Предупреждение: много букв! Кому лень - не читайте
.
Бэковая часть мира Вархаммер 40К разумеется является вторичной по отношению к игровой системе, но тем не менее является весомой частью игры, особенно в плане выбора армии. Одной из составляющих бэковой части игры является история реальности Вархаммер 40К, и вот история этого мира в интерпретации ее авторов кажется мне весьма неполной, однобокой, излишне переполненной мистической составляющей и состоящей из плохо состыкованных друг с другом фрагментов. С первого же ее прочтения я пытался сам додумать недостающее и составить единую картину истории этой реальности. И вот что-то сегодня настроение такое, дай-ка думаю напишу. Просьба не судить слишком строго (я же таки не писатель-фантаст), а лучше выдать свою версию, ежели таковая имеется.
Эпоха Первой Экспансии.
Очень древняя история, в галактике было множество разумных рас, некоторые из них образовали более или менее обширные межзвездные государства. Одной из таких рас были эльдары, в то время динамичная и достаточно быстро развивающаяся раса, другой - раса людей, значительно более многочисленная и распространившая свое влияние на большую часть галактики. Не имеется никаких сведений о больших катастрофах, связанных с варп-пространством, видимо в те времена псайкеры людей еще не были подвержены помутнению рассудка при применении пси-способностей (а быть может раса людей тогда вообще была неспособна их использовать). И вот одна из весьма экзотических рас галактики по неизвестным причинам решила установить свое полное господство в известной вселенной, речь идет о к'танах (их мотивация непонятна, им не нужны планеты, а на сами звезды никто кроме них и не претендовал), и они модифицировали одну из перспективных разумных рас в армию весьма эффективных и смертоносных кибернетических воинов (которые станут известны как некроны). Тотальная галактическая война, развязанная некронами, привела к уничтожению многих рас, падению цивилизации людей и почти полному уничтожению расы эльдаров. Однако эльдары сумели изобрести какое-то оружие, сбившее программу некронам, которые обратились против своих создателей, уничтожив их всех до последнего, после чего ударные части некронов законсервировались на огромном числе миров. Эльдары с тех пор активно разыскивают и уничтожают замаскированные базы некронов, но не слишком преуспели, общая численность армии некронов даже спустя столь длительное время все еще очень велика.
Эпоха Второй Экспансии.
Раса людей подверглась почти полному истреблению во время войны с некронами, однако некоторые дальние колонии уцелели. Им понадобилось много времени чтобы снова выйти к звездам, но они сумели это сделать. Судьба истинной прародины человечества неизвестна: быть может она была уничтожена, быть может полностью безжизненна, быть может все еще заселена людьми или иной расой. Люди снова распространились по всей галактике, включая в свои межзвездные государства как свои же бывшие колонии, так и другие разумные расы. Раса эльдаров так и не сумела полностью оправиться после большой войны, их развитие практически остановилось, рост численности сильно замедлился, но тем не менее на фоне остальных рас они все еще были весьма могущественны. Однако раса людей за эпоху варварства подверглась мутациям, и теперь люди стали восприимчивы к влиянию варп-пространства, среди людей стали появляться псайкеры. Пагубное влияние варпа на разум человека сказалось не сразу, но через несколько поколений псайкеры становились еще более сильными, а их разум все более нестабильным. И вот настало время, когда сильнейшие псайкеры людей развязали галактическую войну, использовав в ней такие силы, которые и не снились сильнейшим псайкерам эльдаров. Последствия не замедлили сказаться: массированные варп-штормы полностью прекратили все виды межзвездных сообщений. Из всех сильнейших псайкеров людей уцелели только считанные единицы, сильнейшие из них будут в дальнейшем известны как Кхорн, Тзинч и Нургл. Менее могущественные псайкеры разбежались по окраинным мирам. Один из них сумел провернуть воистину гениальный и безумный план: поглотил все души эльдаров, зависшие в варпе, обретя огромное могущество; этот псайкер теперь известен как Слаанеш. Раса эльдаров оказалась на грани полного уничтожения, более того, часть выживших подверглась безумию, превратившись в темных эльдар. Примерно в эти же времена появилась раса орков, возможно она была создана людьми как раса генетически модифицированных солдат, но после коллапса цивилизации людей оказалась предоставлена сама себе. Еще один псайкер скрылся на планете названием Земля (второе название - Терра), один из центров второй экспансии человечества, к тому времени утративший статус метрополии, уступив его центральным мирам; этот человек будет известен в дальнейшем как Император.
Эпоха Третьей Экспансии.
Человечество снова оказалось отброшено назад, но теперь среди людей оказался практически бессмертный и весьма могущественный индивид, хоть и остерегающийся использовать свои пси-способности в полном объеме (закономерно опасаясь за свой рассудок), но тем не менее способный очень на многое. Достаточно быстро он сумел создать централизованное государство на Терре, очень удачно в солнечной системе оказался один из промышленных миров - Марс. Использовав этот планетарный тандем с максимальной эффективностью, Император подготовил человечество к новому рывку к звездам. И как только варп-штормы прекратились началась новое шествие человечества по галактике, известное сейчас как Великий Крестовый Поход. Эльдарам было не до людей, они всецело были заняты проблемами собственного выживания, темные эльдары предавались своим безумным выходкам, орки увлеченно грызлись между собой, некроны все еще пребывали в законсервированном виде, казалось ничто не мешало новому возвышению человеческой расы. Но древние псайкеры, окончательно окончательно впавшие в безумие, тем не менее не устояли перед искушением приобрести себе в подчинение армию генетически модифицированных суперсолдат, созданных Императором. Следствием этого стала гражданская война, известная как Ересь Хоруса. В результате Император оказался смертельно ранен и заключен в систему жизнеобеспечения особого вида (Золотой Трон), утратив большую часть контроля над созданным им единым межзвездным государством людей, названным им Империум Человечества.
Настоящее время.
Империум существует уже более десяти тысяч земных лет, являясь самым могущественным государством галактики, несмотря на многочисленных внешних и внутренних врагов, но практически застыл в технологическом развитии, сосредоточившись на выживании. Эльдары, в основном переселившись на гигантские космические корабли, пытаются выживать, попутно при любой возможности уничтожая базы некронов. Темные эльдары все также безумствуют, наплевав на все и на всех. Орки время от времени отвлекаются от грызни между собой и совершают набеги на соседние системы, без разбора кто там обитает. Извне галактики вторглась раса биоформ, названные тиранидами, атакующая всех и вся с целью поглощения биомассы. Некронские базы стали достаточно бессистемно активироваться (обычно реагирую на внешнее вторжение), некроны стали снова организовываться в единую силу, выбрав себе по неизвестным причинам основным противником тиранидов, начали с ними тотальную войну на уничтожение. Молодая раса тау начала свою экспансию к звездам точно также как человеческая раса в самый первый раз, интегрируя в свою цивилизацию прочие расы. Подвергшиеся влиянию варп-пространства и выживших древних псайкеров космодесантники назвали себя адептами Хаоса, создали некое псевдогосударственное образование в особой области космического пространства и время от времени совершают набеги или даже предпринимают полноценные вторжения в пространство Империума.
Вот такая вот история. Несомненно, какие-то моменты я упустил, что-то не учел, но так хотя бы все выглядит более-менее связно. Ну а теперь посмотрим на стилистику армий, за которые нам предлагают сыграть, они все заимствованы из реальных земных культур, фэнтези или фантастики.
Империум в целом: Римская Империя примерно времен императора Траяна.
Космодесант в целом: средневековый рыцарский орден.
Волки: натуральные викинги.
ДА: очень смахивают на Тамплиеров.
БА: рыцарский орден со стилистикой ангельского воинства в средневековой трактовке.
БТ: просматривается Тевтонский Орден.
ГК: тоже рыцарский орден, но без четкой аналогии, средневековая инквизиция, насколько мне известно, не имела собственной армии.
Хаоситский космодесант в целом: средневековый рыцарский орден, обратившийся в сатанизм.
Демоны: адское воинство как есть.
Эльдары: высокотехничные эльфы.
Темные Эльдары: столь же высокотехничные темные эльфы.
Некроны: армия нежити.
Орки: высокотехничные фэнтезийные орки.
Тираниды: биоморфы, не единожды описанные в фантастической литературе
Тау: просматривается гибрид различных азиатских культур (Китай, Индия, Юго-Восточная Азия) с замашками Японии до конца Второй Мировой.
Инквизиция: совмещение средневековой инквизиции и современных спецслужб.
Сестрички: гибрид амазонк, валькирий, воинствующего католического женского монастыря, этакий феминизорованный рыцарский орден.
Милитарум Темпестус: всего лишь английский спецназ.
ИГ они же АМ: армия, просто зольдатены, но разных стилистик.
Кадианцы: гибрид армий Советского Союза и Соединенных Штатов.
Катачанцы: армия Соединенных Штатов, зависшая во Вьетнаме.
Талларнцы: пустынные воины Ближнего Востока.
Валхалльцы: армия советского Союза времен Второй Мировой в зимней экипировке.
Мордианцы: гибрид армий Соединенного Королевства и Соединенных Штатов.
Востроянцы: армия царской России в лубочно-высокотехничном варианте.
Криговцы: армия Германии времен Первой Мировой.
Армагеддонцы: очень смахивают на немцев времен Второй Мировой.
Не претендую на абсолютную точность сравнений, быть может чья-то стилистика имеет другие корни, но вот такие ассоциации эти армии вызывают лично у меня.