Второй пост:
Основы игры.Star wars miniatures- увлекательный и простой скирмиш-варгейм. Для тех, кто интересуется, но не хочет качать и читать правила, здесь я опишу основные принципы (как их еще назвать?) игры.
Для игры Вам понадобиться, помимо миниатюр и карточек к ним, кубик D20. Так же понадобиться игровая карта и/или ровная поверхность-стол например. Поверхность на нужна для установки карты (прям К.О.). Можно обойтись и без игровой карты, но тогда придется делать карту самому- достаточно положить на стол что-то, что имитирует стены или куски скал (зависит от вашей фантазии) и линейка-дюймовка. Линека понадобиться для измерения расстояний ходьбы.(если у вас нет игровой карты)
Игровая карточка характеристик персонажа:
Спойлер
Hit points- очки здоровья персонажа
Defence- показатель брони
Attack- показатель атаки персонажа его оружием
Damage-показатель наносимого урона
Special abilities-специальные возможности персонажа (например order 66 или melee attack)
Force powers- очки силы, если есть
Commander effect- коммандирский эффект, если есть.
В правом верхнем углу написана игровая стоимость миниатюры
Итак, у нас есть все для начала игры. И мы начинаем играть. В SWM играют немного не так, как в другие игры- в игре нет привычных ходов между игроками, ход здесь-один на двоих. Но зато в ходе есть раунды, позволяющие отыгрывать действия своих бойцов. В каждом раунде игрок активирует
двух своих фигурок. То есть в течении хода оба игрока поочередно совершают действия двумя своими персонажами, притом каждая пара в отряде действует один раз за ход. само собой перед этим игроки разыгрывают право ходить первым.
Каждая фигурка в вашем отряде за ход может выполнить следующие действия:
- Пройти на 12 клеток-дюймов
- Пройти на 6 и атаковать
- Атаковать и пройти на 6
-Применить какую-то способность или очки силы
- Ничего не делать
С передвижением все понятно-подвинули фигурку куда надо и ладно. Важно учесть, что можно проходить через свои фигурки, главное только чтобы пункт назначения был свободен. Можно проходить и рядом с фигуркой противника, но тогда противник имеет право атаковать движущуюся фигурку. Так же возможна атака по противнику, уходящему от рукопашной схватки. Проход по диагонали считается проходом на 2 клетки.
Но а как же происходит атака? Порядок действий следующий:
-
При рукопашной атаке достаточно, чтобы фигурки стояли на соседних клетках- бой начинается. Процесс см ниже.
-
При стрелковой атаке необходимо, чтобы стреляющая миниатюра видела того, в кого стреляет. Расстояние не важно- хоть почти в упор, хоть по краям карты. Затем мы кидаем кубик на ПРОБИТИЕ- и прибавляем выпавшее число к параметру атаки, указанном на карточке персонажа. Если равно или больше, чем указано у противника- пробить броню удалось, и у врага убавляется столько ХП, сколько наносит стрелок за одно попадание.
Правда, есть нюансы. Например, при выпадении на кубике единицы считается, что персонаж не попал в противника, соответственно никакого урона ему не нанесено. Также те бойцы,которые видят атакуемую цельЮ но еще не активировались в этом ходу (персонажи с показателем атаки 0 или со спец. правилом melee attack не учитываются), могут добавить стреляющему по 4 очка к параметру атаки. Такое действие называется
комбинированный огонь.При выпадении на кубике 20 считается, что персонаж попал и пробил броню противника. В таком случае он наносит двойной урон противнику.
Объекты на карте- как правило бои происходят не в чистом поле. Всегда присутствуют какие-то объекты, за которыми бойцы могут укрыться или подготовить засаду противнику. Объекты существуют следующих типов:
Маленькие (low) на карте помечены зеленым, персонажи передвигаются по ним- 2 дюйма-клетки за обычное движение и 4 за движение по диагонали.. Не блокируют линию видимости и дают небольшое укрытие- 4+ (то есть, добавляют 4 очка к броне, пока персонаж за ними). Как правило это различные ящики, небольшие дроиды, скальные выступы.
Трудный рельеф (difficukt) помечены желтым, представляют из себя исковерканые палубы кораблей, кменистые почвы и те места, где нужно двигаться осторожно. Перемещение как и по маленьким объектам. Не дают укрытия.
Стены. Помечены красной линией, блокируют линию видимости. Дает укрытие, когда не блокирует линию видимости.
На многих картах есть такие объекты, как двери- они, как правило, закрыты на начало игры. Закрытые двери считаются как стены. Чтобы открыть дверь, нужно встать персонажем на зеленые зоны, расположенные рядом с дверью- тогда она тут же откроется. Открывший дверь персонаж больше ничего не может делать и ждет следующего раунда.
Также есть ямы- объекты, не дающие уркытия и не блокирующие линию видимости. Двигаться по ним нельзя, однако персонажи со способность Flight могут спокойно через неё перелететь, если конечно им хватит клеток.
На этом пока все. Позже опишу некоторые доп. возможности в атаке, применение способностей, эффектов и пунктов силы.