Сереж, я не соглашусь с тобой. Доказательная база страдает, ссылка на эмпирический опыт противоречит фактам.
Посещение:
1. Год назад за весь август собиралось 1,5 турнира по субботам - там много было народа. И да - турнир на 7 человек + бай
2. Драфты игрались в нормальные месяцы, но там была равника, а равниканский драфт= крутой.
По платным/бесплатным схемам.
Лично моя позиция: констрактед (по крайней мере модерн) должен стоить 200 р. Тогда, возможно, даже бустера бы брались в большем количестве.
Теперь об объективном: кухонные маги/новички иногда выползают на бесплатные турниры. Это хорошо, если при этом, они начинают переставать таковыми являться (улучшаются продажи им продукции клуба, они закупают типовые деки и т.д. и т.п.). Если это происходит - то значит маркетинговая стратегия приносит определенный результат. Про пререлиз и равное распределение: эти же самые "фановые" маги ходят и на пререлиз, дабы вскрывать красивые картонки, миллионодолларовые руфойелфечки с классным оформлением (на мой взгляд лучше блеклости онслота) и отдыхать. Биться за призы они не хотят и не пойдут, если вдруг им скажут, что вот 1700 - это 6 бустеров в силед паке, в призы уходит 2 бустера с участника, призы на топ 8. Не пойдут, потому что им дешевле купить за те же деньги 8 бустеров (210*8=1680, если что) и их повскрывать.
оборотная сторона процесса в том, что компетитив магам тоже не особо интересно покупать 8 бустеров и шлепать выпавшими из них картонками всю субботу (тут, правда, есть стимул - пошляться между столами, набарыжить качественного картона к типу, купить задешево фечек и т.д. и т.п. - но это все можно сделать за первый час пререлиза, на самом то деле) в то время, как они могут за 1700 купить комплект искомых фечек, например.
минусы бесплатных фнм и турниров с равными призами: бесплатные турниры вообще никакого дохода не приносят, а, самое главное, вызывают потребительское ожидание повторения "халявы". Как следствие, когда внезапно бесплатность - реализуемая лишь в качестве маркетинговой стратегии по расширению количества клиентов и повышению интереса к продукции - исчезает и заменяется обычной коммерческой стратегией (пришел на турнир - заплати за участие), то наблюдается такая картина: человек Х - "ты будешь играть?" Человек Y - "только если бесплатно"; тролль I "ну что, опять турнирчик то не собрался?!" Она, к сожалению, для русского менталитета естественна. Посему, бесплатные турниры = зло. Хотя бесплатными могут быть nonDCI турниры типо плейнчейса, коммандера и т.д., поскольку клуб здесь предоставляет только помещение, но не услугу проведения турнира. Следует отметит, что все приведенные выше фановые форматы и так играются бесплатно у нас.