Автор Тема: Очень холодная осень!  (Прочитано 4589 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Архимаг

  • Адепт
  • **
  • Сообщений: 471
  • Репутация: +15/-0
    • Просмотр профиля
    • Награды
Очень холодная осень!
« : 09 Января 2013, 11:32:27 »
Силы Имперской Самообороны против кровожадных брюханов.
Маленький обзор эпичного побоища.
Лирика: Выбор на чей ты стороне (при увлечении WFB) встает как никогда остро, потому как ассортимент позволяет. Армий много - выбирай не хочу. Побеждать приятно и хочется, с одной стороны, но душа требует эстетики, с другой. Кто-то запросто может вести в бой «отрыжку хаоса», а кому-то сама идея насилия и зла поперек горла. На фоне многообразия «сторон, вовлеченных в конфликт» за право властвовать в странах Старого Света, мое внимание привлекла Империя. Многообразием комбинаций тактик и представленных отрядов, балансом, внешним видом и своей неповторимой игровой историей. Неприятный довесок – Империя не числится частым гостем среди лидеров турнирных сеток мировых чемпионатов. Ну, чем труднее победу заполучить, тем она слаще, не так ли?

О противнике: Королевство Огров. По своим характеристикам солдаты этой армии чрезвычайно мощны. Видимо, поэтому на последнем ЕТЦ евро турнире около половины топа заняли армии Огров. Несчастным ландскнехтам в этом бою противостоял превосходящий их по мощи враг, располагающий чудовищным агрегатами для смертоубийства. Ужасающий Стоунхорн, чья миниатюра доминировала размерами над всем столом, включая дома, башни и лес; колесницы, запряженные носорогами, волокущие колоссальную пушку; смертоносные морфанги, являющиеся сильнейшей монстрокавалерией игры и огромная толпа железнобрюхов, огров-воинов, возглавляемых безудержным магом – мясником и непревзойдённой мощи героями. По уровню павера - запредельно.

Бой.

Расстановка.
Я выиграл выбор стороны и занял ту, что была с высокой башней. Противнику достался домик и холм. Ближе ко мне, примерно по центру поля, располагался чахлый лесок и изгородь. Мои скромные силы расположились следующим порядком: по центру, рядом с башней, встал отряд младших рыцарей (с маленькой силой) и боевой поп верхом на коне; за башней - отряд мушкетеров с мастером магом 4 уровня и диспел скролом; за башней, ближе к левому флангу, встали хелбластер, гений инженерной мысли старой империи, рыцари внутреннего круга, возглавляемый генералом армии, грандмастером и знаменосцем армии-капитаном, рыцари на полу грифонах, пушка; за башней ближе к правому флангу - пушка, второй отряд рыцарей на полу грифонах.
   Враг поставил орду железнобрюхих по центру, напротив башни, по флангам расположились саблезубые морфанги и по пушке небесных титанов (пушка на колеснице), на правом фланге колосс стоунхорна.

Я выигрываю очередность хода.
Выводы: Надо было старших рыцарей ставить на против главного отряда врага, железнобрюхих. Такая возможность была.

Первый раунд.

Рыцари лениво двигаются вперед. Мушкетеры и маг занимают башню. Ветра магии приносят… один смех. Что-то около пяти кубиков. Надо сказать, что всю игру я играл с такими волшебными силами, что колдунство удалось только один раз (бонус +2 к телосложению)…
Хелбластер, стреляющий на 24, не достреливает до врага (и я решаю его подвинуть на 4 дюйма в сторону врага, так, что мой правый фланг скрывается за башней – первая ошибка), мушкетеры не могут стрелять, т.к. залезали в башню. Пушки, возглавляемый опытными имперскими инженерами, дали залп. Первая пушка серьезно ранила одну из колесниц – пушек врага, вторая… ядро зарылось в землю на долете. Сходил.
   Орда пехоты огров бежит прямо по курсу. Морфанги пытаются зайти в тыл, огибают домик по правому флангу, подбираясь к пушкам. Стоунхорн бежит прямо. Вражеский маг пытается магичить, но его контрят. Колесницы стреляют, попадают по пушкам и убивают по одному из обслуги. Удача! Все мои орудия целы!

Выводы: я выйграл очередность хода, но хелбластер не смог стрельнуть, т.к. он поражает дистанцию в 24 дюйма, а это предел, на котором расставляются отряды. То же самое с мушкетерами. Обидно не иметь возможности сразу стрельнуть.  Возможно третья пушка была бы уместней, вместо хелбластера и лучники или арбалетчики вместо мушкетов?

Второй раунд.

   Все рыцари лениво едут прямо или топчутся на месте. Архиволшебник убегает из башни и прячется за нее. Магия не колдуется или контрится. Мушкетеры дают залп в орду огров пехотинцев и…ничего. Хелбласт дает залп и, несмотря на свои 16 атак, попадает и пробивает только на 1 рану, при чем с помощью инженера перебросив одну осечку. Одна пушка метко добивает пушку врага, вторая ранит Стоунхорна. Сходил.
   Огры железнобрюхи подбираются к башне, из нее выпрыгивает вражеский герой с двуручной дубиной и волшебным амулетом защиты и штурмует башню. По нему дают залп засевшие там мушкетеры, но огра защищает волшебный амулет! Он добегает, врывается внутрь, убивает двоих мушектеров. В ответ получает пару тычков прикладом и шомполом - безрезультатно. НО! Но мы–то в башне, мы-то упорные! Причем рядом знамя армии и генерал. Огр позорно отступает.  Стоунхорн пытался добежать в атаке до полугрифонов, не смог и был вынужден подойти прямехонько в их лапы (точнее когти). Его погонщик кинул в рыцарей гарпун, но в горячке скачки промахнулся. Морфанги подбираются к меткой пушке, вторые морфанги топчутся рядом со стоунхорном, оставшаяся пушка дает залп картечью по полугрифонам, нанеся две раны.

Выводы: хелбластер слишком рандомен, даже при помощи инженера. Рыцарями нужно было точнее вымерять дистанцию. Старшими рыцарями можно было смело ехать врперед. Там сидели сильные герои и знамя. Инициатива была выше, даже если бы их про атаковал стоунхорн и морфанги, они бы не дрогнули (корона упорства на капитане). Пушки огров на колесах – страшная угроза. Картечь с 10 силой, правило езды и стрельбы, страшный экипаж, два кубика на долет ядра…

Третий раунд.

   Я радостно отдаю команды атаковать левыми полугрифонами стоунхорна, младшими рыцарями и левыми полугрифонами орду железнобрюхих (во фланг). Старшие рыцари выходят на дистанцию атаки железнобрюхих, обходя башню по левому флангу. Вот это была моя главная ошибка. Я не только развернул старших рыцарей флангом к пушке врага и его монстрокавалерии морфангов, но еще и вывел двух героев (у них были волшебные обереги, да и сами по себе они были сильны) из отряда, чтобы этот фланг прикрыть! А надо было идти к пушке и морфангам левого фланга, как и было задумано. Магия… не колдуется. Мушкетеры обстреливают огра-героя, который только что покинул башню при неудачном штурме. Безрезультатно. Хелбластер или никого не видит (загородили старшие рыцари, их там 10 штук), или не достает своей средней дистанцией огня. Правая пушка храбро убивает ядром одного из подобравшихся к ней морфангов, левая - второго. Во время атаки стоунхорна, раненого пушкой, полугрифоны (инициатива больше) убивают мастодонта (он даже не успел ответить) и совершают прорыв прямо - удача! - во вторую пушку на колесах врага!!! По центру происходит неописуемая бойня. Из шести младших рыцарей гибнут двое, но герой и отряд, превосходящий по инициативе врага, перебрасывающий промахи в бою из-за молитв попа, в атаке с кавалерийскими копьями (которые по инерции вспарывают даже продубленые шкуры огров), приносят врагу много-много дырок. Полугрифоны, приехавшие в бок, довершают картину погрома. Но и им несладко - пара ран от огров. В итоге мы победили, но не смогли опрокинуть врага. Он упорный. Отходил.
   Коварный противник дождался своего звездного часа. На моем левом фланге, уцелевший саблезуб разрывает в клочья пушку и рвется дальше, чуть не убегая за край стола. Левые с моей стороны морфанги позорно струсили и не атаковали двух моих несчастных героев, а бросились на потрепанных левых полугрифонов. Герой-огр убежал от башни и затаился на некотором расстоянии от нее. Магия врага не колдуется, но я использую свой свиток диспела. Продолжается кровопролитный бой в центре. Младшим рыцарям убивают еще одного. Благодаря герою и ярости полугрифонов (а так же их силе, скорости и умению драться) мы проколупываем много дырок в шкурах орды. Благополучно снимая ряд. Но враг стоит. Вторая неудача - левые полугрифоны. Их почти убили. Еще бы: таранные попадания, куча атак от носорога и морфангов. Но они еще живы.
   
Выводы: нельзя давать морфангам атаковать! У них и так ведро и маленький совочек атак! А  таранные попадания до инициативы вообще угнетают!  Надо что-то делать с магией. Свитки силы? Или книга Ашура? Или больше магов, чтобы добавлять кубики силы при удаче? Я мог бы сильно порядить центральную коробку железнобрюхих шестым заклинанием жизни например. А уж Пурпурным солнцем…Инициатива же у огров маленькая, надо этим пользоваться. Сила рыцарей  империи в полных латах, 1+ спасение доспехами помогает даже при фантастической силы противника (или дает хоть какой-то шанс уцелеть). Как бы их усилить так, чтобы они сами могли хорошо бить уже после атаки и не копьями? Дать им героя? Героев нужно водить в отряде и еще. Полугрифонами играть радостно. Мб. Стоит брать три отряда по три туши? Есть опасность магии металла, которая будет поражать моих рыцарей очень успешно, это да. У монстропехоты поддерживающие атаки из второго ряда идут по полому профилю модели. Это убивает. В прямом смысле. Надо стараться атаковать в тыл и фланг. Тем более коробка огров это не гоблины или скинки. Она очень большая. Не надо было атаковать младшими рыцарями в лицо брюханам, ограничится атакой во фланг полугрифонами. Бой бы они выиграли, а там и другие отряды подоспели бы.


   Четвертый раунд.

   Я продолжаю делать ошибки. Два моих главных героя генерал и знаменосец встали так, что потеряли из виду (для атаки) всех! Морфанги убежали налево к полугрифонам, огры - пехотинцы далеко. Два унылых вояки поскакали в тыл орде  железнобрюхих. Умирающих в одиночестве левых полугрифонов пришлось бросить. Опять-таки зря. Можно было отправить героев туда в надежде (хотя бы) разломать (в отместку) пушку или морфангов. Маг бегает вокруг башни, прячась от пушки, вражеских героев или магии. Хелбласт, зачем-то отъехавший вначале прямо и не видящий правого морфанга в тылу, вынужден плюхать обратно. Левая пушка, возле которой оказался левый саблезуб, вынуждена откатиться на четыре дюйма с линии атаки и не стрелять.  Колдунство опять не удалось. Три кубика силы. Да как так? Зато мушкетеры из башни сносят правого морфанга врагов, который уже подобрался к моей левой пушке и хелбластеру! Ура!
   Правых полугрифонов убивают. Морфанги заходят в тыл старшим рыцарям.  В центре после ожесточенного боя погибли почти все младшие рыцари (осталось двое) и немного повредились полугрифоны (впрочем все куры живы).
И, о чудо, враг дрогнул. Ему не помог даже переброс морали. НО! Нам не хватило скорости догнать удирающих пузанов. Ни коннице, ни полугрифонам! Эпичный провал. Я в трауре.
   Враг останавливает огров и разворачивает их очень неудачно. Для меня.  Опять мои два главных героя их теряют из виду. Ну ни как я не ожидал, что главный ударный отряд огров побежит 0_0. Морфанги заходят в тыл старшим рыцарям, пушка на колесах точным залпом добивает мой хелбластер. Маг огров намагичивает поредевшей орде бонусов к силе и крепости шкур по самое не балуй! Герой огр-с-дубиной и амулетом от ран, атакует моих старших рыцарей. И убивает в поединке чемпиона. Но у нас знамя отряда, которому я вручил боевой штандарт +1 к результату боя. Мы выигрываем бой на 1, но огр не дрогнул. Вот шкура!

Выводы: хелбластер опять не оправдал возложенных на него надежд. Не умеешь играть ХЕБом, бери другой отряд. Те же младшие рыцари с 1+ защитой латами или пистольеры со своей стрельбой с марша. Пушки огров нужно подавлять как можно скорее. И стараться не давать возможности им атаковать не большие отряды. Таранные попадания огров страшны!


   Пятый раунд.

   Младшие рыцари с попом, на всем ходу атакуют в спину огра героя дубинщика, ведущего бой со старшими рыцарями, уцелевшие полугрифоны, т.к. на пехоте железнобрюхов масса магии, а у нас не отдиспелилось, вынуждены уйти из под атаки вверх, ближе к концу карты. Очень удачно на будущее)) Мои два героя опять скачут на перерез пехоте огров. Маг не колдует. 4 куба на силу магии … … 
Моя уцелевшая пушка С ИНЖЕНЕРОМ! Не смогла попасть в пушку врага. Мушкетеры подранили морфангов. В бою с героем огров, поп принял вызов на поединок, который не принес никому ни одной раны (т.к. обоих защищали амулеты). Герой огров проиграл бой (знамена), но мораль его опять не подвела. 
   Враг радостно атакует морфангами моих старших рыцарей в тыл и внезапно ОТВОДИТ ЖЕЛЕЗНОБРЮХИХ (испугался двух героев?) к краю карты, подставляя их тыл полугрифонам. Пушка на колесах наконец, стреляя по моей пушке, выдает осечку! Хоть бы сломалась! Куда там. У меня было осечек штук шесть, у врага одна. Которая привела к простою орудия пушки два хода. В бою погибает несколько рыцарей. В поединке попа и героя результат нет. За атаку в тыл, за саму атаку, смерти рыцарей (мы ответили крайне вяло, с маленькой силой мечами, почти не повредив врагу) враг награждает нас тестом на разгром с минусом 6. Слава богу рядом генерал и знамя армии! Сигмар с нами!

Выводы: тренировать кубики пушки. Ядро зарывается на долете. Стабильно! Пять раз! Боевой поп не очень. Молитвы без бонуса от уровня мага контромагичутся героем магов 4 уровня на ура, сам поп слаб и имеет 2 атаки, переброс на попадания от его присутсвия работает только в первом раунде боя и только на людей (на лошадей или грифонов не действует). Лучше взять еще одного капитана или мага.

   Шестой раунд.

Мои полугрифоны атакуют в тыл пузанов пехотинцев. Маг сколданул! Не может быть. А почему не может быть? Потому, что с трех кубиков, правильно, 2 результата 6. Непреодолимая сила и магическая ошибка! Оставшиеся кубики (5) сгорают, маг получает рану, но полугрифоны получили свои +2 к шкуре! Бой в центре затух. У рыцарей броня, у морфангов нет таранных ударов. У попа удачи поразить врага. И вот тут случается кульминация всего боя. Бой полугрифонов и огров железнобрюхих. Мы навешали неслабых люлей ограм, которые не смогли достойно ответить, т.к. шкура нашей кавалерии заколдовалась! Атака, атака в тыл, ведро дырок от копий в шкурах и как итог =)) толстопузы позорно бегут (а так же их генерал – маг 4 уровня  и знаменосец армии) а полугрифоны их настигают и растаптывают.
   Игра сделана. Главная сила армии врага разгромлена. Не считая остальных потерь.

Остальное как в тумане…

Выводы: атака в спину или по флангу сильная штука. Против большинства врагов. Нужно стараться маневрировать, чтобы ее достичь. Магическая ошибка может покарать. Когда кубиков силы магии мало, трон жизни колдовать жаба душит и греет надежда на отсутствие двух  шестерок с трех кубиков. Практика показывает обратное. Магия не стабильна, главному магу можно дать волшебную вещ на переброс результатов ошибки магии. +2 к шкуре полугрифонам хорошее заклинание! Шестое заклинание школы жизни тоже хорошо, несмотря на малую дистанцию и проверку силы врага.
При всем своем павере, огры проиграли. Что дает нам понять, одной лишь силой профиля модели, игру не выиграть. Очень многое зависит от движения. Как ты будешь маневрировать. Как двигаться. И от удачи. Везло нам примерно одинаково. Маневрировал я не очень. Так в чем же дело? Почему люди смогли одолеть чудовищ? Загадка…
« Последнее редактирование: 09 Января 2013, 12:00:18 от Архимаг »
Arc Mage
Creature - Human Spellshaper 2/2

Оффлайн Omen

  • Гранд-мастер
  • *****
  • Сообщений: 2 454
  • Репутация: +45/-28
  • Malifaux: Neverborn
    • Просмотр профиля
    • Награды
Очень холодная осень!
« Ответ #1 : 09 Января 2013, 14:33:39 »
Отличный отчетец, так держать! Да, и грац с победой ;)

Позволю себе пару советов по ростеру: Забей на Хелбластер, он жутко рандомен и ненадежен, а еще и инженера требует. Лучше возьми танк, он в такую рыцарскую армию очень хорошо ложится и пострелять и наехать может и вообще угроза для любой армии. Так же скинь мушкетеров, они еще более ненадежные чем Хеб, причем не нужны ни арбалеты ни лучники по той же причине (лучников берут только как скрин для пехоты, но тут ее нет. Арбалеты просто хлам бесполезный). Лучше взять тогда пистолеров с дудкой и рипитерпистолем, эти хоть маневром помогут.
Так же забей на попа смело, не нужен он кмк, лучше капитан на пегасе. Мобильный охотник за магами и вармашинами, да и вообще молодец он. Ну или возьми еще одного маленького мага свиток таскать.
По поводу усиления магии попробуй заюзать Хуриканум!! Считай стабильно +1 куб в фазу. Плюс он бафает некисло так, +1 на ту хит ВСЕМ в 6 дюймах, и лыцарям и коням и курам, по моему норм. Ну и сам баундами может шороху навести, за свои скромные 130 очей он прекрасен.

Вобщем, еще раз поздравляю, почаще бы отчетиками нас баловали участники.
« Последнее редактирование: 09 Января 2013, 14:34:47 от Omen »

Оффлайн Clubmaker

  • Демиург
  • Гранд-мастер
  • *******
  • Сообщений: 2 748
  • Репутация: +47/-9
    • Просмотр профиля
    • Магазин прикольных футболок
    • Награды
Очень холодная осень!
« Ответ #2 : 09 Января 2013, 23:03:43 »
Сказочный отчет. Эпитетов бы побольше и прям художественная история.

Оффлайн Alex Fox

  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 5 090
  • Репутация: +163/-31
  • Раса: Лисиццо
    • Просмотр профиля
    • citadelnn.com
    • Награды
Очень холодная осень!
« Ответ #3 : 10 Января 2013, 12:36:36 »
Архи - молодец! Грац!
Лисиццо следит за тобой!