Автор Тема: Некоторые изменения формата в связи с выпуском онслотовских фечек  (Прочитано 4885 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн loengreen

  • Живущий "под мостом"
  • Магистр
  • ****
  • Сообщений: 1 483
  • Репутация: +19/-24
  • Живущий "под мостом"
  • Награды Победитель турнира День Игры "Перекованная Судьба" 14-15 февраля 2015 года
    • Просмотр профиля
    • Награды
Собственно, я тут как-то обещал дать некоторые прогнозы об изменении формата в связи с появлением еще 5 играбельных фечек, однако затянул. Сегодня, исправляю данную оплошность.

Обзор состоит из 2 частей – первая об очевидном или как изменятся текущие тиер 1 колоды в связи с добавлением новых фечек; вторая –о потенциально могучих деках, которые могут подняться до тиер 1,5 или тиер 1 в связи с выдачей правильных фечек.

Часть 1.

Джанд.
Здесь есть несколько примерных листов в зависимости от сборки.
1. Круфикс-джанд с ангерами

 Существа (14):
4 Тармогойф
4 Темный Наперстник
3 Трупоедная Слизь
3 Резвая Бегунья Круфикса

(5)
 4 Лилиана с Завесой
1 Чандра, Пиромастер

Инстант/сорцери (17)
3 Инквизиция Козилека
3 Уловить Мысль
4 Lightning Bolt
3 Abrupt Decay
2 Slaughter Pact
2 Anger of Gods

Земли (24):
4 Verdant Catacombs
2 Bloodstained Mire
2 Wooded Foothills
4 Blackcleave Cliffs
2 Blood Crypt
2 Overgrown Tomb
1 Stomping Ground
1 Forest
2 Swamp
4 Ragging Ravine

Сайдборд здесь не расписываем.

Собственно у деки есть основной недостаток, ранее бывший совершенно ужасным: нам надо GG/BB/RR на 3 ход. Периодически надо GGG на 4. В реальности 7 фечек, 3 из которых были ужасными Marsh Flats (ищем Кровавый Склеп и Заросшую Гробницу, как бы не хотели, Токовище не достанем), приходилось играть сразу в 2 фильтра (БГ и РГ), которые иногда еще и вместе приходили. 2 праведные фечки, к которым мы получили доступ резко упрощают ситуацию: теперь собрать B/R, B/G, R/G к третьему ходу весьма реально и просто.  Однако, в силу суровых требований по цветам мы не можем позволить себе играть в 4 базика (2 Болота, 2 Леса), должны иметь 4 Равины (R/G все же), а не 2 тритопки, 2 равины. Фильтры, к счастью, ушли в прошлое.
4 Blackcleave Cliffs – очень хорошая земля, когда она у нас в стартовой – позволяет экономить хиты, делать праведный болт/дискард, не умирать от миллиона болей, когда нас парят с бурном (а бурн, к сожалению, пока еще жив).
2 Blood Crypt, 2 Overgrown Tomb, 1 Stomping Ground, 1 Forest, 2 Swamp – если внимательно присмотреться к пропорциям, то оказывается, что на 8 фечек у нас приходится 8 земель, равно как и на 6 «найди лес/болото» соответственно по 4 таргета на лес, 6 на болото. К сожалению, обменять Blood Crypt на Лес здесь нельзя, так что Луна может отключить весьма легко Круфиксов.
Важный комментарий. Круфикс джанд играет тогда, когда в мете много подов,  мерфолков, зоопарков, медведей, аффинити, в противном случае, держать 2 мейновых ангера – слишком расточительно, не контроль же.

2. Value Джанд
Существа (13):
4 Тармогойф
4 Темный Наперстник
3 Трупоедная Слизь
1 Grim Lavamancer
1 Оливия Волдарен

(6)
 4 Лилиана с Завесой
1 Чандра, Пиромастер
1 Таранный Череп


Инстант/сорцери (17)
3 Инквизиция Козилека
3 Уловить Мысль
4 Lightning Bolt
3 Abrupt Decay
2 Slaughter Pact
1 Терминейт
1 Пульсация Мальстрема

Земли (24):
4 Verdant Catacombs
2 Bloodstained Mire
2 Wooded Foothills
4 Blackcleave Cliffs
1 Blood Crypt
2 Overgrown Tomb
1 Stomping Ground
2 Forest
2 Swamp
3 Ragging Ravine
1 Treetop Village
Данный билд нацелен на большую универсальность мейна, равно как и отсутствие требования выхода на GG/RR на 3 заметно снижают требования к манабазе, что позволяет фактически забыть про существование Луны (2 Болота, 2 Леса), играть ранним агрессивным менлендом (тритопка). Очевидно, что в данной деке в сайде найдутся 2-3 ангера, возможно даже 1 Shatterstorm, те же 1-2 Курсера для мирроров, УВРов, подов, но его мы здесь не расписываем, ибо вроде говорим про фечки ?

Джанк

Без изменений – там все и так было хорошо, Marsh Flats здесь вполне себе хорошая земля.

УВР

 1. контроль

Существа (8):
4 Маг Молниеносных заклинаний
2 Vendilion Clique
2 Resoration Angel

1 Мстящий Аджани

Instant/Sorcery (25)
4x Lightning Bolt
4x Path to Exile
3x Mana Leak
3x Cryptic Command
3x Lightning Helix
2x Electrolyze
2x Spell Snare
1x Remand
1x Anger of Gods
1 Высочайший Вердикт
2 Откровения Сфинкса

Земли (26):
4 Scalding Tarn
4 Flooded Strand
4 Celestial Colonade
2 Освященный Фонтан
2 Паровые отдушины
1 Священная Кузня
3 Tectonic Edge
3 Остров
1 Равнина
2 Sulfur Falles

Arid Mesa уступает место комплекту Flooded Strand, что вызвано, в основном, желанием иметь на 4 ход 3 синие и на 6 ход 4 синие (команда; снапкастер в комманду соответственно). Flooded Strand вполне активно с этим справляется, находя 3 помимо всех необходимых шоков, 3 острова и 1 равнину (то есть абсолютно все земли), Scalding Tarn не может найти только равнину. Для сравнения рассмотрим Айрид Месу: она искала только 1 Равнину и 1 Гору, которую клали лишь для того, чтобы в мид-энд гейме Меса не стояла на столе (ну и для турн 1 болт, безусловно, тоже). В целом, такая манабаза выглядит весьма уверенной и безопасной. Дека получила еще очков стабильности после выхода Flooded Strand

2. Мидрейндж (делверлесс)
Существа (14):
4 Маг Молниеносных заклинаний
3 Vendilion Clique
3 Resoration Angel
4 Geist of St. Traft

Instant/Sorcery (21)
4x Lightning Bolt
4x Path to Exile
2x Cryptic Command
3x Lightning Helix
2x Electrolyze
2x Spell Snare
2x Remand
2 Mana Leak

Земли (25):
4 Scalding Tarn
4 Flooded Strand
4 Celestial Colonade
2 Освященный Фонтан
2 Паровые отдушины
1 Священная Кузня
3 Tectonic Edge
3 Остров
1 Равнина
1 Sulfur Falles

Здесь манабаза не претерпела серьезных трансформаций- дека стала намного агрессивнее, но Flooded Strand по-прежнему строго лучше чем Arid Mesa, так как просто ищет чуть больше и соответственно, лучше фильтурет топдеки, что в мидрейндже даже важнее.


BWR Бурн.

Есть такая дека. Даже ГП затащила (RW правда). В Японии...

Существа (15):
4 Vexing Devil
4 Goblin Guide
4 Eidolon of Great Revel
3 Grim Lavamancer

Instant/Sorcery (25)
4 Rift Bolt
4 Lava Spike
4 Lightning Bolt
3 Skullcrack
3 Boros Charm
4 Ночные страхи
3 Shard Volley

Земли (20):
4 Scalding Tarn / Wooded Foothills (без разницы, тут поиск гор только интересует)
4 Arid Mesa
4 Bloodstained Mire
2 Blood Crypt
2 Sacred Foundry
4 Гора

Возможность играть не в 8 фечек, а в 12 значительно увеличивает эффективность лавамансера, а лавамансер, в свою очередь, весьма бодро дожигает оппонента,  в какой-то степени борется с нечестными трупоедными слизями (уничтожая существ из собственного грейва и не давая той расти и гейнить хп). Так же – 12 фечек позволяют нам вообще не боятся, что черный цвет, так необходимый для нашего второго комплекта болтов (ночные страхи), нам не придет. В общем и целом, переиздание онслотовских фечек укрепляет позиции бурна.   

Tarmo twin / UR twin
Тут существенных трансформаций в манабазе и каких-то супер свежих техов ожидать не приходится – Tarmo Twin и так обладает вполне солидной манабазой, UR twin может положить себе пару Wooded Foothills и играть в 8 фечек. Правда и это ему вряд ли поможет – трехцветная версия в силу большей надежности и меньшей зависимости от комбы все больше выживает своего старшего брата.

Мелира Под.
Здесь в общем-то тоже изменения не глобальные – лежали не очень эффективные Misty Rainforest и они меняются на ГВ фечки. Итого выходит что-то вроде: 4 Verdant Catacombs, 4 GW или 3, 3, 2 Marsh Flats для наркоманов, играющих в комплект дикеев мейном


Кики-под

Существа (33)
4 Birds of Paradise
4 Kitchen Finks
4 Noble Hierarch
3 Restoration Angel
2 Kiki-Jiki, Mirror Breaker
2 Voice of Resurgence
2 Scavenging Ooze
2 Deceiver Exarch
1 Phantasmal Image
1 Murderous Redcap
1 Linvala, Keeper of Silence
1 Wall of Omens
1 Izzet Staticaster
1 Glen Elendra Archmage
1 Zealous Conscripts
1 Wall of Roots
1 Spellskite
1 Qasali Pridemage

4 Birthing Pod


Земли (23)
4 Grove of the Burnwillows
4 Wooded Foothills / 4 Misty Rainforest / 2 Misty Rainforest, 2 Wooded Foothils и т.д.
4 Arid Mesa
2 Gavony Township
1 Temple Garden
1 Stomping Ground
1 Steam Vents
1 Plains
1 Mountain
1 Hallowed Fountain
1 Forest   
1 Breeding Pool
1 Sacred Foundry

Здесь я, если честно, не нашел особо большой разницы в представленных выше вариантах. Вроде 4 Рэйнфореста/ 4 Месы закрывают всю четырехцветность (более того – есть 4 цели под равнину, 4 под лес, 4 под гору  ,3 под остров). Но дека вроде ная со сплешем на синий, что разрешает попробовать какие-то другие комбинации фечек (например все по 2: 2 Arid Mesa, 2 Wooded Foothils, 2 Misty Rainforest, 2 GW), при этом количество шоков не меняется. Grove of the Burnwillows – хотя и имеет дроу бек для агрессивного плана, по прежнему очень надежная земля, ибо позволяет экономить хиты. Комбо план, к тому же, здесь никто не отменял.

Часть 2.
Во второй части обзора я хотел рассказать о возможном пополнении тиер 1 дек. И к таковым относятся 4 кандидата: эспер контроль, БУГ мидрейндж, Дега мидрейндж и трайбл зоо

Трайбл зоо.
Дека, жестоко эксплуатирующая силу домена (tribal flames) своим ядром остается наей со сплешем на синий. Черного цвета шок там находится ради лишь активации домена на максимум. Поэтому  издание Wooded Foothils автоматически убирает Verdant Catacombs, Marsh Flats из деки, заменяя на 4 Wooded Foothils, 4 Scalding Tarn, 4 Arid Mesa. Подробности по деке раскрывать не буду – кому интересно – пишите в личку.

Эспер контроль
Дека, которую на ГП Бостон-Ворчестер (на много к человек) пилотировал Вафо-Тапа, прошедший во второй день, но дотянувший только до топ 64). Идея проста – есть очень крутой Эспер чарм (уничтожить целевую чару, возьмите 2 карты, целевой игрок дискардит 2 чары), есть доступ к УВ, есть дискард + надежный черный ремувал.

Эспер контроль (за основу взят лист Вафо-Тапа):
4 Celestial Colonnade
4 Flooded Strand
4 Polluted Delta
2 Hallowed Fountain
2 Watery Grave
3 Island
2 Plains
4 Drowned Catacomb
1 Tectonic Edge

4 Spell Snare
4 Path to Exile
2 Remand
2 Logic Knot
2 Shadow of Doubt
4 Think Twice
4 Esper Charm
4 Cryptic Command
2 Supreme Verdict
1 Wrath of God
2 Sphinx's Revelation
1 White Sun's Zenith

2 Snapcaster Mage

   Sideboard:
2 Oust
1 Celestial purge
1 Disenchant
1 Detention Sphere
1 Wrath of God
2 Stony Silence
1 Elspeth, Knight-Errant
1 Elspeth, Sun's Champion
3 Thoughtseize
2 Teferi, Mage of Zhalfir

Как мы видим, это чистый контроль, сначала устанавливающий доминирование над столом (для того 3 мейновых враса), затем выходящий на много маны и ставящий много котиков с зенита (причем у зенита есть полезное свойство – он возобновляемый).  Очевидно, что у деки очень много дрова (4 Think Twice, 4 Esper Charm), сделана ставка на дешевый контр двухмановых угроз при поддержке ремандов и логик кнотов и находим базовые для pure control 4 комманды. После сайда дека может обзавестись финишерами в виде плейнволкеров, а так же порядочной долей хейта большинства дек формата.
Естественно, данный лист ( в котором я заменил фечки – тарны и марш флетсы на более подходящие) разрабатывался под конкретную мету, поэтому приведем более стоковый, вакуумный лист:

Эспер 2.0
Инстант/Сорцери (29)
1 white sun's zenith
4 cryptic command
2 spell snare
2 condescend
2 Mana Leak
4 path to exile
2 Doom Blade
2 Smoother
1 wrath of god
2 supreme verdict
4 esper charm
3 think twice
2 sphinx's revelation

3 snapcaster mage
1 batterskull

Земли (26)
4 flooded strand
4 polluted delta
4 celestial colonnade
1 ghost quarter
3 island
1 plains
1 swamp
2 hallowed fountain
2 watery grave
2 godless shrine
2 glacial fortress

   Sideboard:
1 celestial purge
1 engineered explosives
2 negate
1 dispel
1 supreme verdict
1 ashiok, nightmare weaver
3 thoughtseize
3 lingering souls
1 relic of progenitus
1 vendilion clique

Здесь фактически уменьшено количество спел снаров, которые в некоторых матчах могут стать полностью мертвыми картами, убраны реманды, которые в данной деки либо выступают в качестве темпо-плей + взять карту (а карт дрова в деке 7 шт + ревелейшены, так что и без них  хватает) и заменены на кондесенд, так же берущий карту, но еще и могущий надежно поконтрить, убраны Логические кнуты и добавлены маналики (то есть все равно сохраняется тот момент, что в контроле надо себе сдавать все ответы вовремя), добавлен 1 снапкастер. Переработан сайд : Ашиок весьма неплох оказывается против мидрейнджей и контролей постсайд (когда дикеи отсайжены), души после ГП Бостон-Винчестер все и так уже о себе сказали, дешевые и надежные контры – ответ на контролей и комбы, эксплозия – ранняя борьба с аггрой, аффней, инфектом.

Проактивный эспер (поболее винконов)
4 Path to Exile
1 smother
3 Spell Snare
2 Think Twice
3 Mana Leak
3 Cryptic Command
4 Esper Charm
2 Supreme Verdict
2 Sphinx's Revelation

2 Snapcaster Mage
2 vendilion clique
3 Lingering Souls

1 White Sun's Zenith
1 Gideon Jura
1 Elspeth, Knight Errant

4 Flooded Strand
4 Polluted Delta
2 glacial fortress
2 Hallowed Fountain
2 Watery Grave
1 Godless Shrine
3 Island
1 Swamp
1 Plains
1 Tectonic Edge
1 Ghost Quarter
4 Celestial Collonade

Сайдборд
2 Doomblade
1 celestial purge
1 engineered explosives
2 negate
1 dispel
1 Wrath of Gods
2 Ашиок
1 таранный Череп
4 Уловить мысль


Собственно данная версия по прежнему первые ходы сидит на контре, однако может быстрее выставлять угрозы, играть эспер чарм в режиме дискарда и т.д.

БУГ мидрейндж

Дека состоит из BGx core (тармо, конф, дискард, лилиана) к которому добавили хороших снапкастера и вендилионку. Издание нового чарма – Талисман Султаи (Уничтожьте целевое одноцветное существо, Уничтожьте целевой артефакт или чары, Возьмите две карты, затем сбросьте карту), который обладает высокой степенью универсальности (артефакт, одноцветное существо – на аффинити, пусть даже с тармо, чары – до свидания треадсы оф дислоалти или боглы, карт дро с дискардом весьма занятен сам по себе), может способствовать повышению популярности данной стратегии.

Земли (24):
2 watery grave
2 overgrown tomb
1 breeding pool
3 darkslick shores
4 creeping tar pits
3 verdant catacombs
2 misty rainforest
2 Polluted Delta
1 island
2 swamp
2 forest

   Creatures: 14
4 Тармогойф
4 Темный Наперстник
3 Маг молниеносных заклинаний
2 Трупоедная Слизь
2 Вендилионская Клика

Planeswalkers: 5
4 Лилиана с Завесой
1 Ашиок, Ткач Кошмаров

Spells: 17
2 slaughter pact
3 thoughtseize
3 inquisition of kozilek
3 Sleight of Hands
3 abrupt decay
3 Талисман Султани

Сайдборд:
1 Пульсация Мальстрема
1 Внезапный Распад
3 Fullminator Mage
2 Thrun, the Last Troll
2 Engineered Explosives
2 Kitchen Finks
2 grafdiggers cage
2 Сreeping Corrosion

Собственно в деке есть все – дискард – кантрипы – большие и страшные угрозы – кард дро. В целом, это попытка стабилизировать БГ за счет кантрипов, предлагаемых синим цветом + добавить еще одно адвантаджное существо – снапкастера, способного выступить в качестве дополнительного ремувала, кантрипа, дискарда (в зависимости от обстоятельств).

to be continued
« Последнее редактирование: 25 Сентября 2014, 15:10:15 от loengreen »

Оффлайн camelot

  • Живущий "под мостом"
  • Магистр
  • ****
  • Сообщений: 1 994
  • Репутация: +9/-10
  • FAotQ team
    • Просмотр профиля
    • Награды
разметка карт? не не слышал
в остальном спасибо
Он, про триггер Злобы позабыв,
Третью слил. Как? Ну, угадайте сами...
Надпись на ладони, как нарыв:
"Тут не МоДО, чувак. Следи за триггерами!"
[img width= height=]http://pwp.wizards.com/19126435/Scorecards/Landscape.png[/img]
ДКу это круто. Без него в магии стыдно перед клубом стоять(с)Topdeck

Оффлайн Mur 2.0

  • Живущий "под мостом"
  • Магистр
  • ****
  • Сообщений: 1 564
  • Репутация: +11/-1
  • Обновленный и улучшенный
  • Награды Победитель турнира День Игры "Тени над Иннистрадом" 30 апреля - 1 мая 2016 года Победитель турнира День Игры "Путешествие в Никс" 24-25 мая 2014 года
    • Просмотр профиля
    • Награды
Оказывается мелира грувами играть может.
А я думал почему они так дорого стоить стали.

Оффлайн MblH

  • Живущий "под мостом"
  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 587
  • Репутация: +14/-1
  • Награды Клубная карта статуса Mythic выдается только по решению руководства клуба за определенные заслуги.
    • Просмотр профиля
    • Награды
Форматирование текста во всех смыслах отсутствует)
И таки объясните мне, почему новые фечки должны что-то кардинально поменять. Я вот могу только придумать, что они улучшат у некоторых дек чуть-чуть матч с бурном (иногда 2ве жизни бум экономить) и опять чуть-чуть улучшат игру против луны (теперь будем искать нужные базики). Вроде все - на сильное улучшение в каком-то архитипе не тянет.
Я не боюсь никого, ничего, кроме себя самого

Власть Народу, напримэр!

Оффлайн loengreen

  • Живущий "под мостом"
  • Магистр
  • ****
  • Сообщений: 1 483
  • Репутация: +19/-24
  • Живущий "под мостом"
  • Награды Победитель турнира День Игры "Перекованная Судьба" 14-15 февраля 2015 года
    • Просмотр профиля
    • Награды
Все претензии по форматированию текста и ссылкам - к ОДМИНУ, который меня забанил. Я успел только текст  из ворда сюда алить, не успел даже его отредактировать. Вот так то у нас поддерживается написание статей и околомагические обсуждения !
Далее - в формат добавилось 5 играбельных карт, являющихся к тому же ресурсной базой. Плохой сбор манабазы существенно мешал успешным выступлениям того же эспера и того же зоопарка (что в 3-х цветке, что в 5-ке танцы с бубном наблюдались из-за 4 Verdant Catacombs или рейнфорестов, абсурд доходил до того, что манабаза 5-цвета оказывалась стабильнее чем ная зоо (там к нае только одна Арид меса относилась, если что потому что)).
Примем во внимание, что модерн после побанов DRS стал сильно сбалансирован. Формат достаточно сбалансирован - 4-х мановые комбы быстренько переделались в мидрейнджи с комбоаутами (поды от 3 мелир до о мелир в джанк поде, например; УР твины до РУГ твинов с тармо и хантмастерами, выигрывающими за счет валью бивней а не похейченного твина), джанды подстроились и в разных метах переделываются в роки, джанды и джанки (от облитераторов к круфикс джанду и наконец к возвращению Lingering souls ), пытаясь продолжить линию всеобъемлеммости ответов и суровости угроз, УВРы, наименее пострадавшие поначалу весьма бодренько начавшие всем заправлять, а затем быстренько потерявшие популярность как дека про вовремя поднятые ответы на конкретные угрозы; наконец, эволюция агрессии - большой процентаж аффни, затем ее снижение в силу превалирования твинов/джандов, затем вновь катастрофическое увеличение ввиду хорошего матчапа с популярным бурном; и бурн, чуть было не вымерший, когда было 100500 подов, а затем в мете из БГх вполне себя комфортно почувствовавший, затем снова теряющий популярность в мете из множества аффинити. Все вышеперечисленные деки точатся на конкретные матчапы в рамках обозначенного баланса: так в джанде не было ни Оливий, ни Лавамансеров, пока не появились Джанки с душами и 100500 аффинити. Если баланс смещается, то деки трансформируются под новое состояние равновесия. В данном посте я лишь упоминаю, что баланс трансформируется - люди на ГП Мадрид захотят поиграть зоопарками (им выдали православные фечки, им теперь проще собрать манабазу, они теперь стабильнее), эсперами (pure control, много котиков, няшность, надежные контры, дискард, божественный эспер чарм, быстрый дров - в общем ня), бугом (ну как бы чтоб баблом играть совсем, да и вообще суитани чарм дали, чтобы от пода и аффинити в первой меньше страдать). то есть - в мидрейнджевый по преимуществу шел со сдерживающими полную доминацию ("унылость") аффнити и бурном (который, кстати, тоже немножко но выгадал) вползает еще одна агра и еще один контроль. Я молчу про эспер фей - они тоже возможны, но все-таки это тиер 1, 5 останется.  Очевидно, что каждой из тиер 1 дек, придется как-то трансформироваться под этих "новых игроков".
Зы. комментарии про то, что луна стала чуть хуже и с бурном иногда чуть лучше, в принципе, тоже очевидны. UR контроль (голубая луна) не расписывал, потому что он и так весьма редкий гость. Луна и сейчас не страшная когда ее ждут. Ну стала чуть хуже, ну и что? Все равно 3х цветный твин ей уже и так не играет, а всяким делверам придется видимо сплешиться в белый ради лучшей консистентности (японская трава с Вами :) )