Поиграв с апреля инфектом в разных его вариациях, покушав 3-4 на птку, решился написать что-то типа праймера про инфект. С учетом того, что в клубе не я один им играю, а дека довольно веселая и недорогая (может быть), думаю это будет кому-то интересно. Кстати, стоит отметить тот факт, что на прошедшем в выходные ГП Бостон, 2 инфектовода смогли топ-8. Так что дека может.
А за счет чего она может? За счет эффекта неожиданности. Главный плюс инфекта, что это не ванильный джанд/под, и, далеко не все оппоненты знают, как с ним играть (особенно те, кто как и я в модерн играют не так давно)
Итак, собственно, что такое инфект и с чем его едят?
Основная задача проста - нанести 10 жетонов яда и выиграть. Как это сделать? Стратегии существует две. UG/BUG Infect убивает маленькими кричами под тонной прокачек (чем-то напоминая боглов), моноБ Infect дискардит руку, ремувит крич и спокойно карает оппонента Фирексийским Крестоносцем либо Фирексийским Инкубатором.
Рассмотрю то, чем я играл в последнее время
Итак, UG/BUG Инфект.
СуществаЭльф-Умаслитель -1/1 инфект за 1 зеленую. Что еще надо для быстрой раздачи? Обязателен комплектом
Зараженный Агент - 1/1 инфект, неблокируемый за 1U. Такого боятся. Боятся все. Потому что он может убить в одну атаку (при хорошей руке). Обязателен комплектом
Чумной Уязвитель - 1/1 инфект, полет за 1B. Это почти агент, только блокируемый и с полетом. И требует черного цвета. В трехцветке незаменимый в качестве третьего комплекта крич благодаря полету
Миэр Гнойного Когтя - 1/1 инфект за 2, растет при блоке. В двухцветной версии под Злобой творит чудеса, в целом бегает в атаку всегда, потому что растет. Обязателен комплектом в двухцветной деке, в трехцветке Уязвитель лучше
Некроножка - 1/1 за 2, при смерти может кого-нибудь унести с собой. Странная карта, я не оценил. Иногда играют синглтоном. По идее может использоваться как ремув. К тому же жетоны яда остаются навсегда и иногда она может спасти от летальной атаки, но ИМХО сомнительна
Вредоносная Мамба - 1/1 за 1G. есть возможность регенерации. Мамба она веселая, но требует много маны. В метагейме с тонной ремува может зажечь. Главный минус - требует маны, а обычно инфекту хочется потратить всю ману до нанесения дамага
Фирексийский Крестоносец - 2/2, провайт, проред, первый удар за 1BB. Уничтожитель мишек, токенов, бурна. Очень хорош постсайд с некоторыми деками. В мейне держать не очень эффективно из-за не самого лучшего манакоста. Как постсайд одна из лучших карт деки, так как здорово улучшает некоторые матчи
Виридийский Разлагатель - 2/2, уничтожает артефакт на входе, 1GG. ИМХО лучший артхейт колоды. Спеллскайт, под, все рушится при входе Разлагателя. А самое приятное, что еще остается крича с инфектом. Возможна игра парой карт в мейне, если мы сильно боимся в первой увидеть против себя Спеллскайта или Под. Но в сайде все же чувствует себя лучше
Благородный Иерарх - лучшая карта колоды. Вот так. В инфекте лучшая карта колоды не может нанести дамаг ядом. Делает очень много. Дает нам манаразгон, дает экзалтед, может донести летальные хиты невнимательному оппоненту) при 2 иерархах на столе любая инфект-крича творит ад в атаке
Хвастун-Заклинатель - скорее всего лучшая сайдовая карта колоды. Инфект боится ремува, поэтому Спеллскайт очень хорошо входит против джандов, выключая болты. Кроме этого это лучшая карта миррора, поскольку если у нас есть Спеллскайт, а у оппонента нет, то опп не прокачает своих крич, а мы можем) Кроме этого, полностью выключает боглов.
РаскачкиМощь Старого Кроса - +4/+4 - одна из лучших раскачек
Земляные Волны - +2/+2, при лендфолле +4/+4 - если у нас есть фечки, то это лучшая раскачка
Лианы Широколесья - почти-что хекспрув за G, а с кикером дает +4/+4. Почему почти хекспруф? Благодаря интересному вордингу. (рассмотрю его на примере матча с твином чуть ниже)
Исполинский Рост - +3/+3 похуже остальных, но добить слот можно
Мутагенный Рост - +2/+2 за боль. Что может быть лучше, чем сыграть пару таких на второй ход) Наличие такой обязательное условие Т2 килла
Злоба - отличный кантрип, дает тремпл, делает мыра просто божественным
Predator's Strike - +3/+3 тремпл за 1G. Странная карта, но очень может на эффекте неожиданности в лейтгейме.
ОстальноеБлагословение Апостола - карта, которая требуется всегда. Мы очень боимся ремува, мы очень не хотим быть заблокированными, поэтому комплект таких дает нам хорошие шансы
Прокол Заклинания/
Рассеять - неплохая одномановая контра. Спел Пирс мне понравился больше по ощущениям. Чисто сайдовый тех против джандов/бурнов
Уловить Мысль/
Инквизиция Козилека - как играть против джанда? Разбирать ему руку. Дискард хорошо может защитить нашу комбу
Расчленить/
Внезапный Распад - Без ремувала в сайде инфекту лучше не приходить на турнир. А так, Тармо сдувается, блокеры сдуваются, новая фирексия растет и процветает
Distortion Strike - интересный тех, но у меня не взлетел. Способен пронести летальные хиты. Но предварительно требует подзарядки в микроволновке
Ranger’s Guile/
Mizzium Skin - если ожидается много ремувала, то лучше добавить больше защиты. Но по опыту, 8 мейновых защит обычно хватает
МанабазаОсновой манабазы является наличие
Inkmoth Nexus - менленд с полетом и с инфектом нам очень подходит
Pendelhaven - прокачивает наших маленьких, спасает от внезапных Электролизов, Иззет Чармов, иногда грейпшотов
Остальная манабаза собирается под деку и под бюджет соответственно.
Как это играет?Стратегия игры простая. Поставили на первый ход эльфа, и на второй-третий пытаемся упороть посредством прокачек и эвазии. Зачастую приятно видеть лицо оппонента, который понимает, что он умер на третий ход. Самый частый вопрос, который стоял передо мной на ПТКу был, что играть Т1. Эльфа или Иерарха. Для себя я сделал вывод, что если оппонент знает чем ты играешь, то лучше ставить Эльфа и пытаться ускорить смерть оппонента, если оппонент не знает, то лучше Иерарха. Так можно выманить ремув, кроме этого, оппонент не будет знать точно чем мы играем.
Разница между BUG и UG ИнфектомПопилотировав и то и другое, я сделал для себя вывод, что UG Инфект более быстр, в то время как BUG более надежен. У двухцветного инфекта гораздо больше шансов нанести летальные 10 жетонов яда на третий ход, чем у трехцветного, НО. Если, не дай бог, игра дошла до 5-6 хода, то у двухцветного инфекта все плохо, в то время как трехцветный еще может трепыхаться, да и вообще в мидгейме он чувствует себя лучше. Кроме этого, ощутимым плюсом трехцветки является доступ к дискарду и ремувалу, что может быть критично.
Чего боится инфект?Инфект является одной из наиболее темповых колод модерна, поэтому и его слабые стороны очевидны. Это проигранный кубик, дискард, ремувал в единственную неприкрытую кричу. Дека требует думать какие руки кипать и обязательно требует оставлять спеллы и ману на прикрытие.
Кроме этого, деку просто убивает
Хвастун-Заклинатель и
Мелира, Сильвокская Изгнанница. И если на Мелиру обычно ответы есть, то на Хвастуна всегда надо держать в сайде Корраптера или
Nature's Claim. На самом деле, ИМХО, именно Спеллскайт является самой опасной картой для инфекта.
Матчапы.Инфект может играть со всеми. Так же он может со всеми не играть. Это слабоинтерактивная дека и в то же время она требует от пилота скилла. Не один матч я проиграл из-за своих мисплеев, так что, без опыта выигрывать инфектом тяжело.
Джанд.Очень неприятный матч. Дискард, ремув, толстые кричи, КА за счет Боба. Все это оставляет мало шансов инфекту. На самом деле. инфект тяжело, но может, если выполняется хотя бы одно из условий
1) Джанд кипнул плохую руку (без дискарда и/или ремува). При этом для инфекта лучше, если без дискарда, так как прикрыться мы сможем
2) У нас голдфиш (пара крич, раскачки для Т2 килл, 2 земли). Когда у инфекта голдфиш, то по идее никто не успевает
3) Миссплеи оппонента (Дима тут расскажет поподробнее как не надо джанду играть с инфектом, если захочет
)
Постсайд приходит ремув, дискард/контра (опционально) и матч становится немного легче, но все равно минусовой
Под.По ощущениям примерно равный матч. И то, благодаря тому, что Мелирой сейчас под играть не любит, а спеллскайты в сайде. Хорошо ломается Корраптером. В целом наша комба быстрее, прикрышки от ремува есть, успевать инфект должен. Постсайдовые опции еще сильнее усложняют жизнь вражеской комбе
Твин.По идее матч не очень, так как там комба ультимативней. НО. У инфекта есть мейновый ответ.
Лианы Широколесья отлично справляются с затапанным твином. Что говорит текст карты
"Целевое существо не может быть целью заклинаний или способностей под контролем ваших оппонентов в этом ходу." Очень приятно в респонс на твин целить Лианами Экзарха оппонента или Пестерсмайта. Кстати, оппонент обычно этого от инфекта не ждет, поэтому не всегда оставляет манку на контру. А видеть выражение лица оппонента в такой момент бесценно.
Но все же с твином инфекту играется тяжело, и требуется больше олл-инновости
Боглы/ЗооТут все просто. Кто быстрее, тот и прав. Зачастую инфект быстрее. Но у Зоо есть чаще ответы в виде пасов и болтов, поэтому без прикрытия стартовать нельзя.
УВР. С УВРом по ощущениям матч приятный, поскольку когда УВР выходит на 4 маны, обычно он уже труп. А если выходит, то это значит, что трупом станем скоро мы. Поэтому темп, темп, еще раз темп. Ну и контра из сайда должна придти. Кроме этого, пропущенный
Фирексийский Крестоносец может очень быстро закончить игру
В целом дека очень любит микроволновку. Но так же очень любит вдумчивую игру. Ей можно побеждать, но только при одном условии, пилот представляет чем играет он, и пилот знает, какая основная опасность у деки оппонента. Инфект - это малоинтерактивная дека, которая заточена на скорость, но и она позволяет играть от угроз. Трехцветный же инфект позволяет получить различные постсайдовые опции, неслабо выправляя матч. Поэтому, если пилот неплохо знает мету, то можно собрать деку, которая будет рвать всех и вся при вдумчивой игре.
Ну и напоследок, стоит наверное все же упомянуть цену.
Ядро колоды (кричи+раскачки) стоят суммарно 600 рублей для двухцветного инфекта, 1000 рублей для трехцветного. Комплект Нексусов с Пендельхевенами встанет в еще 1500р. А вот дальше интересней. Иерархами играть надо, а это сейчас 1600 за 1го. Спеллскайтами играть желательно - это еще 600р. Ну и куда без фечек и шоклендов, которые тоже стоят денег.
То есть самый дешевый играбельный билд можно собрать за 2000р. Но нормальная трехцветка с иерархами будет стоить под 30000р.
P.S. Новичковый инфект очень хорошо позволяет въехать в модерн и понять, какие деки существуют и как они играют. А с учетом олл-инновости и неожиданности, он позволяет еще и побеждать