Автор Тема: Сумерки Империи Третье издание (пока без дополнений)  (Прочитано 34317 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Clubmaker

  • Демиург
  • Гранд-мастер
  • *******
  • Сообщений: 2 748
  • Репутация: +47/-9
    • Просмотр профиля
    • Магазин прикольных футболок
    • Награды
Так он меня и просил узнать когда будет игра - Он бы подстроился под игру (благо работает на нашем же этаже по сменам)
или пригласить желающих.

Оффлайн Moloxab

  • Магистр
  • ****
  • Сообщений: 1 544
  • Репутация: +37/-22
    • Просмотр профиля
    • Награды
Мы будем иметь ввиду. Но так можно вообще долго ждать. Проще самому народ набрать, по моему.
Мертвые должны пополнять ряды живых, чтобы живые не пополнили ряды мертвых.

Оффлайн Moloxab

  • Магистр
  • ****
  • Сообщений: 1 544
  • Репутация: +37/-22
    • Просмотр профиля
    • Награды
Пишем впечатления после партии оживляем раздел! :)
Мертвые должны пополнять ряды живых, чтобы живые не пополнили ряды мертвых.

Оффлайн Clubmaker

  • Демиург
  • Гранд-мастер
  • *******
  • Сообщений: 2 748
  • Репутация: +47/-9
    • Просмотр профиля
    • Магазин прикольных футболок
    • Награды
Пишем впечатления после партии оживляем раздел! :)
Вот знать бы, что Вы сегодня собирались, я бы человека, про которого писал выше предупредил.
Почему не объявили заранее то?

Оффлайн Bredovred

  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 946
  • Репутация: +30/-32
    • Просмотр профиля
    • Награды
в игротеке так то псиали заранее, собирали народ) я вот  оттуда узнал дату

Оффлайн Moloxab

  • Магистр
  • ****
  • Сообщений: 1 544
  • Репутация: +37/-22
    • Просмотр профиля
    • Награды
Пишем впечатления после партии оживляем раздел! :)
Вот знать бы, что Вы сегодня собирались, я бы человека, про которого писал выше предупредил.
Почему не объявили заранее то?

Еще как объявляли и писали заранее. А человеку я лично сказал когда примерно игра будет и где смотреть точно.
Мертвые должны пополнять ряды живых, чтобы живые не пополнили ряды мертвых.

Оффлайн Moloxab

  • Магистр
  • ****
  • Сообщений: 1 544
  • Репутация: +37/-22
    • Просмотр профиля
    • Награды
Объявлена дата обучающей игры в сумерки империи - это первое августа 2015г. Подробнее смотреть в этой теме.  http://citadelnn.com/forum/index.php/topic,3536.30.html
Мертвые должны пополнять ряды живых, чтобы живые не пополнили ряды мертвых.

Оффлайн Slade

  • Стажер
  • *
  • Сообщений: 176
  • Репутация: +14/-0
    • Просмотр профиля
    • Награды
Всем привет. Вчера поучаствовал в обучающей игре и надо, наверное, что-то об этом написать. Начну с благодарностей. Огромное спасибо Алексею за организацию игры и спасибо всем участникам за созданную атмосферу.

Механика игры порадовала своей динамикой и большой вариативностью. Немного расстроили звёзды смерти, перемещающиеся едва ли не быстрее лёгких крейсеров, но оставим это на совести создателей игры. Баланс игры тоже на уровне. Как и везде есть более сильные расы, но серьёзного "классового неравенства" я пока не заметил. Это вам не вархамер с доминирующими спейс маринами хаоса.
Честно говоря, игра проходит незаметно. Просидели мы несколько часов, но усталости не было.
Игровая динамика всячески стимулирует "кооперацию и взаимопомощь". Проще говоря игроки часто будут дружить вон против того парня. Что делать тому самому парню, я так и не понял, а по сему бездарно слил на последнем ходу. Но играл то я за пиратов, а космические разбойники подлинные мастера подлянок. Я думаю организатор "заговора" мою подлянку оценил. Такие моменты игру оживляют и делают её намного интереснее. Ну как минмум есть что вспомнить))) Тёрки тут можно организовать почище, чем в мафии.

Какие есть минусы. Ну во-первых, это время игры. Как ни крути, а на партию тратится весь день. Второй минус это сложные и объёмные правила. Нет, играть первый раз не зная правил не сложно и крайне интересно. Просто о тактике и стратегии своей игры речи не идёт. В первую игру ты не понимаешь ни своих возможностей, ни возможностей противника. Тут и Сунь Цзы бы за проигрыш не осудил. С другой стороны для опытного игрока такие правила огромный плюс. Тактику противника сложно и интересно просчитывать, можно придумывать хитрые ходы, плести интриги и т.д.

Выводы. Очень советую уважаемым форумчанам эту игру попробовать. Яркие впечатления гарантированы. Сам я с нетерпением буду ожидать следующей игры.

Оффлайн Moloxab

  • Магистр
  • ****
  • Сообщений: 1 544
  • Репутация: +37/-22
    • Просмотр профиля
    • Награды
Спасибо за отзыв.
 Я думаю организатор "заговора" мою подлянку оценил. Оценил просто жесть. Ну как бы все справедливо и закономерно, но очень обидно :).
Что делать тому самому парню, я так и не понял, а по сему бездарно слил на последнем ходу. Надо с точки зрения дипломатии очень аккуратно играть. Хороший пример в прошлой партии - дэн. Он победил, под конец всех давил где надо. Но впечатления, что он дико агрессивный не сложилось. Надо наверное со мной было пытаться договорится, чтобы я взял инициативу.
« Последнее редактирование: 02 Августа 2015, 11:21:45 от Moloxab »
Мертвые должны пополнять ряды живых, чтобы живые не пополнили ряды мертвых.

Оффлайн Kardinal

  • Неофит
  • Сообщений: 51
  • Репутация: +2/-0
    • Просмотр профиля
    • Награды
bilo veselo)

Оффлайн KABuLLL

  • Адепт
  • **
  • Сообщений: 482
  • Репутация: +9/-2
    • Просмотр профиля
    • Награды
Да, знатно поиграли. Несмотря на мой резкий полупосос, игра понравилась. Действительно много тактик и стратегий, Нужно думать минимум на весь ход вперёд.
Per aspera ad astra.

"Ты прав, Джон, они не понимают, они не осознают насколько сильно они спятили… Потому что они украли крекеры!"

Оффлайн A Word Bearer

  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 869
  • Репутация: +37/-63
    • Просмотр профиля
    • Награды
Мнеж завидно :( хочу некровирус и всех нагибать :(
I will be a generous god...one day

Оффлайн Moloxab

  • Магистр
  • ****
  • Сообщений: 1 544
  • Репутация: +37/-22
    • Просмотр профиля
    • Награды
Ориентировочная дата очередной игры - через две недели. Дэн анонсировал.
Мертвые должны пополнять ряды живых, чтобы живые не пополнили ряды мертвых.

Оффлайн inimeg

  • Стажер
  • *
  • Сообщений: 105
  • Репутация: +5/-0
    • Просмотр профиля
    • Награды
Партия понравилась. Конечно же, анализируя свои действия, пришел к выводу, что многое можно было сделать по другому и эффективнее, но удовольствие от игры было получено. Были и союзники и предательство и шпионы значительно повлиявшие на битву в системе Университетов Жол Нар и противостояние за систему хранящую аж 3 артефакта. Игра однозначно удалась.
Жду продолжения.

з.ы. перенес из анонса.

Оффлайн Slade

  • Стажер
  • *
  • Сообщений: 176
  • Репутация: +14/-0
    • Просмотр профиля
    • Награды
Величайшая битва 8 рас состоялась. Император назван. Вот обещанный рассказ об это безобразии.

Вместо предисловия:
Долгий и тяжёлый путь был почти окончен. Двое отважных хоббитов Винну и Муаат входили в недра роковой горы. Победа была близка.  Гордо печатая шаг, герои скрылись в тёмном проходе. Никто не заметил тени последовавшей за ними. Как и предсказывал Гендальф, Голум ещё сыграет свою роль в этой истории…

Итак, в 10 утра мы собрались в клубе в предвкушении интересной игры.  Опоздавших не было, проблем с местом тоже. Бросили кубы на очередность выбора рас. По уже сложившейся традиции я выбирал предпоследним. Получить что-то нормально я уже и не надеялся, и тут Кирилл сбрасывает Yssaril Tribes ради Barony of Letnev... Я кидаю кубик и получаю желанные племена.
В итоге расы распределились следующим образом(порядок соответствует рассадке за столом):

Спойлер
Денис - The Winnu
Кирилл - The Barony of Letnev
Владимир - The Nekro Virus
Алексей (Slade) - The Yssaril Tribes
Никита (Arzanat) - The Mentak Coalition
Илья - The Naalu Collective
Алексей (Moloxab) - The Emirates of Hacan
Степан - The Embers of Muaat

Пару слов о выбранной рассе. Yssaril нетолько выглядят как Голум, они и действуют как он. Они проворные хитрые шпионы и, возможно, самая сильная расса в игре. Их основная сила в их главной особенности пропускать ход. Переоценить эту способность очень трудно. Другая их особенность это право смотреть AC других игроков, иметь неограниченное количество AC и получать лишнюю AC каждый раз. Круто? Остальное для баланса должно быть хуже? А вот не тут-то было. Племена получают расовую технологию забирать чужие AC! Это технология настолько сильна, что я просто не мог её использовать! Если бы я её получил, меня вышибли бы со стола в следующий же ход. HS средненькая, ресурсов не много, зато неплохое влияние и 2 планеты, которые позволили раскачать лимит постройки до 9. Начальный флот сияет ещё одной яркой звездой.
Итак, мы получили системы и начали создавать галактику для игры. Мне попалась пара жиденьких планет, 2 астероидных поля и nebula. Учитывая, что моим соседями были пираты и некроны рука просто идеальная! Жиденькие планеты не станут причиной раздора, а астероиды (через которые я летая с первого хода в отличии от соседей) должны были меня защищать в начале игры. Однако. Поставить астероиды и небулу как надо не получилось. Прикрытия я всё же получил, некронов блокировал ионный шторм, а от пиратов я блокировался Nebul-ой. Путь к центру галактики пиратам был прикрыт астероидами.

Спойлер

Отыграли быстрый ход. Я развил жизненно важную теху для повышения лимита. Вместо того, чтобы взять ближние системы я устраиваю провокацию и занимаю систему слева, перекрывая пиратам путь к Мекатолу. Провокация шитая белыми нитками. Я просто не оставляю пиратам иного шанса как напасть на меня.

Спойлер

Начался первый ход и я получаю ожидаемый удар от пиратов. Начинается первая и единственная моя космическая битва, в которой я ожидаемо сливаю. А дальше я сижу и жду. Чего? Естественно осуждения «жестокой агрессии». Просить помощи самому было нельзя – боялся раскрыть провокацию. В итоге я получаю ресурсы на строительство флота. Собираюсь ли я использовать их против пиратов как все того ждут? Абсолютно нет. Моя секретная цель – захватить 2 системы рядом с мекатолом. Для этого мне и нужен подаренный флот. Однако, проигнорировать пиратов я тоже не могу. Остаётся мне только одно решение – втянуть некронов в войну с пиратами, но вот как это сделать? Предложить денег и систему с артефактом? И тут Владимир предлагает мне (за просто так!) уничтожить весь флот ментаков, пожертвовав своим дорогим флагманом! Я шокирован. Этого шага я не понимаю, но решаю рискнуть и согласится. Также в этот ход я таки пытаюсь взять соседнюю планету, но получаю радиацию и теряю солдат. Стоит отметить, что все DS каунтеры в игре для меня были крайне неудачными: 2 радиации, биохазард, pds... только один раз получил просто поселенцев и прокинул кубик.

Спойлер

Начинается третий ход. Некроны делают, что и обещают – уничтожают почти весь пиратский флот по доброте душевной (ну deep space cannon они таки получили на этом). Тут я меняю план. Я захватываю систему обратно почти без потерь и занимаю стратегически важное положение. Во-первых, я полностью блокировал пиратов, во-вторых, я теперь сам могу их грабить и давить (что делать я собираюсь тихо, непривлекая внимание), в-третьих, я теперь могу оставить планету с артефактам в дар некронам, не отрезая силы идущие к мекаталу (пролетая через астероидное поле). И этого НИКТО не замечает. Идеально! Заключаю с пиратами мир, показывая всем, что я весь из себя добрый и просто забрал своё. Отдаю некронам пару товаров, заключаю торговый договор, «отказываюсь» от таких «важных» для меня прав на систему с артефактов. В итоге получаю вечный мир на всех своих границах. Также спокойно забираю планету справа от домашки продолжая копить силы для защиты HS. Ей сейчас ничего не угрожает, но так как я планирую «пузырьковую победу» моя основная задача – повышать лимит постройки домашки и копить в ней pds и танки.  Из технологий мне нужны только Sarven tools для ресурсов и кибернетика. Рядом с моей HS Nebula. В ней истребители с кибернетикой чертовски опасны.

Спойлер

Едем дальше. Четвёртый ход. Рвусь к системам вокруг мекатола и встречаюсь с новой дипломатической проблемой. Дэн требует от меня оставить ему такую нужную для меня планету с 0/3. Также он обещает мне её после отдать. Планета ему нужна для секретной цели, мне она нужна для моей секретной и для публичной (иметь больше влияния чем соседи, которую я сам и выбрал бюрократией). Воевать я не могу, остаётся отдать и поискать того, кто оплатит мне эту потерю. А тут и ходить далеко не надо – у некронов есть планета 0/4, которая и мешает мне выполнить цель влияния. Прошу права захватить эту планету, за которую некроны сражались, вскрых 4 DS токена. Что обещаю взамен? Да ничего, просто повторяю старую сказку про слабого себя, обещаю перезаключить торговоый догов на следующих ход и после выполнения цели вернуть планету. Владимир соглашается. Даже не требую списать ему долг в 2TG. Со стороны этот шаг выглядел как глупость, пока все не поняли, что планету мне просто отдали... Дипломатией аннексирую систему рядом с HS пиратов (наглость беспрецедентная самом деле), но Никита больше волнуется об Илье и о некронах, продолжающих его обижать. Созывается голосование и выдвигается закон дающий 1VP либо игрокам с меньшим количеством, либо лидерам. Тут я понимаю, что брать это очко надо любым способом. На этот раз у меня есть влияние и союзники, и кажется, что этого достаточно. Начинаем голосовать и под конец голосования Алексей вспоминает про способность своего консула – нужно заплатить товар или не голосовать. Это полный крах для меня и остаётся один вариант – мандиться. Повод даёт сам Алексей. Забыв перевернуть своего консула и объявить его способности после шпионов, он нарушил правила. Пока голосовал я (основной локомотив аутсайдеров) он тоже про них не вспомнил. Начинаем мандится и Алексея кидают его союзники! Они выигрывают и как «милостивые боги» готовы отдать мне это очко. В итоги мы побеждаем на голосовании. Алексей пытается поквитаться через AC(local unrest) отняв у меня ту самую стратегически важную систему. Естественно я просто жертвую шпионом. В итоге за ход зарабатываю 2 очка.

Спойлер

Настаёт время форсировать события. Для пузырьковой победы мне необходимо перед последним ходом набрать 6 очков, сохраняя отставания как минимум от двух лидеров, чтобы оставаться в тени. При этом само лидерство у Muaat и Winnu дутое, так как зависит от артефактов. Артефакт удерживаемый некронами на самом деле мой, но этого явно никто не видит... Имея разные варианты беру бюрократию. Как ни странно, это никого не насторожило. Пере до мной на ход лежат 3 цели: выполнить паблик цели 3 дока и блокировка чужих доков и окончательный захват первой системы около мекатола(силы для этого уже на подлёте). Третий док строю без проблем, о блокировке доков договариваюсь с Никитой. Он разрешает мне заблокировать HS совершенно бесплатно. Посылаю туда одинокий эсминец, pds не стреляет согласно договору. При вскрытии DS токенов возле мекатола получаю pds и поселенцев, но всё благополучно и система полностью переходит под мой контроль.  На бюрократии выполняю блокировку – цель шаткая в отличии от доков, скорить надо сразу. Как новую цель выбираю «иметь в 3 ветках технологий более одной». Цель для меня просто идеальная – другим выполнить тяжеловато, а мне не хватает 1 технологии, при этом есть AC дающая её за 4 ресурса. К тому же никто мне её выполнить помешать не может.

Шестой ход. Мне нужно любыми средствами выполнять секретную цель. К этому всё готово. Есть AC позволяющая мне через занятый мекатол прыгнуть в пустую систему, но она слишком ценна для меня и ждёт своего часа на последний ход для захвата артефакта и победы. Рядом со мной система Кирилла, охраняемая довольно серьёзно. Но собранный в соседней системе мой флот явно сильнее, а по GF и танкам у меня почти троекратное превосходство. Плюс есть пара карточек полезных для боя. К тому же Кирилла всеми силами уже 2 хода атакуют некроны. Беру warfare и готовлюсь к войне. Освобождаю систему ментаков, прыгая в Nebula, надеясь получить скидку -1 на победу. Получаю пиратский дредноут и теряю эсминец. Оттягиваю warfare до упора, не давая никому понять, что я замышляю. И тут ещё один подарок судьбы – Кирилл уводит ВЕСЬ свой флот на битву с некро вирусом  и оставляет 1 GF. В итоге просто забираю систему, выполняя секретную цель. Итог хода: получены 2 очка(технологии), флот расположен для атаки на 2 планеты с артефактами. Новая секретная цель захватить планету с последним доком. Договариваюсь с пиратами – pds стрелять не будут, флот доки не прикрывает, победить надо на 2 планетах 1 танк и 1GF и получить за это 2VP.

Теперь главное для меня взять бюрократия и тогда я побеждаю при любом раскладе. Но бюрократия меня полностью раскроет! У меня 6 очков, у Дениса и Степана по 8. Обмануть уже не удастся. И так мои варианты:
1) Не брать бюрократию. Тогда я беру 2 очка за секретный обжектив, 1 захват планеты с 1GF, беру 1-2 артефакта. Победа моя.
2) Беру бюрократию. Раскрываю всем, что победитель явно я. Тогда я беру 2 очка за секретный обжектив, 1 захват планеты с 1GF, беру 1-2 артефакта и возможно выполняю ещё что-то, но рискую получить в щи от всех.
И вот в чём проблема. Всю игру мы скорили очки в статус фазу начиная сос спикера. Я был уверен, что так и есть по правилам. На самом деле скорить надо в порядке инициативы карт. Ещё я не знал, что у Степана и Дэна есть карты обещаний, позволяющие им выиграть на 9 очках (у них было по 8 очков).
Моя HS неприступна, беру бюрократию считая себя абсолютным победителем (что не так из-за просчётов выше). В предыдущий ход в эйфории скорой победы забываю оставить 2 стратегических каунтера и в итоге имею только один (хотя запас каунтеров больше чем нужно). Алексей признаёт Степана и Дена победителями, предлагает всем бесплатные ресурсы, которые я отвергаю (ну я ж побеждаю, зачем мне это). В этот ход я даже ничего не строю. Считая его победным для себя. Алексей начинает дипломатическую компанию против «победителей». Что она даёт? Она прячет мою бюрократию от Дениса и Степана! Благодаря шухеру я остаюсь в тени! В результате голосования Muaat и Winnu теряют парочку кораблей.
Я спокойно готовлюсь к удару по пиратам и играю бюрократия. И снова удача, получаю цель на захват 10 планет вне HS за 2VP, а у меня именно столько планет (ну я типо слабый аутсайдер, имеющий планет едва ли больше чем у всех). Я догоняю лидеров (8 очков) и всё понимают, что я тут далеко не самый лох. И тут я падаю с олимпа больно шмякаясь о земли, узнав про порядок скоринга и 9 победных очков). Мне оставалась только смотреть, как Степан отбивает у Winnu планету с артефактом. Вот флот Дениса повержен (а каунтеров для ответного удара у него нет), вот начинается бой... И вдруг, ничья! Планета осталась пустой, но систему блокирет огромный флот Muaat. Игра продолжается.
Степан, думая, что подкладываем мне свинью блокирует мой флот дипломатией. Большая промашка ведь моя секретная цель мне уже бесполезна (скорю я последним)! Мне для победы нужны 2 системы с артефактами, а их он от меня защищать не стал! По логике я просто должен дипломатией аннексировать систему с артефактом, за которую шёл описанный выше бой, но у меня нет стратегического каунтера! Победа выскальзывает в последний момент...
Захватываю артефакт, который контролировали некроны (стала нейтральной из-за AC в прошлый ход) . У меня 9 очков и 3 командных каунтера. Отобрать очки и у Степана, и у Дена уже не могу. У меня есть AC  local unrest, которая может отобрать артефакт у любого из них, но только одна. Остаётся 2 варианта: бросить весь флот на Степана и отнять артефакт, либо вскрывать пустые системы и надеятся на -1 к числу победных очков. Шансов на силовой исход мало, решаю открывать токены пустых систем. Вскрываю первый – технология. Применяю сбережённый AC для прохода через систему врага и пролетаю мимо войск Степана в системе с артефактом. Переворачиваю токен и там станция дающая желанный бонус! Итог хода 3 очка и достижение победы! Классическая пузырьковая победа. Голума в императоры!

Спойлер