4-й турВот и настал момент истины. Позади 3 победы, 4-я игра с Лаки Дайс. Тоже единственная команда с 3-я победами. Победитель тура будет побдителем турнира с огромной вероятностью.
Миссия релик, маэль воровать задания противника.
Сами оппоненты очень сильны, победители прошлого командника, где прошлись по всем катком. Каждый игрок по отдельности тоже не раз брал турниры, а Эрль - один из лучших капитанов по умению составлять паринги. В общем понимали что будет сложно, но после первого дня мораль не подвела - хотели разрывать
Но для меня как капитана игра началась рано утром в понедельник, когда проснулся и начал обдумывать паринги (часов в 6 утра, спал часов 5). И тут все было неочень.
Состав Лаки Дайс:
Эрль - эльдары с пачкой легионеров, эльдарион с аспектом драконов на фальконах, т.е. много мельт, есть байки, нет ОС. Игрок крайне аккуратный.
Варпстоун - эльдары с евой, гвардами, веномами, байками и т.д. Эталонный эльдарский манч. Игрок топовый.
Сантан - демонкин с 7 гриндерами, 7 машинок с инвулем и 4 хп, и мелочь. Просто хороший игрок, ЕТЦ и т.д.
Торф - 5 кнайтов, причем довольно много дакки. Бессменный питерский чемпион всего и вся.
Сигизмунд - демоны стандартные, старый и опытный демоновод.
Рассматривая ростеры по отдельности - все в поряке, есть кому бороться с каждым, но вот в целом выходила вилка, что всегда минимум 2 паринга будут хреновые. А это близко к лузу, учитывая что хорошие паринги выходят против какого-нибудь варпстоуна, т.е. ненадежно.
Первое от чего отталкивался - им тоже нужно ставить дефа, что для них проблема не сильно меньше, чем для нас. Вероятность дефа оценивал: 50% кнайты, 30% гриндеры, 20% эльдары варпстоуна. Кнайты самые вероятные т.к. Торф очень хорош, и способен затерпеть. Гриндеры - потому что надеялся, что могут неправильно оценить их силу, ну и у нас только 2 армии в принципе могут с ними играть, и обе могут оказаться в дефе, эльдары - палка о двух концах, с одной стороны жесткий варпстоун, с другой - у них проседает игра с кнайтами (ева говорит мельтам привет), а мы получаем паринг бомбе/скитариям. Ставить скитариев в деф я не мог, слишком много неудобных армий (хотя мысль была, да, но миссия хреновая для них).
Но все решилось, когда вывесили паринги со столами. 1й ряд, там есть минимум один, а скорее 2 стола с импасами. Консультация с рульбуком, и в первый деф идут демоны, таскать релик по импасам. Это дает не нулевой паринг, а уход кнайтов/гриндеров очень упрощает дальнейшую жизнь. Опасности остаться без импасов если проиграю кубовку не боялся - ни одному ихнему дефу импасы не выгодны.
Итак:
Дефаемся демонами, атакуют кнайтами (упрощается жизнь бомбе и кнайтам)
Дефаются эльдарами Варпстоуна, атакуем скитариями (тут я тоже ожидаю если не победу, то нормальные очки)
Дефаюсь бомбой, получаю демонов (ставить себя в деф рискуя получить демонов было спорным решениям, но в этом случае Эрль подставлял оставшиеся паринги, а я даже против демонов не сольюсь)
Дефаются демонкином, ессно получают кнайтов (отличный паринг!)
И эльдары без ОС против эльдаров с ОС (тоже гут).
Итого по парингам надо просто взять очки.
Мой оппонент Сиги, со стандартными сине-зелеными демонами.
Спойлер
PLAYER 4: Maksim - 4x_Sigizmund - Gokhgut
COMBINED ARMS DETACHMENT : Chaos Daemons
HQ1 - Warlord: Kairos Fateweaver [300 Pts]
HQ2a: Herald of Nurgle (45) with Greater Reward (20); Greater Locus of Fecundity (25); Psyker Mastery Level 2 (25*2) [140 Pts]
HQ2b: Herald of Nurgle (45) with Greater Reward (20); Psyker mastery Level 2 (25*2) [115 Pts]
HQ2c: Herald of Tzeentch (45) with Exalted Reward (30); Psyker Mastery Level 3 (25*2); Disc of Tzeentch (25) [150 Pts]
HQ2d: Herald of Tzeentch (45) with Exalted Reward (30); Exalted Locus of Conjuration (25); Psyker Mastery Level 3 (25*2); Disc of Tzeentch (25) [175 Pts]
Troop1: 11 Pink Horrors of Tzeentch (9*11) [99 Pts]
Troop2: 3 Nurglings (15*3) [45 Pts]
Fast Atack1: 7 Screamers of Tzeentch (25*7) [175 Pts]
Fast Atack2: 8 Screamers of Tzeentch (25*
[200 Pts]
Fast Atack3: 9 Plague Drones of Nurgle (42*9) with Venom Sting (5*9) and Plaguebringer (5) with Greater Reward (20) [448 Pts]
Total: 1847 Pts
Я с таким наиграл довольно много. Из неприятного - нет импасов, чтоб прятать дреднайтов, но можно играть и без них.
Проигрываю сторону и ход.
На кастах у противника: земля и етернал на одной голове кайроса, етрнал у одного герольда нургла, земля у герольда тзинча. Все пичально
У меня: инвиз и игнор ковра на тигре (НАЙС!), реролы и 4++ на одном либре (не нашел второй игнор ковра), гейт и санктуари на втором либре (НАЙС!).
В общем по кастам нам обоим проперло. Другое дело что с двумя етерналами мухам один фиг сложно что-то сделать, а там еще рыбы.
На ревардах куча 1ц, соответственно разные арморбейны, ап2 оружия куча штук и т.д.
Противник ставится мухами по центру, рыбами за мухами, пинки на дальнем от рыб фланге (о да, дальнем, с мувом на 36), нурглики в аутфланге, кайрос на столе в жопе мира.
Я ставлю бункер на одну точку, хэч на фланг с пинками, дреднайтов на вторую точку в деплое и в центр. За бункером гксс с либром, как обычно.
Перехвата нет.
1-йход.
Сиги: Кайрос взлетает, мухи прут вперед, рыбы идут делать маэль на противоположный от пинков фланг. Боинг рыб просто подвигался. Книга в мух. В психофазу все касты в мух, я кажется денаю землю с герольда рыб. А, герольд с думстоуном уходит от перил, 1ка и провал лидака. Неприятно, фб все-таки, но демоны не особо расстраиваются. Боинг рыб флетаутит на фланг дальний от хэча, из которого может выйти бомба, мухи траст мув вперед, широким фронтом, убежать от них сложно будет.
Я: бомба выходт на точку к пинкам, меряет рапиду для истребления. Дреднайты растягиваются по флангу и тылу чтоб не было мультичаржа. Касты: инвиз 2 успеха. Сиги меряет дистанцию до мух, выходит около 4 дюймов на чарж. Денаит инвиз всеми кубами. ОК. 4++ (перила, забыл), санктуари, форса, игнор ковра и гейт в деплой противника к боингу рыб (там было довольно безопасно прыгать, но хитанул), банишмент не проходит. Трейт тигурия - от боинга остается 1 рыбы в 1 вунде. Дреднайт приходит к пустым рыбам в упор и тоже намекает на близкие отношения, заодно давая выбор цели мухам. Гксс из бункера убивают сколько-то пинков, -1 вч.
А, еще до этого сиги выпала миссия маэля вскрыть все точки, и он добросовестно нашел скайфаер на фланге с дреднайтами.
Где-то здесь Сиги понимает, что что-то пошло не так.
2-й ход.
Сиги: Рыбы и мухи готовятся чаржить бомбу. Нурглики не выходят из резерва. Пинки понимают, что выполнив маэль подставляются под гксс, но законносчитают что стрельбу переживут, а чаржить из хэча нельзя. Обкаст весь в мух проходит, перила от етернала на куче кубов откидываются фнп. Всеми кубами денаю землю кайроса. Шторм слаанеша ломает бункер, гксс выходят к пинкам, как и планировалось. На чарже мухи и рыбы вносят пару вунд в драйго (4 сэйва 2+, 2 единицы), пару вунд в колобков и колобок или 2 умирают от инсты (2+ кидаю шикарно). В ответ умирает муха и пара рыб. На инстабилити проваливает лидак дофига, но все сейвит фнп (3 или 4 вунды).
Я: Дреднайт один идет дружить с рыбами, второй предлагать мухам дружбу с другой стороны, заодно освобождает скайфаер для прыжка. На кастах форса (денаит первый каст на удачу на 3х кубах, второй проходит), инвиз, реролы, игнор ковра (с реролом от тигры прошел). Больше деная не было. Гейт на скайфаер - минорный скатер, но кайрос в рапиде. Банишмент. Кайрос умирает. Штормы вышли один делать маэль, второй помогать гксс с пинками. Дреднайт оставляет несколько рыб с чаржа.
3-й ход.
Сиги: Нурглинги не вышли. С 5ю кубами уже особо не покастуешь: етернал не проходит, но мухи все равно идут чаржить бомбу (с дреднайтом больше шансов убить, но итог один был бы тот же). Пинки пытаются убежать от гксс. Чарж мух - умирают 5 мых, остаются 1 муха, чемпион и герольды. Сам в инвиз пробиться не может. Тут еще прозвучала гениальная фраза: "А зачем я чаржить полез?".
Я: Гксс идут чаржить пинков, дреднайт идет помогать бомба. Обмазываю бомбу инвизом, реролами и форсой, мух, рыб и пинков банишментом. Чарж гксс в пинков убивает пинков, дреднайт с рыбами добивает рыб, дреднайт дочарживает мух но нанести удары не успевает - драйго всех убил.
Вайп, 20-0.
У команды все шло с переменным успехом.
Вултур со скитариями напоролся на кубы варпстоуна, в итоге рискнул и чуть не вайпнулся, но отжал 4 очка (единственная не 20-0 у Варпстоуна за турнир).
Степану не проперло от слова вообще: Торф нашел 3 скайфаера всвоем деплое и перехватил ход. Если б 6-й ход - вайп, а так 1 очко.
Но Нокс кнайтами ожидаемо вайпает гриндеров, 20-0.
А вот у Молоха все спорно. Он должен уверенно выигрывать, но он проиграл ход, и фарсир Эрля нашел фортуну И инвиз. Подробнее в репорте Молоха.
На тот момент мы уже НЕ проигрывали, было 45 очков с четверых, 11 очков - и победа. Молох приносит 13, и я, усталый, но довольный, сообщаю Азатоту, что Триси велика и могуча. Снова