Я думаю, что спец правила вообще не стоит объяснять (если это первая игра и человек даже с рульбуком не знаком).
Я вообще вижу это так:
Если игра первая в жизни, с настолками не знаком вообще, правил не читал.
Исключить:
Инвули и кавер, спец правила, спец оружие, тяжелое оружие (?), магию, технику (дредов и т.п. можно), флаеры, монстру, BS (попадать всегда на 4+, пробивать так же. Ну или с минмимальной разницей), WS, тафну.
Суть обучения - познакомить с настолкой, с тем как работают кубы, не запариваясь на объяснении таблиц сравнения стат. Объяснить очередность ходов, фазы боя, правила передвижения и расстановки миниатюр, ЛОС, Визивиг (по мнимому). Да, баланс мы так нарушим, но это не главное. Дайте новичку победить!!! Суть такой игры - заинтересовать геймплеем. Не напугать кучей таблиц и расчетов. Запомнить и понять схему сравнения характеристик и выбор необходимого значения на кубе для достижения результата, на первой игре не реально. Лучше пусть это будет быстрая, простая игра укрепляющая основы; как ходить, как стрелять и т.п. весело, быстро и просто
.
Со второй игры, уже можно начинать добавлять упущенные элементы (ну или сразу, если видно что игрок толковый и с интересом относится).
Задача - отпустить человека домой с желанием прочесть правила, порыться в инетах, попырить на минички, по выбирать рассу. А не зубрить таблички, учить сленг и т.п.
И да, очень важный момент... Прошу ВСЕХ обратить на это внимание - НА ДНЕ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ, ПРИ ОБУЧЕНИИ СТАРАЙТЕСЬ ИЗБЕГАТЬ СЛЕНГА ПО МАКСИМУМУ!!! Наоборот, старайтесь художественно обрисовать происходящее на столе, заинтересовать человека войной и перестрелками, а не "чарджем с дипа в диф на трех кубах по первой ине".
2Шаадан
Приду к самому открытию, помогу чем смогу
.