Ну что же, отыграли первый бой. К сожалению для отряда Спецназа, операция "Возмездие" закончилась тотальным провалом. Из 16 бойцов...3 трехсотых, 11 двухсотых. Не удалось выполнить ни одной боевой задачи.
Впечатления:
-Ужасно глупо было потерян на первом ходу Фаертим Альфа Один. При попытке добраться до здания и занять его, они попали под массированный огонь расчета ДШК и еще двух отрядов талибана. Итого: два трупа, один тяжелый. Отряд буквально выпал из игры на первом же ходу, оставшись прижатым в здании.
-Проклятый рэндом опять же на первом ходу забрал из жизни Специалиста-авионаводчика, что полностью свело на нет сильнейшее оружие Спецназа, ракетно-бомбовые удары со второго хода. В следующей игре, мы немного поменяем ростер)
-Стол был заставлен полностью, было красиво и антураж но, но думаю что миньки космодесанта и больших орков смотрелись неуместно. Лучше конечно подошли тау или иг. Миньки потоньше.
-Карты тумана войны, я боляся что они испортят всю игру и признаться честно очень многих выкинул из стопки. Особенно те, что случайным образом добавляли одной из сторон Танк или случайно прогуливающийся сквад спецназа. В условиях нашего сценария, эти карты неуместны были. Те же карты что были очень даже не плохо разнообразили игру, рэндом это круто. Хотя на будущее лучше брать карты тумана войны из кампании про афганистан, они там более аутентично подходят.
-Несмотря на то что играли первый раз, уже спустя два хода процесс протекал более чем быстро. Правила схватываются на лету, хотя конечно мы как вот уже выяснилось немного играли не так, зато спорных моментов не было. Все просто и без проблем.
-Тактическая сторона игры. В первый раз наверно ее не прочувствовал, сейчас уже сидя дома, понимаю, что можно было разыграть все по другому и неизвестно бы еще как сложилось.
-Есть и правила в дырках, места когда непонятно как решить что и как, когда логика подсказывает что так, а правила противоречат ей. Эти моменты решали кубиком.
-Обязательно нужны каунтеры различных статусов (умер, ранен, залег и т.д.) без них сложновато играть. Можно, но сложно.
Итого: жутко понравилось и хочется поскорее покрашенных реальных солдат, чтобы погрузиться до конца.
Найденные ошибки в нашей игре:
1.Тест на мораль. Мы кидали его в фазу "Распределения\бросков ранения". Это неправильно. Рулбук требует от нас кидать мораль сразу же как только выяснилось что отряд получил попадания. Ибо нескинутая мораль может означать, что отряд резко отступил и тогда уже в этот ход он не сможет реагировать на все остальное. Надо будет помнить на будущее.
2.Отряд из 4 бойцов обстреляли, нанесли две раны. Должен быть кинут тест на мораль. Уже сейчас кидается не 4 дайса (по количеству фигурок в отряде), а только две. Рулбук.
3.Прижатый отряд должен отступить до ближайшего укрытия. Мы сами себя уверили, что отряд должен отступить даже если он уже в укрытии, как оказалось нет. В рулбуке есть FAQ, в котором сказано, что отступать из укрытия они не должны, логика все же присутствует))) А мы каждый раз убегали))) Оказывается отступать из укрытия они должны только тогда, когда будучи прижатыми в этот ход, их прижали еще один раз. Вот тогда они спасаются бегством и двигаются на 6" к ближайшему укрытию подальше от врага.
4.Командир(Шехри). Если отряды имеют ЛОС с командиром они используют его мораль. А мы кидали Д6 на все отряды, которые не командирские. А надо было Д8, ЛОС почти всегда был.
5. Статус "в укрытие" который дает +1Дайс Защиты, дается только тогда, когда отряд вообще не будет двигаться в этот ход, а не то что он еще не успел подвигаться потому получает. В одном из ходов я помню точно объявил что буду двигаться и стрелять, но проиграл реакцию и меня обстреляли. За "в укрытии" я не должен был получать дайс.
6. Забывали про оптимальную дистанцию, дающую еще +1ДА.
7.Совсем забывали про правила Тяжелораненых. Если в начале хода у тебя появляется тяжелораненый, то это означает, что весь отряд не может стрелять в это ход сам, только в ответ на стрельбу по себе.
Так же путали, что после смерти одного из бойцов, при броске на навык, в случае неудачи Навык не уменьшается на Д, а всего лишь отряд сложно переносит потерю товарища и может стрелять лишь в ответ в этот ход.
8.Забыли про иррегуляров. Раны вешали только на рпг и рпк, а ведь нужно еще выяснить не попала рана в командира, ибо иррегуляры без командира тупят и все.