Автор Тема: Когда правильно ходить вторым? (перевод)  (Прочитано 4970 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ondryxo

  • Стажер
  • *
  • Сообщений: 225
  • Репутация: +3/-0
  • Награды Победитель турнира День Игры "Ханы Таркира" 18-19 октября 2014 года
    • Просмотр профиля
    • Награды
Craig Wescoe, известный игрок в Магию, в прошлом году опубликовал интересную статью о том когда стоит отдавать приоритет первого хода оппоненту, а когда нет. Оригинал


Ты выиграл бросок кубика. Ходить первым или отдать право хода противнику?

Для большинства магов такого вопроса не стоит, они по умолчанию говорят "Зайду!", особо не задумываясь. Однако бывают такие случаи, когда больше шансов на победу если быть "на дрове".
Сегодня мы рассмотрим как понять, когда дроваться первому выгоднее. Так же рассмотрим несколько случаев, когда игроки ошибочно отдают право первого хода оппоненту.
Начнем, пожалуй, с тех случаев, когда выгоднее ходить вторым.


1. Когда тебе (или наоборот, оппоненту) нужно иметь восемь карт на руке на первый ход.
В истории Магии было несколько колод, которые хотели бы пропустить свой первый ход и перейти сразу к фазе очистки и сбросу карт. Олд-скульный реаниматор использовал эту стратегию, дабы на первый ход сбросить в кладбище большое существо, а на следующий - вернуть его с помощью Reanimate. Идея была в том, что использование переполненной руки с естественным последующим сбросом карты, полезнее, чем ходить первым.

Некоторым колодам, построенным на механике Перетягивания (Dredge), выгоднее первым брать карту по той же причине. Сбросить Golgari Grave-Troll в начале партии - хороший план для безмановой колоды на Перетягивании. Такая тактика, помимо прочего, дает на один шанс больше получить Lion's Eye Diamond в стартовую руку, хотя основной причиной ходить вторым, остается желание пропустить ход и перейти сразу к дискарду.

Так же, старые UB-колоды, играющие через Nether Spirit, имели стратегию пропустить свой ход и перейти сразу к сбросу карты, чтобы на следующий ход вернуть это существо на поле боя. В миррор-матчах таких колод, опять же, большим преимуществом было ходить вторым.

Если вы играете колодой, содержащей Library of Alexandria, например в формате Винтаж или Куб-Драфт, у вас, скорее всего, только одна копия этой карты в колоде, что означает неправильно ходить вторым. Но это, всё-таки, довольно близко к тому, чтобы брать карту первому. Поэтому если есть другие причины в дополнение к этой, они совместно могут подтолкнуть вас к отдаче права первого хода оппоненту.


2. Когда ты получаешь преимущество от того, что оппонент действует первым
Некоторые карты особенно хорошо подходят для того, чтобы реагировать на действия оппонента. Если ваша колода содержит достаточно таких карт, или построена вокруг одной из них, зачастую, брать карту первому - правильное решение.

Вот Gemstone Caverns - особенно простой пример карты, имея которую можно не ходить первым. Всё просто - если эта карта у вас в руке и вы не ходите первым, вы начинаете с этой картой уже на столе, да еще и с жетоном удачи на ней. Однако, чаще всего, колода, которая содержит Пещеры, высоко ценит темп, когда в принципе выгоднее ходить первым, не смотря на Gemstone Caverns. Таким образом их задача лишь в том, чтобы сделать "ход вторым" немного менее болезненным. Я понимаю это так: мы хотим ходить первыми, но если нам оппонент говорит ходить вторым, мы особо не расстраиваемся, ведь у нас есть эта карта.

Если ваша колода содержит такие карты как Land Tax, Tithe, Innocent Blood, Pox и Smallpox, то ходить вторым опять же лучше. Первые две не работают до тех пор, пока у оппонента не будет больше земель на столе, чем у вас. Таким образом, они хороши, чтобы сыграть их на первый свой ход, играя вторым, но вызывают жуткую попоболь при получении их в стартовую руку, будучи первым игроком. Innocent Blood, SmallPox и Pox похожи в том, что им хочется, чтобы оппонент вывалил на стол больше карт, чтобы получить больше пользы от применения этих карт. Короче, если вы строитте колоду основываясь на какой-то из этих карт или подобных, вы, вероятно, захотите ходить вторым.


3. Миррор-матчи агро-колод, когда ремувал дешевый
Это вполне справедливо и для ограниченных форматов (лимитед) и для констрактеда. Если у вас достаточно дешевого и эффективного ремувала для угроз, которые выводит оппонент, цена ходить вторым - невелика. Выгода всего лишь в одной карте, что не является громадным преимуществом, однако это лучше чем риск выбиться из темпа. Например, допустим, вы и ваш оппонент играете колодами, до отказа набитыми такими вещами как Lightning Bolt, Shock, Swords to Plowshares и Lightning Helix, а все угрозы прекрасно гибнут от любой из этих карт. Шанс получить преимущество в скорости, играя первым, невелик, т.к. каждый игрок будет убирать угрозу оппонента, как только она появится на столе. В результате, игра перетечет в более позднюю истощающую стадию, когда преимущество в одну карту будет больше, чем выставление существа на начальной стадии, которое, к тому же, сразу умерло.

А что если переложить данный сценарий на некоторые агро-колоды в нынешнем стандарте? К примеру, если ремувал в мирор-матчах моно-Черных колод это Hero's Downfall и Bile Blight, в то время как большинство угроз стоят 1 ману (Gnarled Scarhide, Tormented Hero, Bloodsoaked Champion), то выбор стратегии пассивного игрока - ошибка. Пока угрозы стоят дешевле чем ремувал, 
вам придется часто блокировать, чтобы не пропускать напор оппонента, тогда как ремувал, сыгранный на вашего потенциального блокера может привести к довольно большой дыре в обороне и, следовательно, провалу по темпу. Проще говоря, в таких случаях лучше быть агрой-агрой.


4. Когда матч крутится вокруг поиска ключевой карты
Некоторые матчи сводятся к поиску определенной ключевой карты. Например, в миррор-матчах пятицветных зоопарков после сайда каждый игрок имеет тонну ремувала, включая Lightning Helix, который не только разбирает вражеские угрозы, но дает возможность продержаться дольше. В итоге игра сводится к тому, кто первый найдет и поставит Geist of Saint Traft или Thrun, the Last Troll. Оппоненту будет нечем ответить на такую порчеустойчивую угрозу, и тот, кто первым сможет найти одну из этих карт, будет "сверху". В таком контексте, ходить вторым лучше именно потому, что у вас на один шанс больше найти ту карту, которая важна в данном матче. Этот принцип может быть легко применен и в других матчах. Например, некоторые игры комбо-колод строятся на том, кто первый соберет комбо, в то время как оппонент старается всячески помешать. А сделать это проще с большим количеством карт, что как-бе намекае - быть "на дрове" и иметь лишнюю карту порой лучше, чем ударяться в темп и пробовать собрать комбу раньше.


5. В медленных лимитед форматах
Давным давно, а точнее с 1996 по 2001, ходить вторым в силиде было вполне нормально. Такие выпуски как Mirage, Tempest, Mercadian Masques и Invasion изобиловали медленными слабыми существами и так же имели весьма дешевый и эффективный ремувал. Вы могли надрафтить быструю агрессивную колоду для лучшей игры, но на силеде начинать вторым было такой маленькой "хитростью", которой пользовались игроки. Это было особенно актуально в выпуске Invasion, где в дополнение к вышеупомянутым факторам, вам приходилось собирать много-цветную колоду с плохой мана-базой. Следовательно, почти каждый знак говорит, что ходить вторым в данном формате - правильное решение, даже в драфте.

Из последнего, что вспоминается, Базовый выпуск М14 стимулировал к ходу вторым, в основном из-за того, что дешевые существа были сильно хуже более поздних дропов, и в принципе не стоили того, чтоб брать их в колоду в большинстве случаев. Было вполне нормально для колоды не играть вторым дропом вообще, а начинать ставить угрозы на третий ход.  Таким образом, если формат такой, что игры длятся долго, а риск быть наказаным в ранней игре минимален, то ходить вторым - корректно.

В некоторых случаях, даже если формат нельзя назвать медленным, ваша колода может иметь некоторые прорехи, которые лучше прикрывать будучи "на дрове". Например, предположим, вы надрафтили четырехцветный чудовищный накур с отвратной мана-базой, но пачкой крутых карт, которые дадут вам время прожить дольше, скажем, Pyroclasm, Nyx-Fleece Ram, Day of Judgment... Если ваша колода настроена на позднюю игру и выигрывает в поздней игре, но имеет плохую ману, то выбор ходить вторым, опять же, повышает шанс на победу.


Все описанные выше ситуации не являются истиной в последней инстанции, но должны дать вам некую пищу для размышления, когда правильно не ходить первому. А теперь рассмотрим несколько частых заблуждений, которые подталкивают вас к отдаче приоритета первого хода оппоненту.

Заблуждения
1. Миррор-матчи контролей / мидренжей
Считается, что затяжные матчи, переходящие в долгое противостояние, сводятся к тому, что кто первым поднимет главный козырь, тот и выигрывает. Это ложное предположение, учитывая те карты, что дали сейчас контролям и мидрейнджам.

В матчах контролей оба игрока играют такими картами как Sign in Blood или Divination, которые хороши в случае хода первым и сильно хуже, когда ходишь вторым, т.к. в таком случае получится, что у вас будет восемь карт в руке и нужно будет что-то сбросить, если какая-то из таких карт будет первым вашим заклинанием в данном матче. В "контроли" в наши дни кладут еще мироходцев(planeswalker), чья активация дает большее преимущество, нежели шаг взятия карты в ваш первый ход.

Ситуация такая же и для мидрейнджей. Первым воткнуть Courser of Kruphix (или мироходца) на поле боя, в основном означает, что вы быстро компенсируете пропущенный шаг взятия карты на первом ходу и инициатива ходить первым будет более полезной чем дополнительная карта, когда ходишь вторым.

Да, в долгих матчах "стояние на реке Угре" может затянуться и кто первый изменит эту ситуацию тот и молодец, но инициатива может компенсировать невыгодное положение по картам гораздо проще чем преимущество в картах может компенсировать инициативу.


2. Силед
Многие из опытных игроков, которые играли в далеких 90-х помнят "секретный тех", что быть "на дрове" гораздо лучше, чем ходить первым в формате силед. И они продолжают применять такой подход и сейчас, вопреки тому, что факторов, подталкивающих к тому чтоб не ходить первым, практически не осталось.

Да, в лихие 90-е существа были медленными, ремувал дешевый и эффективный, а мана чаще всего плохая. Сегодня же всё наоборот, и новый "секрет" должен быть в том, что ходить вторым, это ловушка старых игроков. Вначале существа были "не очень" по сравнению с ремувалом и заклинаниями взятия карт, сегодня всё наоборот, и надо переосмысливать ваше решение ходить вторым и быть "на дрове" в рамках текущего контекста.


3. Играем против слабого оппонента
Вы садитесь напротив вашего оппонента на пререлизе, а он смотрит большими глазами, перебирает карточки потными ладошками, и говорит что это вообще его первый турнир Магии. И вы говорите себе "ха-ха, да я проиграю, только если адово закрючит". И руководствуясь такой логикой вы решаете ходить вторым.

А спустя пять ходов, вы обнаруживаете, что вас топчут эффективно по курве скастованные Elvish Mystic, за ним - Centaur Courser, дальше Obstinate Baloth и на десерт - Scaled Wurm. У вас на столе есть кое-какие существа, а в руке есть ремувал, но просто не хватает скорости разобраться со всем этим достаточно быстро. И в результате вас покарали за то, что был отдан приоритет первого хода.

Магия разная. Лучший игрок в мире иногда проигрывает новичку. Не давайте своей гордости сделать вас близоруким. Конечно, получая карту первым, вы уменьшаете шанс проиграть из-за проблем с маной, но повышаете шанс проиграть по скорости. Если это правильно ходить первым против прошника, то это так же корректно ходить первым и против новичка.


4. Когда вам необходимо преимущество в плохом матче
Иногда так случается, что приходится играть против какого-нибудь Пети Семенова более сильного игрока с более сильной и дорогой колодой чем ваша и матч в принципе очень плох. У вас где-то 20% на победу в лучшем случае. Вы знаете, что лучший шанс на победу, это если оппонент возьмет муллиган до трёх и его закрючит. И вы решаете ходить вторым для того, чтобы такой волшебный сценарий реализовался. Это какая-то глупая логика.

У вас может быть средний шанс 20% чтоб затащить такой матч, при этом если вы ходите первым - шанс 30%, и если ходите вторым - 10%. Неужели, надежда на то, что оппонента закрючит или не раздадут в стартовую руку нормальных карт - это наш план на победу? Да ничего подобного. Но если вы будете играть с правильным количеством давления и ответов, вы сможете превозмочь преимущество в картах у оппонента. Помним, матч и так плохой, а значит не надо делать его еще хуже превращая 30% на успех в 10. Вы выиграли бросок кубика, это уже что-то; не отказывайтесь от преимущества ходить первым.

5. Если оппонент выбрал ходить вторым в предыдущей партии
Частенько, особенно в силиде, люди не уверенны, хотят они ходить первыми или не хотят. Опять же они помнят, что когда-то было принято ходить вторым, либо от кого-то слышали такое утверждение, что не во всех форматах всегда правильно ходить первым.

Допустим, у вас не особо агрессивная колода, и вы не определились, хотите вы ходить первым или нет. Оппонент выигрывает бросок кубика и решает, что вы будете первым ходить. А потом так случилось, что вы уже решаете, ходить первым или нет. Что же выбрать?

Если вы говорите "буду вторым", вы совершаете ошибку. Даже если вы правы, вы принимаете решение, основываясь на неверном факторе. Что было такого в первой партии, почему оппонент отдал право первого хода вам? Он что, был каким-то пятицветным контролем с плохой маной? Или, может наоборот двухцветной агрой? Тогда почему он это сделал, вообще не ясно! Если так, то зачем же вам выбирать ходить вторым против него? Оппонент ошибся, выбрав ходить вторым, а вы вместо того, чтоб воспользоваться его ошибкой, совершаете ее же. Используйте информацию, которую получили в этой заметке себе в пользу. Наказывайте оппонентов за неправильные решения. Пусть они будут на "дрове" во всех трёх играх с этой двухцветной агрой. Это увеличит ваш шанс победить.


Итог
Не смотря на то, что мы рассмотрели пять сценариев в которых правильнее ходить вторым, и пять где наоборот, не стоит ошибочно полагать, что решение быть первым или вторым принимается из расчета 50 на 50. Вообще это факт, что ходить первым правильно. Упомянутые выше сценарии работают лишь в 20% случаев. Кроме того, если вы выбрали ходить первым, когда надо было ходить вторым, вы просто отдаете немного преимущества. С другой стороны, если вы выбрали ходить вторым, когда надо ходить первым, вы скорее всего потеряете больше. В общем и целом, считается, что "ходить первым" должно быть вашим решением по-умолчанию. Выбирайте ходить вторым только в тех случаях когда абсолютно уверены, что получите преимущества от этого.

Надеюсь, разбор тех ситуаций, которые описаны в первой половине статьи помогут вам определить такие случаи. А вторая часть статьи предостережет от неверных решений отдавать право первого хода вашему оппоненту.



« Последнее редактирование: 10 Февраля 2015, 09:35:35 от Ondryxo »

Оффлайн Weter

  • Адепт
  • **
  • Сообщений: 456
  • Репутация: +5/-25
  • Не палимся..
    • Просмотр профиля
    • Награды
Когда правильно ходить вторым? (перевод)
« Ответ #1 : 03 Февраля 2015, 12:07:07 »
. Да-да.. именно такая мысль у меня и родилась, когда я в 3-ем туре силеда сначала смулиганился до 5, а во второй кипнул 2 земли при руке с смс=3 (кроме 1 карты). Увы, во второй партии я земель закономерно не поднял - за 5 ходов; так что ещё 1 карта меня бы не спасла, а при решении о мулигане "о, я же дроваюсь!" обычно склоняет к тому, чтобы кипнуть руку с не самым удачным количеством земель.
. Если Вы не умеете что-то делать хорошо, проследите, чтобы это было хорошо сделано другими.

Оффлайн Clubmaker

  • Демиург
  • Гранд-мастер
  • *******
  • Сообщений: 2 748
  • Репутация: +47/-9
    • Просмотр профиля
    • Магазин прикольных футболок
    • Награды
Когда правильно ходить вторым? (перевод)
« Ответ #2 : 09 Февраля 2015, 23:39:59 »
Андрей! Спасибо за статью!
Очень поучительно и полезно!
Думаю мы тебе баллов за нее отсыпем ))

Оффлайн Ondryxo

  • Стажер
  • *
  • Сообщений: 225
  • Репутация: +3/-0
  • Награды Победитель турнира День Игры "Ханы Таркира" 18-19 октября 2014 года
    • Просмотр профиля
    • Награды
Когда правильно ходить вторым? (перевод)
« Ответ #3 : 10 Февраля 2015, 09:50:15 »
Переводил под впечатлением от другого перевода в этой ветке и в принципе не за баллы, а просто потому что самому понравилась и решил поделиться с коммьюнити. Но всё-равно спасибо, раз уж так (-:

Если что-то еще будет интересное и простое для понимания, обязательно выложу (-:


p.s. можно в личку скидывать какие-нибудь ссылки, буду смотреть на досуге (-:

Оффлайн loengreen

  • Живущий "под мостом"
  • Магистр
  • ****
  • Сообщений: 1 483
  • Репутация: +19/-24
  • Живущий "под мостом"
  • Награды Победитель турнира День Игры "Перекованная Судьба" 14-15 февраля 2015 года
    • Просмотр профиля
    • Награды
Когда правильно ходить вторым? (перевод)
« Ответ #4 : 10 Февраля 2015, 10:49:35 »
Хорошая статья. Но про яйцо и курицу немного. Что важнее - темп или +1 карта?

Оффлайн Ondryxo

  • Стажер
  • *
  • Сообщений: 225
  • Репутация: +3/-0
  • Награды Победитель турнира День Игры "Ханы Таркира" 18-19 октября 2014 года
    • Просмотр профиля
    • Награды
Когда правильно ходить вторым? (перевод)
« Ответ #5 : 10 Февраля 2015, 10:51:53 »
Хорошая статья. Но про яйцо и курицу немного. Что важнее - темп или +1 карта?

Наверное от ситуации зависит, не? (-: Эти ситуации как раз в статье рассматриваются.

Оффлайн loengreen

  • Живущий "под мостом"
  • Магистр
  • ****
  • Сообщений: 1 483
  • Репутация: +19/-24
  • Живущий "под мостом"
  • Награды Победитель турнира День Игры "Перекованная Судьба" 14-15 февраля 2015 года
    • Просмотр профиля
    • Награды
Когда правильно ходить вторым? (перевод)
« Ответ #6 : 10 Февраля 2015, 10:54:16 »
Я про то и написал :) Яйцо и курица в вакууме равно первичны, а вот по ситуации... Вторым ходить джандом против пушки например - успех-план

Оффлайн Tony

  • Маги
  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 3 305
  • Репутация: +26/-2
  • DCI Judge 1 level
  • Награды Победитель турнира День Игры "Тени над Иннистрадом" 30 апреля - 1 мая 2016 года
    • Просмотр профиля
    • http://www.citadelnn.com
    • Награды
Когда правильно ходить вторым? (перевод)
« Ответ #7 : 10 Февраля 2015, 11:59:46 »
Хорошая статья. Но про яйцо и курицу немного. Что важнее - темп или +1 карта?
Это для тебя про яйцокурицу, а для начинающих магов - информация к размышлению хорошая. Мало кто из новичков представляет насколько глубокой может быть Магия.
Иногда разбить кому-нибудь морду один раз — не достаточно. © Пульсирующая Атака (Assault Strobe)

Оффлайн loengreen

  • Живущий "под мостом"
  • Магистр
  • ****
  • Сообщений: 1 483
  • Репутация: +19/-24
  • Живущий "под мостом"
  • Награды Победитель турнира День Игры "Перекованная Судьба" 14-15 февраля 2015 года
    • Просмотр профиля
    • Награды
Когда правильно ходить вторым? (перевод)
« Ответ #8 : 10 Февраля 2015, 12:31:31 »
я ж не говорю, что статья плохая. Хороший, годный материал. Просто я считаю, что новичку поначалу надо запомнить базов, что ходить надо первым и все. Далее - драки в грязи, понимание стратегии оппонента, правильный сайдбординг, первые буннеры и из них пластфолмеры в призах. А потом уже влезать в тонкости