Накидал 2++ и изи катка (с)
Часть 2.1Как играть демонами?С первого взгляда игра демонами выглядит довольно просто. Помимо правильного подбора ростера ,нужно накидать нужные касты(зависит от армии оппонента и от ваших задач,поставленных на игру - вайпнуть оппонента, средне его выиграть или задефаться), не забывать накидывать книгу, идти вперед , на оппонента, убивая при этом его магией - выглядит все не слишком уж и трудно. Против слабого/среднего оппонента все так и есть, думать за демонов не особо нужно. Однако, когда вы встречаете равного по скиллу , или что еще лучше, более сильного игрока, то тогда бездумная игра вам точно не даст победу. На второй взгляд Демонами играть невероятно трудно, разумеется, как и любой другой расой(ну кроме найтов и эльдаров конечно же)
Какие касты накидывать? Перед кастами мы обязаны накидать реварды. Они, в целом , очень полезны, но есть проблема - они рандомны. Благо мы можем взять определенный перечень артефактов , которые у нас точно будут(так называемая нулевка)Из Экзалтед ревардов нам обязательно нужна Книга(+2 к инвулю или -1(что бывает чаще
) , Портаглиф(Веикл с 12 армором, который сумонит демонов, великолепный скоринг в конце игры) или Думстоун (Камень проклятых, который дает каждому герою в хтх тест на лидак, каждую фазу. Если провалил - д6 лидерства и так, пока модель не ремувнется из игры.) Обычно я беру книгу и портаглиф, если нет иг или драйгобомбы.
В первую очередь накидываем касты с Кайроса. Он знает всю школу Тзинча(4 каста, где есть лишь 1 юзлесный) и у него есть две головы . Левая голова знает Телепатию(нужен инвиз или шрайк), Биомансию(всегда роляю здесь папский геморрой, однако нужен айрон арм, фнп или Лайф лич)и Демонологию(спасибо факу от ГоВэ). Правая голова знает Пиромансию(нужен лишь молтен бим(мельта) или шаблон 4/5 с игнором ковра(обычно против иг), Дивинацию(4++ , примарис , мисфартуна и иногда 6-ой результат - переброс резервов и сброс / взятие карточки по маэлю) и , опять же, Демонологию. Из демонологии нам нужна лишь проклятая земля(+1 к инвулю всем демонам, Демоны дипстрайкаются хитом, когда выходят из резервов).
Потом накидываем касты на герольдах Тзинча. Важно отметить, что ключевые касты мы начинаем искать с герольда у которого НЕТ Книги(чтобы мы кастили не книгой, а другим героем , и , в случае перил, не потеряли бы книжку за 1-2 хода). Ищем, разумеется, землю. Это вообще ключевой каст , потому что он бафает выживаемость ВСЕЙ армии(так как у нас все демоны, кэп
) Если не нашли землю на первом герольде, ищем ее на втором . Если не нашли и на втором, то ищем на пинках. Если мы не нашли землю, 4++ , то мы в дерьме. Серьезно.
Кратко по герольдам. Ищем Землю -> 4++ -> Рероллы из дивинации -> 1-2 куба можно покидать по дисциплине Тзинча, чтобы найти еще 1 чертилку или шаблон (4+д6 сила ап 2/1)
Что делаем на поле боя?Есть 3 варианта развития событий на этапе расстановки
а) Наш первый ход/у противника нет стрельбы,чтобы серьезно нас повредить.
б)Ход не наш,стрельбы нет/не много/стрельбы много, но есть ночь.
в)Ход не наш, стрельбы дохера, ночи нет и вообще.
В большинстве случаев нам очень выгоден первый ход, особенно против стрелковых армий и уж тем более алл-дропов. Если наш первый ход и перехвата не случилось, то мы можем заколдовать наши боевые еденицы на большую выживаемость - дать им 2++ , инвиз, ФНП, шраудед. Если нам это удалось сделать, то примерно на второй-третий ход мы врываемся в диплой оппонентов и пожираем души тех, кто дерзнул противиться нам,попутно подрывая боевой и моральный дух оппонента, убивая его войска Кайросом и штормами.
а) Выставляем оба боинга на стол,чтобы они со второго хода могли начинать агрессивные действия. Рыбами 12+24 дюйма и мы уже у оппонента. Хочу сказать, что так делать можно лишь тогда, когда у оппонента нет д-силы(арта,ева,найт) и такого же бессмертного боинга как у нас(врайты допустим).Мухами стоим сзади, в диплое/в центре стола, чтобы ответить на угрозу дропа оппонента/выхода его резервов. Имеет смысл убрать 1 пачку пинков в ДС , чтобы они выходили в диплое оппонента и скорили его точку, или дипались в центр поле боя. Иногда имеет смысл отжаться и отдать первый ход оппоненту, чтобы закрывать игру. Эта тактика великолепно работает против эльдаров. Мы можем выставиться, а он логично уйдет частью отрядов и резервы , мы отдаем ему ход, немного терпим стрельбы и мы в дамках! Можем смело договариваться с оппонентом сколько играем ходов и на последний ход отцеплять герольдов и дискорить точки/скорить нужны. В этом раскладе все очень здорово - мы должны брать от 15 до 20 очков.
б)Все тоже самое, что и в пункте а). Это , на самом деле, даже немного выгоднее для нас(если оппонент не достает до Кайроса, то вообще великолепно), потому что у оппонента будет на психологическом уровне уверенность, что если он выиграл ход, то должен ходить первым и нанести стрельбой какие то повреждения. Но что он сделает против 3+ ковра с реролом едениц да и еще реролом за палку? Не думаю, что очень много
Ожидание 12-20 очков
в) Наихудший вариант. Обычно придется все юниты (кроме пинков, для этого у меня и есть великолепный аегис - герой, благодаря которому я взял более 50% своих игр
) убирать в дипстрайк , и, если получится, за импас/лос. Так как я обычно дефендер, то я выбираю стол и выбираю его с большим количеством Лоcа (Line of sight) и прятать можно все что угодно , однако в тренировках и соло-турнирах вы не выбираете стол и вам придется страдать. Очень сильно страдать. Ожидание 0-14 очков.
Ну и перехват. Я вертел перехват . Самая ноубрейновая вещь, которая не позволяет вам cтроить игру исходя из логических доводов и мыслей. Создаете вы такой план на всю игру, продумали на всю партию всевозможные ходы, но нет, перехват и ваш план пошел по
плеве. . Вообще, мне не нраица такая рандомность вархаммера. Кинул 6 - папашка, не кинул - нубас. Я бы так сказал , победа зависит от 3 факторов : 33 % скилла, 33 % ростер, 33% лак(кубы, вражеский дизлак, а так же в этот процент входит террейн - иногда он очень значим) Такие броски могут решить партию не в вашу сторону. Хотя, по правде говоря, нужно закладываться на перехват и если честно, нужно играть максимально аккуратно. Да, вы не принесете себе/команде 20 очков , но и шанс слива под ноль cущественно понизится. 14-18 очков гораздо лучше чем 0
конец части 2.1