли мы встретим ее часто.

2 золота:
Неожиданная встреча – закройте или откройте выбранное существо. Возьмите карту. Очень неплохое заклинание по ряду причин. Во-первых, это добор. Причем дешевый. Во-вторых, вы можете развернуть неугодное вам вражеское существо, тем самым подставив его под атаку без ответного урона. Вы можете развернуть свое уже повернутое существо, дабы нанести максимальный урон как в атаке, так и в защите. Плюс описанные трюки с переворотом существ, которые выходят уже перевернутыми.
Обряд Пум-Пу – удар выбранного существа становится равен 1. Возьмите карту. Второе крайне эффективное заклинание. Скорее всего у вас будет минимум 2 обряда. Он очень сильно дебафает мощных существ, тем самым сильно подгаживая оппоненту. Плюс опять же добор! Противное для оппонентов заклинание.
Прозрение –  возьмите карту, если у противника больше существ, чем у вас, возьмите 2 карты. Очень ситуативная вещь. Опять же добор, но с изюминкой. Если предыдущие заклинания оперируют с состоянием карт, то эффективность прозрения напрямую зависит от  количества существ у оппонента. То есть если он разыгрывается быстрее вас – то тогда польза очевидна. Если у вас много дешевых существ – то предыдущие варианты заклинаний предпочтительнее. Ну и оно вряд ли нужно в кол-ве больше одной штуки.
Фиал порчи – отравить существо на 2. Хорошо отравить противника на 1… Но тут мы травим сразу на 2. По идее, с этой же функцией справляется и Дарлатва – но она стоит 4, а благодаря Фиалу мы можем за те же 4 за 1 ход отравить 2 существ противника. Также следует заметить, что фиал лучше использовать либо против толстых существ с 5-6 жизнями, дабы убить их за 2 хода. На мелочь можно расходовать только в случае большого числа карт в руке.
Шар Тины – поиск: болотная карта. Подобное заклинание есть в каждой стихии. Это самый эффективный добор – потому что вы можете вытащить именно ту карту болот, что вам нужна будет в данный момент. Чаще всего это будет Десница, Полевица и другие полезные карты.

3 золотых:
Безумие – нанести урон существу, равный его удару. Очень неплохой дизейблер. Часто, атака существ больше или равна здоровью, в таком случае эта карта работает на 100%. Если же нет, то вы либо не будете ее использовать, либо добьете ядом.
Концентрация – возьмите 2 карты. Еще более эффективный добор. Правда при наличие Полевиц, я от него отказался. Но эти карты есть в стартовом наборе, а Полевицы нет. Так что очень неплохой выбор за такую стоимость.

4 золотых: нет карт.

5 золотых:
Дурные советы – возьмите под контроль существо противника стоимостью 3 и менее. Очень неплохой контроль на средней стадии игры. Но только если вы свели кол-во существ противника к минимуму. В идеале одно за 3. Но даже если их два – минимум 1 вы украдете и карта уже отыграет свое. Но если существ 3 и более, противник просто избавится от самого раненного/слабого/отравленного. С болотами, кстати, есть такой казус, что, порой, получается воровать именно отравленных существ)

6 золотых:
Поиск кладов – возьмите 4 карты. Гоблин играет ночью в комп, так мы называем эту карту. Очень дорогой добор за 6 получается. Эффективен только в конце игры. Так что по 1 штуке в колоду засунуть можно, но не более.

7 золотых:
Гипноз – возьмите под контроль существо оппонента по его выбору. Опять, как в случае с дурными советами. Очень хорош, если в конце игры вы начинаете таскать по 1 карте, противник ставит сильное существо и вы его забираете. Обычно после этого сразу сдаются. А еще будут долго ругаться. Но более одной я бы не брал. Лучше положить вместо этого 2 Воли Архаэля за 8. И существо и эффект воровства получше.

Опять же подытожу: заклинания болот направлены в целом своем на контроль, дебафы и эффективное взаимодействие со столом. Очень много набора намекает вам, что без карт вы не останетесь, если грамотно составите свою колоду. Да, просто так существ у вас убивать не получится, но вы можете обезопасить себя от сильных существ противника, убить ядом слабых и вообще, он будет вас ненавидеть за все те подлянки, что есть у болот.

Резюме

В общем и целом – болотная колода ваш выбор, в случае если вы любите сложные комбинации, подлянки и нестандартные ходы. Огромное количество контроля позволяет вам затягивать партии до лейта, в котором вы сильны за счет своих заклинаний. Против быстрых колод можно рекомендовать  активное использование яда и нейтральных существ. В любом случае вы не окажетесь разочарованы.

« Последнее редактирование: 08 Декабря 2015, 17:02:17 от Архивариус Цитадели »