Автор Тема: Открытый поволжский турнир по вархаммеру. г. Пенза. 2013г.  (Прочитано 6980 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Архимаг

  • Адепт
  • **
  • Сообщений: 471
  • Репутация: +15/-0
    • Просмотр профиля
    • Награды
За веру, царя и отечество!

   Перед тем как начать свой рассказ про фланговые охваты, тактические отступления и тыловые рейды, хотелось бы еще раз выразить свою благодарность организаторам за их чудовищный труд, а участникам (в том числе и оппонентам) - за прекрасную игру! Давайте чаще встречаться!

   Пара слов про турнир, выбор армии и путь - дорогу.

   Как мне казалось, Поволжье – регион тихий. По крайней мере в том, что касается вархаммера. Однако я был приятно удивлен (если не сказать шокирован) количеством участников! 12 команд! У нас в Нижнем Новгороде столько играющего народу, конечно, не увидишь (у нас все больше дядьки с лазерами на танках катаются да по глубоким космосам летают).
   Сражаться планировалось в команде с напарником по правилам союзников с рядом незначительных изменений (например, начисление победных очков или запрет на «именных» персонажей). Подробней смотри тут: http://forums.warforge.ru/index.php?showto...t=0&start=0
Путь предстоял не близкий, но и не сказать, чтобы далекий. Пенза.
   Дальше встал вопрос о выборе и составе армии. Размышляли мы не долго т.к. располагали лишь двумя расами.  Ограми (Королевство огров) и людьми (Империя). Состав вооружённых сил наших воинских контингентов так же не вызвал долгих прений. В дружественных играх внутри нашей маленькой команды этот самый состав сформировался давно.
   Оставалось решить вопрос с дорогой.
   Мы подумали и было принято решение ехать из Нижнего Новгорода в Пензу на автомобиле. Почти шесть часов пути с приключениями (о которых умолчу) без карт и навигатора, по незнакомой местности - и вот мы на месте.

   Организация.
   Петь хвалебных дифирамбов не буду, устал. Ребята молодцы. Встретили лично, разместили в удобном доме (одноэтажный домик в частном секторе), а кому не хватило места (да-да, это были мы) - у себя в гостях с повышенным комфортом! Сражения были организованы в теплом просторном здании спортивного комплекса, в сухости, одиночестве (никого лишнего) и под ласковыми лучами почти весеннего солнышка из массивных окошек. В перерывах между баталиями были организованы полноценные обеды в школьной столовой (находящейся в двух шагах от нашего плацдарма). В общем все было строго по-имперски!



   Ростер.
   Состав армий неприятеля вы можете посмотреть тут:
http://forums.warforge.ru/index.php?showtopic=148978

"Состав армий"
1500 Pts - Empire Army
1 Wizard Lord of the Jade Order (Life) @ 225.0 Pts
General; Magic Level 4; Lore of Life;
Earthing Rod [25.0]

1 * Captain of the Empire @ 165.0 Pts
Barding; Great Weapon; Full Plate Armor; Shield; Battle Standard; Warhorse
Talisman of Preservation [45.0]
Warrior Bane [5.0]

9 Knights of the Inner Circle @ 305.0 Pts
Barding; Lance; Full Plate Armor; Shield; Standard; Musician;Preceptor Warhorse
Wailing Banner [50.0]

3 Demigryph Knights @ 194.0 Pts
Barding; Lance; Shield; Musician Inner Circle Perceptor

3 Demigryph Knights @ 194.0 Pts
Barding; Lance; Shield; Musician Inner Circle Perceptor

1 Great Cannon @ 120.0 Pts

1 Great Cannon @ 120.0 Pts

1 Battle Wizard of the Bright Order (Fire) @ 90.0 Pts
Magic Level 1; Lore of Fire
Dispel Scroll [25.0]

11 Archers @ 87.0 Pts
Normal Bow; Musician

Total Army Cost: 1500.0

1500 Pts - Ogre Kingdoms Army
1 Ironblaster @ 170.0 Pts

1 Ironblaster @ 170.0 Pts

3 Mournfang Cavalry @ 220.0 Pts
Iron Fist; Heavy Armour; Musician

8 Ironguts @ 379.0 Pts
Great Weapon; Heavy Armour; Standard; Musician
Banner of Swiftness [15.0]

3 Mournfang Cavalry @ 239.0 Pts
Great Weapon; Heavy Armour; Musician

1 * Bruiser @ 158.0 Pts
Iron Fist; Heavy Armour; Battle Standard
Sword of Striking [15.0]
Ironcurse Icon [5.0]

1 * Bruiser @ 163.0 Pts
General; Iron Fist; Heavy Armour
Talisman of Preservation [45.0]
Warrior Bane [5.0]

Total Army Cost: 1499.0
   Сразу хочу отметить - восьмая редакция правил долгое время вызывала у нас неприязнь и знакомство с новыми реалиями суровой вархаммеровской жизни мы начали только летом 2012г. Естественно, что посмотрев на то, как и чем играют профи, сейчас мы бы играли совершенно другим составом наших вооруженных сил. Комплексные выводы по нашей игре я выскажу ниже, так что на этом обсуждение боеспособности наших частей и формирований пока прекращаю.


ДЕНЬ ПЕРВЫЙ.

   Сражение: дуэль первая.
Наш противник команда "Green Trousers" из Саратова, Огры и империя.
"Генералы из Саратова"
   Армии знакомые, состав армий не вызывает сильного беспокойства, настроение хорошее.
   Первый бросок кубика принес и первую радость. Мы заняли выгодную сторону с домиком, куда я тут же разместил своих лучников, прибежище для отрядных магов. Рядом со зданием, которое стояло почти с самого правого фланга, встали отряд всадников на саблезубах и огромная пушка на колесах из контингента огров – союзников. Тут нужно сказать о том, что основные силы огров и их боевое знамя были далековато, что и повлияло на исход всей игры.
   За первый ход мы ликвидировали все угрозы противника и плотно контролировали поле боя. Имея двукратный перевес в артиллерии это было легко.
   Во втором ходу пехота огров атаковала наш домик, где засели мои лучники. Во время штурма им удалось уничтожить весь личный состав стрелков. Десять трупов, десять хладных тел. Что я скажу их матерям? Эх. Стоящие рядом огры – всадники устрашившись гибели своих союзников бросились бежать. Отступали масштабно, так, что задели стоящую рядом свою же собственную колоссальную пушку! Как результат – паника распространилась дальше и теперь уже бежала пушка. Знамя армии далеко, мораль у огров не блещет грандиозностью и минус почти 1/3 союзной армии.
   На третьем ходу черная полоса продолжилась. Во время моей атаки (отрядом всадников на полу грифонах в количестве трех), девятью рыцарями внутреннего круга и капитаном знаменосцем армии отряда неприятеля из трех огров всадников на саблезубых, случилась беда. Мы не смогли уничтожить этот отряд с атаки и не смогли прогнать по итогам боя. Командир огров заколдовал кубики на мораль и выбросил «глаза сатаны». Дальнейшая наша судьба была не завидна. Большой отряд огров – пехотинцев смог прибежать к рыцарям внутреннего круга, прибежать с таранными попаданиями, т.к. на дистанцию атаки была брошена 10 и все другие броски врага были чудно как хороши. Разбили, догнали, ударили во фланг демигрифонам, разбили добежали до союзников и далее по списку…
Разгромный счет 5/15. Мой боевой дух подорван. Я всерьез решаю ехать домой. И прекратить увлечение этим хобби.

   Сражения: дуэль вторая.
   Наш противник команда "DarkGreen" из Саратова,
"Полководцы черно-зеленых"
Темные эльфы и зеленокожие.
   Напуганные и деморализованные прошлой баталией всю игру осторожничали. Огромный фронт орков пехотинцев, где наблюдался генерал орков и его верный знаменосец, да еще и неисчислимые гоблины с массовой стрельбой темных эльфов угнетали. В атаку долго не бежали, стреляли из пушек, колдовали магию. В итоге только после подавления артиллерии противника и всех его непосредственных угроз в виде бегающих каменюг и разведав что это за враг такой, бросились в атаку. На правом фланге отряд из трех огров-всадников стоптал по результатам боя кавалерию темных эльфов и все остальное, что ему смог подбросить коварный оппонент. По центру демигрифоны и отряд огров пехотинцев уничтожили огромный отряд орковской пехоты. В виду того, что противникам не удавалась магия, наши потери были минимальны. Полная победа.


   Сражения: дуэль третья.

   Наш противник команда "В разработке" из Саратова,
"Генералы противника"
Кхемрийская нежить и бретонцы.  Царь из пирамиды в отряде стражей гробниц огромным фронтом, два рыцарских клина и четыре боевые машины сразу приковывали взгляд.
   Про этот бой могу сказать так: артиллерия противника доминировала над полем боя. Своим точным огнем они смогли уничтожить нашу «королеву войны», атакой главной рыцарской «свиньи» смять моих верных всадников на демигрифонах, а магией испортить жизнь союзникам. Нам же «ветра хаоса» приносили одно разочарование за другим.
   Запомнилась игра прорывной атакой основных сил союзников, пехотой огров в составе генерала и знаменосца через все заслоны неприятеля. И кровожадной резней двух генералов – нежити и огров из своих «бункеров» солдат. Подоспевшие во фланг сражающегося короля гробниц отряда троих рыцарей с клювами довершил разгром последнего. Так же запомнился выживающий всадник на пегасе из числа бретов. Всех его товарищей удалось уничтожить, но получить себе в трофеи весь этот отряд не удалось. И запомнился единственный выживший огр-всадник, забравшийся в тыл к неприятелю и сметающий одну боевую машину оппонента за другой.  В итоге что-то около 13/7.
« Последнее редактирование: 26 Февраля 2013, 22:05:06 от Архимаг »
Arc Mage
Creature - Human Spellshaper 2/2

Оффлайн Архимаг

  • Адепт
  • **
  • Сообщений: 471
  • Репутация: +15/-0
    • Просмотр профиля
    • Награды


ВТОРОЙ ДЕНЬ.
Продолжение следует...
« Последнее редактирование: 25 Февраля 2013, 15:15:06 от Архимаг »
Arc Mage
Creature - Human Spellshaper 2/2

Оффлайн Кайзер

  • Хранитель
  • Гранд-мастер
  • *******
  • Сообщений: 2 444
  • Репутация: +56/-17
  • Да Нет, Наверное...Руки не Доходят Посмотреть...
    • Просмотр профиля
    • Награды


ВТОРОЙ ДЕНЬ.
Продолжение следует...
Клас клас клас!!!)))
Жду с нетерпением продолжение саги о Нижегородских героях превозмогателей! =)

Оффлайн Omen

  • Гранд-мастер
  • *****
  • Сообщений: 2 454
  • Репутация: +45/-28
  • Malifaux: Neverborn
    • Просмотр профиля
    • Награды
Лови +, ждем 2 дня)). Молодцы что съездили!

Оффлайн Gazon

  • Неофит
  • Сообщений: 42
  • Репутация: +1/-0
    • Просмотр профиля
    • Награды
Отличный репорт, жду продолжения.

Оффлайн Архимаг

  • Адепт
  • **
  • Сообщений: 471
  • Репутация: +15/-0
    • Просмотр профиля
    • Награды
ВТОРОЙ ДЕНЬ.


   Сражение: дуэль четвертая.
   Наши противники команда «"Последний шанс" из Пензы,
"Вожди орд"
Зеленокожие и скавены.
Сражение было первым из двух запланированных на второй день. С самого утра светил солнышко, и ударил легкий морозец. Настроение понемногу нормализовалось. Вчерашнюю разгромную игру удалось запить вкусным Пензенским пивом и приятной беседой (спасибо Илье), а хорошая погода лишь добавила дров в топку стремления к победе.

   Итак бой. Противник располагал массой устрашающих машин войны и огромными отрядами пехоты орков, гоблинов и рабов у крыс. Кроме того у врага был крыс-колдун, владеющий кошмарной магией. И тут нам повезло. Ходим первыми. Атакуем авангард неприятеля и полностью его уничтожаем, далее неспешно маршируем прямо к его линии фронта, ничего не колдуем, все контрят, выстрелами нашей артиллерии уничтожаем страшные лазерные пушки крыс и наводим прочего шороху. Противник в замешательстве. Пытается как-то защитится малыми силами полчища крыс и оживших каменюг, но не очень удачно. Опять наш ход! Атаки по всем фронтам. Не взирая на гоблинов фанатиков и манглеров, заград – отряды из стай крыс и маячащую впереди орду орков с генералом и знаменосцем. Везде доскакали-добежали, огры пехотинцы сходу стоптали заград отряд крыс и бросились прямиком к генеральскому крысиному отряду из 6 рядов вместе с хвостатым колдуном.
   Далее игры свелась к тому, что рыцари на полугрифонах и рыцари внутреннего круга сокрушили большуший отряд гоблинов, рыцари на полу грифонах и огры-всадники сокрушили большой отряд орков с генералом, а пехота огров и второй отряд саблезубов перемолотил в кашу залинателя чумы и его рабов с воинами. Все это происходило под дружную канонаду нашей артиллерии и при поддержке имперского архимага. Дядька с бородой даже смог воскресить сильно потрепанных генеральскими орками морфангов. В итоге полная победа!

   Сражение: дуэль пятая.
    Противниеи: «Мёртвая голова» г.Пенза: Gazon (Дёмин Никита) Гномы + Argento88 (Власов Евгений) Лизарды.
"Повелители пушек и магии"
   
Это была наша финальная игра. Турнирная таблица (результатов участников) говорила нам о возможной победе! Для этого нам нужно было выигрывать с большим отрывом! В 16 очков! И еще наши противники по топу должны были сыграть близко к ничей. Кажется так. Да, все сложно, но мы верили в победу.

«Утро выдалось ярким, словно холст художника самоучки. У которого солнце – лучисто оранжевое, деревья - ярко изумрудные, а небо - до колкости голубое! На окраине миддлхейма, возле притихшего почтового поста, прямиком среди колосившихся полей, начала возникать армия. Сухие щелчки кусачих разрядов, вспышки колдовского огня, они причудливо плясали, опоясывая невысоких коренастых воинов и их странных спутников… Огромная, пузатая жаба, усеянная пирсингом и золотыми украшениями улыбалась. Вторая улыбка принадлежала скромному ростом, но богатырской ширине плеч воину. Она расколола его пышную бороду, зависть и гордость клана, на двое. Они предвкушали веселье…» 

   Продолжая этот «художественный» текст, могу заметить, что появление врага мы прозевали. Ставка в позиционной войне с артиллерией гномов, дополненной магией лягушек, делалась прежде всего на нашу артиллерию. И естественно выигранный первый ход. Увы. То ли дозорный уснул, то ли враг воспользовался могущественными чарами, а может выкопал туннель и прошел под землей?
Занять позицию правильно нам очевидно помешала все та же магия… Враг выиграл выбор стороны и выбрал ту, где отсутствовал домик (
"См.блок-схему сражения"
). И занял один из углов, где не было холма, мешающего обзору. Где расположилась рунная наковальня и ее бородатый оператор-наводчик.   Прошло какое-то время и, наконец, все войска заняли свои позиции. По правому флангу, за домом, расположились всадники на полу грифонах и огры на саблезубых. За их спинами водрузилась пушка на колесах огров. За почтовым постом на лево, встали лучники с отрядными магами, далее на лево вторые огры всадники и огры пехотинцы, затем мои вторые рыцари на клювастых - рядом с массивным лесом, и наконец с другой стороны леса -рыцари внутреннего круга. За спинами рыцарей встали две имперские пушки, а за спиной у пехоты огров вторая их пушка. Прямо на против дома располагался лес, за которым прятались скинки врага и отряд с кроксигорами. У правого (с нашей стороны) фланга, вплотную к концу поля, встали ящеры храмовники и их генерал-толстяк. Рядом с ним герой лягухов верхом. За их спинами встали два камнемета гномов, наковальня и пушка с инженером. Укрывшись лесом притаились две саламандры. За лесом на лево встали гномы с арбалетами, далее с ружьями и у них в тылах пушка.

   Бой барабанов и гром фанфар! Это рокочут пушки бородачей! Война началась… Враг как и ожидалось засел в своем углу и открыл ураганный огонь из всех стволов! Причиняя увечья пушкам огров и сея панику среди наших воинов. Но об этом чуть позднее… А пока… На ветра магии лягушкам принесло «глаза сатаны», что не помешало многомудрым квакшам забрать наш свиток с контр магией. С единственного броска на сотворение жуткой ямы теней. Свитка было жалко до слез, но саблезубов было жалко больше. Наконец арт подготовка. Противник отстрелял хорошо - был повод горевать, как вдруг…

«Рунный лорд повелительно взмахнул рукой. Кольчужная перчатка тихонько пропела – Дзынь! - И тут же вспыхнули древние руны подгорного племени, кои украшали в изобилии сакральную наковальню – символ могущества нации бородачей! Голубой «подземный» огонь рун разгорался все ярче и ярче! Он просил, нет требовал: ну же, произнеси древнее повеление! Слова гимна власти! Коренастый воитель в дорогих латах воздел руку с зажатым в ней, искусно украшенным боевым топором, и раскрыл рот… Назойливая муха, что жужжала все это время рядом внезапно совершив мертвую петлю, спикировала в раскрытые уста, обрамленные седой бородой. Гном подавился. Посинел. Он силился произнести фразу – ключ, старался как мог, но проклятая муха… А тем временем руны из голубых, налились злой силой, стали цвета кипящей магмы… Сухой протяжный хлопок – и на месте рунной наковальни и вождя суровых карлов возник маленький котлован, курящийся оплавленными краями…»

Рунная наковальня, а вернее бросок вождя карликов… Две единицы подряд. Мы возликовали. Наша заветная цель приблизилась вплотную. Протяни руку да и ухвати ее за горло! Радости не было предела.

В наш ход мы двигаемся прямо, колдуем… И тут…

«Фердинанд фон Бокк, имперский архимаг, член коллегии придворных магов, колдовал. По его длинному носу катились крупные мутные капли. За упавшими, отяжелевшими от напряжения веками вращались глазные яблоки, а воздетый посох начал ощутимо тлеть… Как вдруг маг дико изогнулся и вспыхнул. Яркие лучи вышедшей из под контроля магии слизали рядом стоящих рейнджеров из остланда, как говорят в той же провинции - словно корова языком. Храбрые в разведке лучники дрогнули. Побросав свое оружие и безостановочно крича, они бросились прочь, увлекая за собой обоих отрядных магов…»

Второе заклинание брошенное архимагом на 4 кубиках принесло 3 шестерки. Непреодолимая сила каменной кожи принесла с собой малый взрыв, стоивший ? части отряда лучников. Паника. Бегство генерала-мага и его ученика - юного мага огня. Траур. Я опять решаю ехать домой, выбрасывать миниатюры и пить горькую, но неунывающий напарник (Шмель) меня как-то останавливает.
Вот почему? Когда удача тебе подбрасывает такой подарок? На первом ходу погиб генерал врагов, забрав два свитка с контр-магией и отдав нам 300+ очков? Хнык…Хнык…

Далее все происходит достаточно динамично. Мы движемся к врагу, он нас обстреливает. Левые морфанги два раза паникуют, до врага так и не дойдя. Скинки из 40 своих атак ядом травят толстокожих огров и под конец убивают пушку… Я был в шоке, когда узнал, что яд легко поражает толстокорую пушку (крепость 7) на раз! Рыцари с клювами убивают одну из саламандр, но не догоняют вторую, правые морфанги добегают до храмовой стражи и рубятся с ней. Ловят во фланг кроксигор, но стоят. Огров – пехтуру выкашивают своим огнем гномы стрелки и скинки. Рыцари внутреннего круга прибегают к ружейникам и прогоняют их за край карты (сами тактично скрываются следом, уберегая себя от лягушки-мага). Вторые рыцари с клювом подвергаются нападению героя-ящера и бегут от одного единственного воина! Их догоняют. Потом этого героя поражает наша пушка. Правые рыцари с клювами дождались, когда кроксигоры погнали морфангов за край карты, и канули вместе с ними (генералы ящеров и бородачей решили преследовать не обратив внимания на направление отступления морфангов) и напали на поредевшую храмовую пехоту квакуш. И почти убили Большую жабу! Оставив ее на конец игры в 1 ране. 7/13 или около того. Эх.



Выводы.

III место. Серьезный удар по собственному самомнению.
Основные ошибки (которые я вижу) заключались в
1)   Компоновке армии, взял много всего «фанового»: знамя ужаса какое-то, два бесполезных мага (мы знали что будет два свитка с контрмагией), отряд лучников который ничего не делал, маленький отряд рыцарей внутреннего круга, мало пушек. 
2)   Стратегии. Армии были не союзные! Раз. Расставлялись мы так, что знамя армии не покрывало все пространство занимаемое родными отрядами и сильно полагались на магию, которую… Эх. Два. И три не шли в атаку, переживая и опасаясь, когда это нужно было делать.
3)   Лорды и герои. Которые не давали максимума возможного лидерства и были плохо вооружены.

Кстати, все наши противники были «честными». Я имею ввиду не злоупотребляли безлимитной возможностью выбора отрядов.

Кулаками после драки не машут. Урок на будущее. Все что не убивает меня…


"Участники Турнира!"
Arc Mage
Creature - Human Spellshaper 2/2

Оффлайн Omen

  • Гранд-мастер
  • *****
  • Сообщений: 2 454
  • Репутация: +45/-28
  • Malifaux: Neverborn
    • Просмотр профиля
    • Награды
Еще раз спасибо, порадовал! Описание как всегда на высоте, магия, такая магия ;D. По выводам кмк все правильно, чуть больше паверца и могли затащить, мб главный поп на коляске, мб хурриканум или люминарк, мб танк, кэп на пегасе нынче норм кстати, пегаса нельзя выцелить и он считай юзает армор и вард ездока, такой кэп вполне может карать диверт врага и всяких скинков и прочих лучников. Варианты есть, гравное не унывать! Ну и еще раз грац, все таки 3е место весьма достойно.

Оффлайн Lockie

  • Магистр
  • ****
  • Сообщений: 1 086
  • Репутация: +31/-4
  • Khador
    • Просмотр профиля
    • The Battlefield Master
    • Награды
Отжеж блин, сорри, что не получилось ваши ростеры потестить против гномодемонов. Глядишь и сложились бы заранее определенные мысли по замене чего-нибудь.
Волшебный пендель - двигатель прогресса! А ты - получил свой? (с) Я

Оффлайн Clubmaker

  • Демиург
  • Гранд-мастер
  • *******
  • Сообщений: 2 748
  • Репутация: +47/-9
    • Просмотр профиля
    • Магазин прикольных футболок
    • Награды
Миша-Архимаг! Держись и будь позитивен! Ты и Шмель - одна команда! И все решения Вы принимаете вместе!
Это ОЧЕНЬ интересная игра! И Играть в нее можно сколько угодно! Почему? - ты сам знаешь!

Пользуясь случаем спрошу, а найдется ли у кого-нибудь в помощь Шмелю пара Огрских Сабертусков. Можно даже покрашенных!