Сам не знаю с чего это решил написать батлреп, но желание появилось. Ценность его конечно спорна в связи с новым кодексом эльдар, но общие принципы игры обычно остаются неизменны, причем пригодны для многих армий.
Итак, 25-26 апреля 2015 в Казани прошел очередной командник. Команды состоят из 4х человек, поэтому роль капитана в составлении парингов больше на уровне психологии – угадать кого выставят противники, и сделать волевой выбор для шага в неизвестность. Нововведение в виде чемпиона (т.е. один игрок в тайне записывается вместе с первым дефом) нисколько не уменьшило рандомности.
Ездил в составе команды Конфедерация, в качестве капитана. Команда набралась уже давно, и как минимум я не раз играл со всеми остальными конфедератами ^^
Собственно команда:
Ариск (ака Сырнолол, т.е. я), эльдары, 6 тазов.
Вултур, некроны, декурион с кортом и врейтами
Азатот, демоны, рыбы, мухи, белакор
Пластун, драйгобомба
Состав по армиям определился очень легко: были забанены кнайты, а значит никто не сможет превозмочь боинги. Отсутствие КП в каждой миссии и предустановленные точки конечно ослабляют боинги, но мы этот момент благополучно упустили из вида, да и 2 армии из 4х вполне заточены на маэль, а 2 оставшиеся просто не могут не сыграть в нормальных руках. Так что пофиг.
Собственно мой ростер:
Фарсир на байке с мантией
Фарсир на байке
6 серпентов с авенжерами
2 евы
Арта с барражем
Почему такой ростер? Потому что этакая лопата от мсу и маневра, которой я знаю как играть, и готов играть практически с кем угодно (ок, с форсайт бомбой не сыграю, а щито поделать).
2 фарсира на байках позволяют не только при желании заскорить дальние точки в разных концах стола, но и дают 6 кубов в пул, что позволяет с надеждой смотреть на возможность поденаить гадость какую. А еще они могут найти инвиз, шрауд, и тем самым все таки стать полезнее, чем 3я ева, вместо которой они собственно и взялись за неделю до турнира.
Арта – просто арта, 90 очков, которые остались от 3ей евы после взятия фарсиров.
6 тазов – просто 6 тазов, ноу коментс. Можно потерять хоть 4 таза, и все еще будет чем пострелять, поскорить и т.д. Удобно же.
1я игра против команды ПНЗ (вроде, лень смотреть сверять).
Это ребята, которые приезжали к нам в Нижний на парник. По парингам все вышло приемлимо, кроме момента с выбором столов. У них была ИГ, играющий с нашей драйгобомбой, и когда обсуждали столы ИГшник выбрал (вполне обосновано) стол, который ВНЕЗАПНО оказался на 50% импасом. Даже я глядя на него на такое счастье не рассчитывал, поэтому Пластун приготовился превозмогать, а я вполне запланировано получил 2й по количеству импасов стол (к слову их было 3 из 4х, заимпасеных стола).
Итоговые паринги (первая армия – конфедерация).
Эльдары – некроны
Драйгобомба – ИГ с инквами
Демоны – кхорн демонкин
Некроны – байки маринские
Против меня играл декурион с одной пачкой врейтов, кучей героев и 10й личгвардов. Ну еще была формация с абаржами.
На первый взгляд 2 опасных момента – врейты умеют чаржить в импасы, а баржи умеют ломать тазы стрельбой. Баржи опаснее, так что в приоритете.
Ход выигрываю, расставляюсь так чтоб если что суметь подлететь и дострелить (если сознательно не отжиматься). Оппонент сознательно не отжался, опэтому после мува я мог по нему стрелять, а он все еще нет, но это и не особо важно.
Игру опишу тезисно:
1й ход) Перехвата нет. После мува евы достают до баржей и думсдей арки, отправляют их в джинки. Радостные тазы, которые собирались разваливать их, вместо этого разваливают врейтов без протоколов. Остается один врейт (вроде даже в вунде). Наглый варлорд летит на гору в деплой противника, где всячески изголяется в своем 2+ с реролом ковре над немогущей ничего ему сделать армией некрон. Однако словив всю стрельбу все таки одну вунду получил, так что смелость поубавилась.
2й ход) Достреливаю паука с протоколами, потом врейта без протоколов. Глянсаю арку.
Противник вроде ничего не делает.
3й и 4й ходы) Боинг личгвардов прыгает, но даже не на основную, а на побочную точку. Впрочем она нужна по маэлю, а до основных он дойдет еще, время есть. Но я каждый ход старательно кастую на него террифай и доминейт, вдруг провалит 9й лидак на мув/чарж. Тазы с центра стола расстреливают арки, байки и до чего дотянутся.Отсоединяющиеся от боинга индепы (для выполнения миссий) нещадно разрываются налетающей со всех сторон мелочью, в итоге к 5му ходу остается вары и имморталы в хтх с евой (2 хода она не смогла никого убить чтоб свипнуть, протоколы фтв), и боинг личгвардов выбирающий какую точку поскорить. Выбирает одну, а к второй идет взбесившийся орикан. Орикан помирает от скольки то тазов, шрайков и авенжеров, боинг же на точке встречает 2х индепов, авенжеров, пустой и полный серпенты. Т.е. ну никак не убьет все, так что точку не отжимает, максимум выполнить маэльку на челенж и вп набить. А, еще зандрек убежал лайнбрейкер делать.
В целом идея была правильная, стоять на месте и делать миссии, вот только против эльдар с обжектив секьюром как то неочень оно обычно выходит, да и ростер неподходящий. Итог 18-2 в мою пользу.
Так же сыграл Пластун против ИГ, всетаки дойдя до зажавшихся от грозных сверхчеловеков бедных людишек, Вултур и Азатот взяли поменьше, Азатот вроде даже проиграл минорно.
О противниках могу сказать одно: есть правильные мысли как играть, но нехватает опыта (как в игре, так и в составлении ростеров). Впрочем, этого хватило чтоб занять 4е чтоли место, так что молодцы, учатся, все впереди
Ну а мы попадаем на уже гораздо более опытных ребят, Сову и компанию.