могу сказать за темных эльдар.
Плюсы:
-достаточно неплохой противопехотный и противомонстровый архетип веномспам.
-много стрельбы ядом(раним на 4+ независимо от стойкости цели), немало стрельбы силы 8 ап2.
-маневренность армии в целом, имеем много фастовых скиммер машинок, против некоторых армий это решает.
-красивый модельный ряд и оригинальный бэк.
Минусы:
-хрупкие, очень хрупкие. стойкость 3 у всех основных эльдар, машинки с 10 броней и 2 хулл поинтами лопаются от простых болтеров. Вообще армия не про пафосное превозмогание, требует от игрока очень взвешенных решений так как запаса прочности нет абсолютно. Если что то пошло не по плану, нас просто сдувают со стола, иногда это нервирует.
-отсутствие псайкер защиты без союзных эльдар (с союзными эльдарами защита появляется хорошая, но это очень дорого и в основном на игры формата 2000+ очков).
-полная неспособность воевать с флаерами (опять же без союзников). это очень печалит на самом деле, ждем 16 февраля и новой книжки по флаерам.
-нет контроля резервов, как следствие невозможность игры от дипстрайка или аутфланка.
-нет нормальных рукопашников уровня терминаторов с щитами. Так что практически всегда играем однообразно от стрельбы.
-модели красивые но дико хрупкие, проблемы с транспортировкой, ужасная ломкость всего и вся. Бэк тоже весьма и весьма непростой, не всем нравятся садюшки.
-есть еще некая зависимость от кубов, нужно хорошо кидать 4+ и 5+, а это либо дано либо нет))). самый спорный пункт но со временем и практикой пришел к выводу что от кубовки зависимость дичайшая, ибо если мы не решили ряд важных задач на столе из за плохих кубов, нас жестоко покарают и второго шанса скорее всего не будет.