Автор Тема: Уголок спортхаммера  (Прочитано 38573 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн cirnolol

  • Живущий "под мостом"
  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 3 962
  • Репутация: +50/-34
    • Просмотр профиля
    • Награды
Уголок спортхаммера
« : 07 Февраль 2012, 19:52:45 »
Как известно, Вархаммер 40к имеет разные аспекты. Можно увлекаться бэком, читать книги, играть в ДоВ, собирать миниатюры для настолки, учиться красить их, конвертить. А можно ими играть. Именно с этой стороны я и хочу рассмотреть и обсудить игру.

Есть два типа игроков: те, кто двигает солдатиков просто так, ради фана, и те, кто ищет павера, стремиться к победе (играют в "спортхаммер"). Именно для помощи в первых шагах по второму пути и создается эта тема. Здесь я буду писать свои мысли об армиях, ростерах, тактиках, юнитах и всем остальном, что помогает выиграть бой, и не буду никак касаться бэка и остальных вещей, которые накладывают какие-либо ограничения на игру помимо рульбука и кодексов. В каком-то смысле это будет мой блог, где я рад видеть как новичков, так и уже опытных игроков. Я готов обсудить и высказать свое мнение о какой-либо игровой проблеме как здесь, так и в ЛС/скайпе(cirnolol)/вконтакте(cirnolol), а так же в клубе, показывая на примерах или еще как.

Внимание!
Предполагается, что читатель уже знает хотя бы основы правил (прочитал кодекс и рульбук, возможно провел пару игр), т.к. здесь будет использоваться слэнг и много англицизмов.  Однако я всегда готов сделать разъяснения для новых игроков, которые еще не все понимают, но уже хотят начать осваивать ваху с её игрового/спортивного аспекта.

Так же здесь будут ссылки на разные полезные вещи.
http://citadelnn.com/forum/index.php/topic,2187.0.html - мой отчет по 3м играм на прошедшем турнире "Кровь и снег"


Ну и, конечно же, первая мысль.
Многие начинают собирать определенную армию из-за того, что полюбили ее бэк. Существует так же понятие "бэковый ростер" - ростер, который как бы позволяет играть любимой армией в том виде, в каком ее представляют писатели ГВ (или БЛ) или же сам хозяин. Так вот: сильная армия и бэковая армия - это 2 разных и практически несовместимых понятия. Для игры на победу будет лучше сразу это осознать, и в дальнейшем не задумываться. Проще всего, когда уровень пристрастия к бэку сводится к любви к определенной армии, без каких-либо предпочтений по юнитам. В этом случае не будет такой не очень приятной вещи, как обманутые ожидания. Пример: вы знаете, что основа любой армии спейс маринов - тактички, т.е. опытные десантники, которые по идее могут делать все, универсалы. Начинаете играть по кодексу спейс маринов обычных, и внезапно обнаруживаете, что тактички не играют (почти), и они скорее баласт в армии. В этом случае лучше всего воспринимать юниты не более чем инструментами. И если один (тактичка) играет не так, как думаешь, то надо взять другой. Или найти другое применение первому.
В общем и целом, игра, на мой взгляд, напоминает покер. Здесь есть кубики, и они вносят не хилый элемент случайности, но побеждает в конечном итоге в 99% случаев тактика.
« Последнее редактирование: 07 Февраль 2012, 20:24:18 от cirnolol »
Чат Триксей: геи, скрепы, либерасты, техники секса, особенности проституции разных стран, рецепты вкусной еды, сравнительные достоинства бормотухи, наркота во все края, тролируем участников, и иногда, когда совсем нечего делать или обсудить - солдатики :))) (с) Вонден

Оффлайн cirnolol

  • Живущий "под мостом"
  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 3 962
  • Репутация: +50/-34
    • Просмотр профиля
    • Награды
Уголок спортхаммера
« Ответ #1 : 07 Февраль 2012, 20:19:26 »
Так же я хочу поговорить об идее составления армии. Наиболее интересные игры проходят на довольно большие форматы (от 1500 очков на армию обычно), и естественно желание новичков начать играть большими армиями пораньше. Более того, существует множество постов с заявлениями, что только на большие форматы и раскрывается та или иная армия.

Что я могу сказать - в этих постах обычно правда. Однако существует опасность в быстром переходе к большим форматам. А именно неумение составлять ростер. Малые форматы не позволяют взять все необходимые для сбалансированной игры вещи, поэтому когда человек сталкивается с тем, что у противника есть какой-то супер-юнит, который практически в одиночку выигрывает, то сразу же возникает желание взять такого же. И, не успев избавиться от привычки брать очевидные соло-юниты, новичок переходит к большим форматам. Игры против таких же новичков при этом будут выглядеть так же, как на 750, но с большим размахом. Однако в дальнейшем такой подход только вредит.

Армия должна строиться на взаимодействии. Иначе никак. В лучшем случае будет проигрыш из-за маневра противника, в худшем - из-за того, что у противника юниты сильнее/жирнее/ и вообще чит и полом. Тут недалеко и до желания прекратить играть в эту несбалансированную гадость. А ведь ответ один: нужно строить армию не из набора отдельно играющих юнитов, а из поддерживающих друг друга. Хотя бы такие элементарные вещи, как комбы.

Чтоб далеко не ходить - асолт терми. Они один из лучших юнитов армии, однако без ЛРа или хотя бы ШРа не играют вообще никак. Это самый элементарный пример.
Или вот еще: ХСМ хочет взять ЛР для берсеркеров, но уже нет слотов ХС. Что делать - или сажать берсеркеров в рину (и они резко теряют свой потенциал), или не брать пачку облей. Или дефайлер. А ведь решается проблема взятием терминаторов, которые берут ЛР дедикейтетом. В итоге получаем берсеркеров в ЛРе, счастливых и многочисленных облей, а так же 3х терминаторов, которых можно, например, вооружить комбимельтами и отправить в дип страйк, чтоб потом они выпали где угодно на столе и взорвали с залпа какой-нибудь бронированный танчик. Все хорошо, все счастливы.  Кроме вражеского ЛРа, который взорвали терминаторы, а начинку внутри почаржили берсеркеры, приехав почти через пол стола ;) )

Именно во взаимодействии отрядов и проявляется вся прелесть тактической стороны вархаммера. И если на начальном уровне это выглядит как комбы, то в дальнейшем в армии каждый отряд должен служить определенной цели (или нескольким), и тем самым помогать другим отрядам.
« Последнее редактирование: 07 Февраль 2012, 20:21:23 от cirnolol »
Чат Триксей: геи, скрепы, либерасты, техники секса, особенности проституции разных стран, рецепты вкусной еды, сравнительные достоинства бормотухи, наркота во все края, тролируем участников, и иногда, когда совсем нечего делать или обсудить - солдатики :))) (с) Вонден

Оффлайн Sobakaa

  • Живущий "под мостом"
  • Гранд-мастер
  • *****
  • Сообщений: 2 689
  • Репутация: +61/-41
  • меня PR'нули модераторы
    • Просмотр профиля
    • Награды
Уголок спортхаммера
« Ответ #2 : 07 Февраль 2012, 21:15:00 »
Цитировать
Чтоб далеко не ходить - асолт терми. Они один из лучших юнитов армии, однако без ЛРа или хотя бы ШРа не играют вообще никак. Это самый элементарный пример.
Или вот еще: ХСМ хочет взять ЛР для берсеркеров, но уже нет слотов ХС. Что делать - или сажать берсеркеров в рину (и они резко теряют свой потенциал), или не брать пачку облей. Или дефайлер. А ведь решается проблема взятием терминаторов, которые берут ЛР дедикейтетом. В итоге получаем берсеркеров в ЛРе, счастливых и многочисленных облей, а так же 3х терминаторов, которых можно, например, вооружить комбимельтами и отправить в дип страйк, чтоб потом они выпали где угодно на столе и взорвали с залпа какой-нибудь бронированный танчик. Все хорошо, все счастливы.  Кроме вражеского ЛРа, который взорвали терминаторы, а начинку внутри почаржили берсеркеры, приехав почти через пол стола ;) )
Шозабред? Нельзя начинать игру в чужом дедикейтеде.
Именно в знании правил проявляется вся тактическая суть вархаммера. А не во взятии Драйго с паладинами и спичах о тактических подходах.
« Последнее редактирование: 07 Февраль 2012, 21:24:54 от Sobakaa »
Kh?rn's haiku:

On your drop ship hull
I planted a melta bomb
Blood for the Blood's God

Оффлайн cirnolol

  • Живущий "под мостом"
  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 3 962
  • Репутация: +50/-34
    • Просмотр профиля
    • Награды
Уголок спортхаммера
« Ответ #3 : 07 Февраль 2012, 21:53:19 »
Шозабред? Нельзя начинать игру в чужом дедикейтеде.
Именно в знании правил проявляется вся тактическая суть вархаммера. А не во взятии Драйго с паладинами и спичах о тактических подходах.

Ты сам знаешь насчет этого бреда. Но да, моя ошибка, стоило расписать. ЛР начинает пустой, а берсы садятся в него на первый ход. И если ход противника, то ЛР просто прячется, а берсы прячутся за ним.
А насчет спичей, так не нравится - не читай. В любом случае 40к предоставляет возможности такие, какие каким-нибудь скирмишам типа вармашины и инфинити только снились. Просто до них нужно дойти. И я хочу это сделать.
Чат Триксей: геи, скрепы, либерасты, техники секса, особенности проституции разных стран, рецепты вкусной еды, сравнительные достоинства бормотухи, наркота во все края, тролируем участников, и иногда, когда совсем нечего делать или обсудить - солдатики :))) (с) Вонден

Оффлайн Alex Fox

  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 5 089
  • Репутация: +163/-31
  • Раса: Лисиццо
    • Просмотр профиля
    • citadelnn.com
    • Награды
Уголок спортхаммера
« Ответ #4 : 08 Февраль 2012, 00:14:39 »
Господа, тема для новичков. Все что не касается обсуждения ростеров и путей к нагибанию - будет безжалостно стерто.
Лисиццо следит за тобой!

Оффлайн Deadman

  • Адепт
  • **
  • Сообщений: 429
  • Репутация: +4/-4
    • Просмотр профиля
    • Награды
Уголок спортхаммера
« Ответ #5 : 08 Февраль 2012, 00:36:32 »
Ну раз для новичков...
Накидайте годный оркоростер на 1000-1500?

Оффлайн cirnolol

  • Живущий "под мостом"
  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 3 962
  • Репутация: +50/-34
    • Просмотр профиля
    • Награды
Уголок спортхаммера
« Ответ #6 : 08 Февраль 2012, 01:02:58 »
Ну что ж, наконец-то пришло время разобрать что-нибудь более-менее пользительное на практике. Например один из старейших архетипов 5й редакции правил - много мельт и хороших инвулей, оно же "вулкан-терми-абяки"  8)

Начну издалека - в 4й редакции термоса с щитами были неочень. 4++ и то только в хтх. Но внезапно 5я редакция и новый кодекс принесли им 3++ всегда, и естественно это не могло не пройти незамеченным. Тема была незамедлительно раскурена всеми кому не лень, и довольно быстро образовался типовой ростер из вулкана, терми, ЛРов и атак байков. Конечно, есть множество его вариаций, но я рассмотрю его ядро и возможно пару актуальных добавок.
В целом логика ростера проста: термоса - лучший по соотношению цена/качество хтх юнит у ванили, при цене всего лишь в 40 очков за тушку имеют с8 силовое, 2+ и 3++. Более того, это соотношение остается лучшим среди всех остальных кодексов (если не считать возможных бафов, т.е. сравнивать голых терми с молотками). Ну а если есть терминаторы - то нужен ЛР чтоб их возить. А если они еще и с молотками - нужно их бафнуть вулканом. Ну а если есть вулкан - значит надо много мельт. Ура, мы молодцы, всем медаль за оригинальность!(с)

Сам ростер:

Вулкан (В свое время успел побывать персонально забаненым на ЕТС, самый полезный герой в кодексе)
Либр (нульзона/гейт, залог убивания других гадов с инвулями, гейт на какой-нибудь неприятный случай, типа взрыва ЛР или сбежать из хтх)
Терминаторы на ЛРе (в зависимости от предпочтений возможен ЛР или ЛРК, возможно с экстраармором)
Еще терминаторы. С ЛРом (это же наш основной отряд, да и 2 ЛРа старая и хорошо отраотанная связка, которая может использоваться как для атаки, так и для оборонительной игры)
Атак байки, хотя бы 2по2, а лучше больше (мультимельта ездящая на 12, релентлес, т5 2 вунды по цене в 50 очков, единственный минус в виде мисов лечится вулканом)
Что осталось на трупсу/еще что по вкусу.

В зависимости от формата, ростер может терпеть косметические изменения. Атак байков больше или меньше, 2 пачки терми или одна (во втором случае во 2м ЛРе сидит скоринг), трупса в виде только скаутов чтоб была или ринка с маринами как выездной кусающийся скоринг, айронклад на поде как отвлечение антитанка от ЛРов, просто дред с лазкой для прикрытия домашнего отряда скоринга. Ядро армии играет по одному принципу: обработка стрельбой на первые ходы и последующий чарж под нульзоной того, что не перестрелять по каким-либо причинам (например вся стрельба должна идти в другую цель). Перебросы от вулкана позволяют рассчитывать на успех даже с учетом малого количества ударов/стрельбы, да и сам он неплохой боец, и если не подставлять под с8, то способен покарать многое.

Основные моменты: ЛРы могут прикрывать друг друга и байки; байки турбобустят и имеют 3+ кавер; если нужно наступать - то очень выгодно создавать несколько целей для 8+ силы, ведь если у противника перед носом пачка/две атак байков и ЛР или два, то очень сложно выбрать цели для стрельбы. Зачем же стрелять в байки 8+ силой? Она их инстит. В противном случае нужно антипехом пробивать т5 и 3+ сэйв, что часто не позволяет уничтожить 6 вундов в отряде, а ведь даже одна мультимельта имеет шанс взорвать самую бронированную цель.

Так же очень часто бывает выгодно использовать ЛР с термосами как пугало. При игре на точке очень выгодно иметь ЛР со злыми хтхшниками в центре стола, когда пол стола находится в их зоне чаржа. Ведь для окупания отряда вовсе не обязательно, чтоб он убил противника ценой больше своей, достаточно чтоб он выполнил свою цель, а при игре на точки цель захват точек, а не уничтожение противника. В этом случае нужно верить в непробиваемость 14 брони и кавер.

Еще одно очень хорошее применение ЛРа - это транспорт для слабого, обычно домашнего скоринга. В этом случае используется обычный ЛР с двумя лазками. 5 скаутов, которые сидят в ЛРе, уже не бесполезный отряд, а контролирующий 2 точки (если они в 12 дюймах) скоринг, который при этом очень и очень сложно уничтожить (как показывает практика - ЛРы боятся только мельт, а лазки и лэнсы могут терпкть довольно долго). При этом этот скоринг еще и стреляет двумя линканутыми лазками, болтером и часто мультимельтой, что уже очень и очень серьезно, и требует пристального внимания противника для уничтожения.

Так же ЛР - это очень хороший способ контеста вражеской точки. Ведь после высадки термосов около врага, он может продолжать ездить и вредить противника, продолжая отвлекать на себя антитанк, и заставляя противника тратить антитанк на него, а не на термосов.

Главная задача при игре байками - это не подставлять их. Очень часто они играют по принципу турбобуст, залп, смерть. И здесь нужно найти ту грань, когда они будут одной из угроз, а не приоритетной, иначе их не спасет даже 3+ кавер. Для этого не надо пытаться ехать напролом к противнику. Лучше потратить ход и приехать с фланга. Или ехать рядом с ЛРами, чтоб противник выбирал, кто опаснее.

2 или одна пачка термосов? Тут вопрос. Ведь 5 термосов это всего лишь 200 очков, т.е. по сути дешевле закачанной тактички, и имеют только один минус - им нужен ЛР. 2 ЛРа это стандартный архетип маринов, когда противнику должно повезти не 1, а 2 раза, чтоб полностью сломать игру. Но вот кому отдавать 2й ЛР вопрос. В принципе это дело личного стиля, хотя если позволяет формат, лучше взять 2 пачки терми с ЛРами, а скоринг усилить количеством и дредом. Дело в том, что терми бьют последними, и пара единичек может превратить даже наш чарж во что-то печальное. Ну и вообще очень часто возникает ситуация, когда после уничтожения одного противника, отряд терминаторов уже не способен уверенно победить второго. Эта проблема и решается 2м отрядом терми.

Либр с нульзоной обычно остается в ЛРе, с терминаторами не ходит в силу своей хрупкости (2 вунды, инвуля нет), к тому же из машины он достает дальше. Конечно, можно выдать ему термоармор и щит, но тогда он становится дороже, но все таким же бесполезным в хтх (ну кого напугают 2 атаки силовым с с4?), поэтому чаще используется обычный голый либр за 100 очков. Выбор психосил небольшой: обязательно нульзона, и вторая гейт или авенджер. Авенджер позволяет убивать ап3 огнеметом маров, а гейт помоч термосам приехать к противнику или улететь из неприятного хтх. Более универсальным считается гейт.

Скоринг бывает в виде скаутов с плащами либо тактички на рине (или полутактички на разоре, но реже). Еще существует 5 скаутов на шторме, но они требуют слишком большой аккуратности, т.к. 2 очень легких кп. Ну и спрятать шторм очень сложно - он больше обычного спидера. Скауты в плащах хороши - за 90 очков мы получаем 5 моделей в 3+ кавере, которые обычно сидят далеко и не отсвечивают. Но 3+ имеет обыкновение проваливаться, да и аутфланг/дипстрайк у противника никто не отберет, поэтому рекомендуется давать им защиту, например дредноута с лазкой, который если что может задержать противника, вознамерившегося убить скоринг. Ну или можно сажать скаутов в ЛР :) Тактичка более живуча. 10 маринов, если еще и с мельтой, кмбимельтой и кулаком могут даже дать по морде кому-ниубдь не особо сильному. Вот только стоит такое счастье уже 220+ очков, поэтому обычно из них делают выездной скоринг на дальнюю точку. А в случае нескольких точек делят на комбатсквады. Хотя надо помнить, что 5 маринов это очень и очень мало, и прогнать их могут даже гвардейцы при определенном раскладе. Опять же, на большие форматы обычно берут 2 полные тактички на ринах, что позволяет уверенно драться за 2 точки, и контролировать в теории 4-5 точек.

Общая идея армии выглядит так. Есть играющее определенным образом ядро, и в остальном остается простор для подгонки под себя. Другое дело, что это не играет большого значения. В целом подобный ростер - это максимум того, что можно выжать из кодекса ванили.

п.с.
Так же просьба к Андрею Михееву откомментировать и добавить, если я что-либо забыл  :)
Чат Триксей: геи, скрепы, либерасты, техники секса, особенности проституции разных стран, рецепты вкусной еды, сравнительные достоинства бормотухи, наркота во все края, тролируем участников, и иногда, когда совсем нечего делать или обсудить - солдатики :))) (с) Вонден

Оффлайн cirnolol

  • Живущий "под мостом"
  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 3 962
  • Репутация: +50/-34
    • Просмотр профиля
    • Награды
Уголок спортхаммера
« Ответ #7 : 08 Февраль 2012, 01:06:34 »
Ну раз для новичков...
Накидайте годный оркоростер на 1000-1500?

Имеется несколько архетипов ростеров орков. Последний это стрелковые орки, которые отличаются большой стоимостью в деньгах. К сожалению, я не до конца представляю игру орками (никогда не нравились, не пробовал играть), но обязательно полуркаю эту тему и распишу то, что уясню.
Чат Триксей: геи, скрепы, либерасты, техники секса, особенности проституции разных стран, рецепты вкусной еды, сравнительные достоинства бормотухи, наркота во все края, тролируем участников, и иногда, когда совсем нечего делать или обсудить - солдатики :))) (с) Вонден

Оффлайн Deadman

  • Адепт
  • **
  • Сообщений: 429
  • Репутация: +4/-4
    • Просмотр профиля
    • Награды
Уголок спортхаммера
« Ответ #8 : 08 Февраль 2012, 01:11:45 »
Собственно как и всех остальных турнирных нагибаторов.

Оффлайн legionersv

  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 3 775
  • Репутация: +50/-6
  • Silence is argument carried out by other means.
    • Просмотр профиля
    • Награды
Уголок спортхаммера
« Ответ #9 : 08 Февраль 2012, 09:00:55 »
У орков есть:
гринтайд- большие 30рыльные пешие пятна с бигшутами в пачке. (Боимся стрельбы шаблонами, плохо маневрировать, долго переставлять).
Мекростер- это мегадред и два-три сквада киллканов. Мек с полем на прикрытии. Трупса малыми пачками на труках.( тут закачки банок в основном на бигшуты и гротзуки)
Стрелковый ростер- вагоны или труки с кучей бигшут, в вагонах пятна орков с шутами. очень много лутасов. На флангах копты с юг или ракетами. Меганобы желательным в вагоне как добивающий юнит.
Спидфрики-много труков с бойзами, нобятник байкеров, босс на байке, копты/баги.
Вагонлимит-максимум вагонов, в них полно рукопашных орков. Мек с полем, меганобы или байконобы с боссом.

 -Вы не сможете нанести мне удар, пока я сам не позволю вам сделать это. Ибо воля всегда сильнее, чем плоть - Речь ГаррикаВойла,обращенная к первым Служителям веры

Оффлайн Andrew_Mi

  • Магистр
  • ****
  • Сообщений: 1 279
  • Репутация: +25/-23
    • Просмотр профиля
    • Награды
Уголок спортхаммера
« Ответ #10 : 08 Февраль 2012, 10:17:11 »
Выше расписан как раз мой любимый ростер, именно таким я и выиграл прошлую Макси-лигу. Этот ростер при всей своей паверности не прощает грубых тактических ошибок.

Штурмбайками вообще играть надо очень аккуратно. Всегда большой соблазн выкатиться вперед и вломить вооон тому злому ЛРу или вон этой противной монстре с предельной дистанции. Вот только обычно такой фортель заканчивается бесславной гибелью подставившихся байкеров. Пусть лучше потурбобустят, а потом в упор вломят. Или пусть поныкаются и дождутся когда особенно злая монстра выйдет дипстрайком и огребет от них по самые помидоры. Еще одна функция штурмбайков - пугать противника. Например орки, справедливо опасаясь за свои вагоны, первым делом стараются прочарджить именно байкеров. А потом повылазившие из трнанспортов зеленые огребают от подъехавших на ЛРах термосов.

Также можно применить тактику активной обороны. ЛРы ныкаются в кавере от отстреливаются, а стоит кому-то к нам приехать, так из засады выныривают байкеры и показывают всем мать Кузьмы, а термоса потом объясняют особо непонятливым где зимуют страшные имперские раки.

Вот с трупсой у маринов действительно не очень. Стандартный выбор: отряд скаутов со снайперками и такты на ринке. Так у нас до трех скорящих юнитов. Причем на них противних до поры почти не обращает внимания, ведь есть куда более серьезные цели. Перспективный скоринг - байкеры в трупсе, но тут надо брать дорогущего капитана на байке, на малые форматы просто не лезет, слишком многим приходится жертвовать.

Дреды на самом деле не столь уж хороший выбор - уж больно дорогое удовольстие. Лучше уж Предатор взять на усиление. На больших форматах вполне влазит пара Предов, остающихся на точках в тылу, пока ЛРы и штурмбайки несутся в атаку. Хотя конечно можно взять дреда с мультимельтой на дропподе и сбросить его в тыл к противнику, но тут уже как повезет.

Чем еще хороши марины - много вариантов сильных ростеров. Штурмбайки - это сила, бесспорно. Но есть и альтернативные решения. Например можно взять 3-4 Крузака, набитых термосами под завязку, Лисандера и скаутов побольше в трупсу, очень серьезные ребятки получаются. Или всю трупсу составить из байкеров с капитаном, а усилить это дело все теми же термосами на ЛРах. А уже если вспомнить о такой недокументированной способности, как играть по любому кодексу маринов при соблюдении визвига, но вне зависимости от покраса, то марины - это самая универсальная и многообразная армия, недаром пользующаяся заслуженной популярностью.

Кстати, cirnolol, расписал бы ты про Серых в таких же подробностях. Кто у них способен, а кто нет; кто чрезмерно дорог, а кем играть эффективно; какие варианты реального павера у них работают, а что лишь выглядит им и т.д.
From this day forward let no human make war upon any other human, let no xeno agency conspire against this new beginning, and let no man consort with alien powers, and to all the enemies of humanity: seek not to bar our way, for we shall win through, no matter the cost!

Оффлайн cirnolol

  • Живущий "под мостом"
  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 3 962
  • Репутация: +50/-34
    • Просмотр профиля
    • Награды
Уголок спортхаммера
« Ответ #11 : 08 Февраль 2012, 14:07:19 »
Марины обычные - моя первая армия, поэтому и начал с них. В ближайших планах теперь как раз серые и ДА. Но серые скорее всего будут после ДА, т.к. имеют огромное количество расписок, и все играют, поэтому распишу скорее всего лишь наиболее очевидные, а так же свои мысли.

Насчет предов и дредов: у них разные роли. Пред, конечно, лучше выходит по соотношению цена/качество при использовании его как юнита поддержки. У дредноута с лазкой другое предназначение, он прикрывает домашние отряды, на что не способен пред. Скорее его самого (пред) надо прикрывать. И дредноут с лазкой и кулаком как раз и исполняет эту роль: с10 и то что волкер позволяет вломить или скорее завязать в хтх злобных диверсантов, ну а если никто не пришел, то и лазка вполне может пострелять.

И насчет других ростеров: они все менее универсальны и по сути менее сильны (олбайк тому подтверждение). Ну или их исполнение в других кодексах выходит лучше (мас ЛРы). Термоса с абайками это именно фишка ванили, ростер, который по максимуму использует возможность данного кодекса.
Чат Триксей: геи, скрепы, либерасты, техники секса, особенности проституции разных стран, рецепты вкусной еды, сравнительные достоинства бормотухи, наркота во все края, тролируем участников, и иногда, когда совсем нечего делать или обсудить - солдатики :))) (с) Вонден

Оффлайн cirnolol

  • Живущий "под мостом"
  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 3 962
  • Репутация: +50/-34
    • Просмотр профиля
    • Награды
Уголок спортхаммера
« Ответ #12 : 26 Февраль 2012, 00:05:51 »
Ну чтож, пришло время обзора ГК.
Очень долго думал, как подать эту статью. Обзор юнитов кодекса, на мой взгляд, не дает нужного представления, а количество ростеров и архетипов очень велико, и до сих пор увеличивается. В итоге решил сделать что-то типа обзорной статьи на каждый архетип с упором на её уникальные отличия и минусы.

А начну, пожалуй, с концепции "хтх-пурифаеры".
Сразу же полезные ссылки:
http://forums.warforge.ru/index.php?showtopic=123929 - довольно необычный ростер с вторым ударным кулаком из терминаторов
http://forums.warforge.ru/index.php?showtopic=112047 - два боинга хтх пуиков
http://forums.warforge.ru/index.php?showtopic=110758 - опять два ударных отрядов, так же практически финальная реализация моих мыслей в этом направлении
http://forums.warforge.ru/index.php?showtopic=101439&st=0&start=0 - видения пурифаеов от легенды русского вахакомьюнити Степана. Рекомендую.
http://forums.warforge.ru/index.php?showtopic=112096 - репорт Степана с ЕТЦ. Рекомендую.
http://forums.warforge.ru/index.php?showtopic=110010 - еще один репорт Степана. Рекомендую.

В принципе все эти материалы стоит читать только в случае желания углубления в тему и начать собирать серых. Ну и посмотреть как развивалась мысль известных в мск игроков. Хотя ростер и репорты Степана все равно рекомендую. Он еще довольно неплохо объясняет смысл его ростеров и действий.

Итак, "хтх-пурифаеры".
Пурифаеры - юнит ГК, это обычные марины с 3+ сэйвом, т4, с4, вс4. 2 атаки, фирлес. 24 очка за тушку. за +2 очку берут алебарды (+2 иня, итого 6), за +5 молоток. Ну и главное: имеют психосилу Cleansing Flame, за счет которой являются лучшими убивателями пятен орков/гантов/гвардоты. Суть психосилы: перед всеми ударами в хтх кидается количество кубиков, равное количеству моделей противника в это хтх, и на 4+ они получают рану, сэйвится можно, учитываются при подсчете резалта хтх. Стоит попробовать убедить судью, что это делается помодельно (для выцеливания нобов/сержантов), но тут спорно, как повезет. В любом случае, взять например 30 орков, нанести им 15 ран еще до хтх, учитывая их сэйв, очень и очень приятно  :)

Итак, в чем суть ростера:
Хакушник с гранатами (ГМ/ксенос инквизитор)
8-10 пурифаеров с алебардами и 1-2 молотками (молотки опционально)
Средство доставки пурифаеров (ШР или ЛР)
Дредноуты с автопушками
Трупса и все остальное

Суть ростера в хтх боинге пурифаеров, которые на своем чарже карают всех. Да и без чаржа тоже карают. За счет гранат (-1 к тафнесу и рандом эффект), 6 инициативы и количества атак (из-за количества моделей) считаются одним из лучших выборов в плане "цена/качество" в вахе. А главное - они не боятся ни пятен, ни других боингов, очень универсальный выбор. Способны покарать как паладинов, так и платуны ИГ и пятна орков. Теоретически могут уничтожить 90 орков за фазу.
Пример - пурифаеры с индепом мультичаржат 3 30рыльника орков, индеп в базовый контакт не ставится (для этого надо именно чаржить, чтоб не быть обязанным его вести в бтб), после чего кастуется пламя, итого в каждом пятне умирает до 15 орков, т.е. около половины (40 где-то). Сколько-то убивают сами пурики, после чего скорее всего умирают от атак (тут идеальный вариант 5 пуриков, но тогда сложнее сдлеать мультичарж и не дать индепу встать в бтб), индеп жив т.к. его не бьют. В итоге пятна все еще фирлесны, но проиграли бтб на 40+, т.е. каждый отряд получает по 40+ ран от фирлеса, естественно орки закончились.
Против монстров у нас имеется куча атак 6+ силы против уменьшенной тафны, а так же возможность скастовать инсту, которая очень эффективна из-за спецправила Brotherhood of psykers. После прохождения психотеста все вунды отряда несут инсту со всеми вытекающими, т.е. для убийства 5 нобобайкеров/паладинов достаточно 5 вунд. Без этого правила инсту можно повесить только на одну модель, что несколько ослабляет индепов/дреднайта/дредноуты у серых.

Так же важнейшую роль играет индеп с рад (-1 к тафнесу при чарже) и психотроп (рандомный полезный эффект) гранатами. В зависимости от очков это может быть инквизитор ордо ксенос или гранд-мастер. Грандмастер в 2 с небольшим разом дороже, но зато дает гранд-стратегию, да и нарезатор он гораздо лучший. Меня всегда больше прельщал инкв, но я скорее всего еще тупо не понимаю всего смысла ГМа и всех плюшек стратегии.

Дредноуты с автопушками в количестве 2х штук это классика, включаемая в 90% ростеров ГК. 4 линкованых выстрела с8 - это очень, очень круто. В совокупности с фортитудой (психосила на отмену стана/шейкена) делает дред едва ли не лучшим юнитом в кодексе. Ну и реинфорсед аегис (улучшает аегис с -1 к лидаку до -4) тоже полезная вещь, хотя в нашем метагейме не особо актуальная. В любом случае, именно дреды являются нашим основным антитанком.

Средство доставки. Их всего 2: ЛР или ШР. Что выбрать - дело личных вкусов. ШР более хрупок, но способен доставить отряд к противнику на 2й ход даже в случае выхода из резерва. ЛР более популярен из-за большей брони (можно наплевать на силу меньше 9й), а так же он является мобильной стеной для наших дредноутов, позволяя прятать их и стрелять всегда выходя из-за стены. Минус ЛРа - более медлителен, чем ШР, и дороже на 50-65 очков.
ЛР на мой взгляд наиболее оптимален крысодер или ридимир (в зависимости от количества пуриков в шобле нам нужно 12-14 мест), т.к. с псипатронами их линкованные асолтки становятся очень и очень эффективным оружием против любых целей. Ридимир стоит на 10 очков дешевле, но иногда не хватает его 12 мест, так что зависит уже от ростера.
И еще один очень важный момент – ЛР это не только транспорт, но еще и стенка для дредов. Их можно прятать за ним, чтоб всегда стрелять первым, а при правильном движении еще и прикрываться от левой стрельбы во время боя.

А вот теперь начинаются вариации ростеров.
Первые нюансы заключаются в выборе трупсы. Как всегда она может быть двух типов: скорящая и дрожащая, или скорящая и воюющая.
С первой все понятно: 5 маров сидят в кавере/резерве/разоре и не отсвечивают. Освободившиеся очки тратятся на 2й ударный отряд или сильный суппорт (ШР например. Или второй ЛР).
А вот вторая может играть значительную роль в игре. Это может быть и укачанный отряд ГКСС (2 псайки, патроны, молоток), и терминаторы (5-10 штук). В любом  случае это вещь, с которой противнику ндо считаться, и если он бросит все силы на остановку пуриков – этот отряд его покарает. Однако тут все еще во многом зависит от второго героя.

Герои это отдельная тема. Самые распространенные варианты – это либр+ГМ, либр+инкв, просто ГМ, ГМ+инкв.
Про ГМа много писать не буду, т.к. еще не раскурил всей прелести, однако его плюшки насчет скоринга дредам, скаутмува разным отрядам и просто усиления ударных отрядов довольно прозрачны. Ну и главное – он умеет носить веселые гранаты. Одно плохо, цена 205+ очков :(

Либр – до фака, когда запретили кастовать одну и ту же силу несколько раз был обязателен (шраудинг, мот и остальные ништяки), однако теперь, когда по сути его главная фишка отменяется с вероятностью минимум 43%, уже менее очевидный выбор. Однако против армий без капюшонов и при отсутствии внятного антитанка стрельбы, он все еще очень хорош. И да, при игре большими пятнами футслоггой он очень удобно превращает наших стрелючих термосов в асолттерми с 3++ инв… т.е. кавером :)

Вообще отряд из 10 рыл в термоброне очень интересен, т.к. в отличие от ванили, наши парни могут и пострелять, и в хтх навалять за счет 6й ини. Одно плохо –стрельбу с хорошим ап держат крайне плохо, поэтому и приходится водить их по каверам или просто аккуратно, желательно отвлекая разные лазки и плазмодрилы от них.

Очень интересным вариантом является инквизитор. При цене в 93 очка он носит все те же гранаты, дает стабборн, имеет 3 вунды, умеет кастовать, и при этом еще и 5 атак с чаржа (это без тряпки). Очень интересно получается. Правда отсутсвие инвуля и т3 портят идиллию, но правильное вождение решают проблему. А так он отличный абсорбатор вундов с разных рапид. Однако не стоит забывать про одну из его главных фишек в данном ростере – это возможность взять хэнчмэнов. Хэнчи это отдельная и довольно обширная тема, однако в нашем случае самым очевидным напрашивается дезкульт ассасинки (по 15птс за тушку), которые имеют 4 атаки с чаржа силовым и родную иню 6. Таким образом, можно сделать второй не менее злой чем пурифаеры хтх отряд, однако это требует второго транспорта. Скорее всего птички. Причем в птичку садятся пурики, а синки в ЛР, т.к. у них нет асолтгранат. Ну и да, не надо забывать, что пурики это еще и т4 3+ марины, а синки т3 5+, поэтому от дрила синки мрут нараз. Но зато тех же пуриков режут гораздо лучше, чем пурики их.
Так же имеет право на жизнь отряд из 3 аколитов с мельтами на разре/химере/рине (смотря по наличию очков). В связи с отсутствием внятного антитанка, 3 мельтосмертника, которые могут вскрыть ЛР для чаржа, просто незаменимы.
Возможны еще вариации с псайкерами (шаблон), сервиторами, макаками и другими стрелками, но в концепции хтх пурифаеров они не так полезны и очевидны. Во всяком случае синки, крусэйдеры (3++ инвуль), баишер(переброс инвулей для демонов) и мистик(для дипстрака без смещения) гораздо более привлекательны. Наврено стоит поподробнее уточнить про мистика: дипстрайк без смещения за смешные очки это круто, но есть несколько ограничений: всего 6 дюймов, т.е. он должен быть в нужном месте, и слот отряда хэнчей. Т.е. чаще всего для этого надо его везти с отрядом синок и героями, или хотя бы с мельтасмертниками, и надеются что он отработает до своей смерти. А надежда может быть разрушена очень легко – комьюнион, дающий контроль резервов, доступен только ГМ и инкву, однако инкву чаще полезнее выдать еще хамерхэнд. К тому же пурифаеры не умеют дипстрайкаться, т.е. мы не сможем это сделать с основным ударным отрядом. При этом возить мистика с ними мы опять же не можем. Кто остается? ГКСС и терми, при этом термей проще ДСать на хомер либра (те же очки), а ГКСС нужны чаще всего в другом месте, и их лучшими друзьями скорее являются сервочерепа.

Минусы данных расписок очевидны: обычные марины, т4 3+ без инвуля по цене около 260-280 очков на ЛРе еще за 270, а еще герои на 250-400 очков. Боинг, который может очень сильно пострадать даже от шальной мислы. Не говоря уже про возможность быть тупо расстреляными (обычно мало у кого есть проблемы убить тактичку, а в отношении стрельбы пурики не отличаются ничем от тактички, кроме цены). Ну и да, малое количество атак без реролов тоже часто могут многое обломать, те же атерми вполне могут посэйвить все и выиграть; но это общая проблема ГК, с ней нужно просто смириться и надеятся на кубы ;)

В любом случае, кодекс ГК очень и очень силен и вариативен, поэтому описать все нет никакой возможности. Основа тактики (пурики с гранатами и транспортом) может дополнится нехилыми, и совершенно разными элементами за счет суппорта, так что могу посоветовать только поэкспериментировать. Ведь рассказал я только свой взгляд, и небольшой обзор того, до чего додумались в более продвинутых метагеймах.
« Последнее редактирование: 26 Февраль 2012, 18:06:11 от cirnolol »
Чат Триксей: геи, скрепы, либерасты, техники секса, особенности проституции разных стран, рецепты вкусной еды, сравнительные достоинства бормотухи, наркота во все края, тролируем участников, и иногда, когда совсем нечего делать или обсудить - солдатики :))) (с) Вонден

Оффлайн Wolf Lord

  • Стажер
  • *
  • Сообщений: 227
  • Репутация: +6/-0
    • Просмотр профиля
    • Награды
Уголок спортхаммера
« Ответ #13 : 27 Март 2012, 14:41:42 »
Накидал себе новый ростер пытался по максимому использовать приимущеста волков в ближнем бою объясните недостатки данного ростера
1500 Pts - Space Wolves Army                                                             

Unit Name                       ##  WS   BS   St   To   Wo   In    At   Ld  Save     Cost

Wolf Lord (HQ)                  1    6    5  5/10   5    3   5/1  5/6   10  2/4+      285
                               Thunder Hammer (x2); Belt of Russ; Runic Armour;
                               Thunderwolf Mount; Saga of the Bear; Frag
                             
Thunderfolf Cavalry (Fast Atta  3    4    4  5/10   5    2   4/1   4    8   3/3+      285
                               Cavalry; Thunder Hammer; Storm Shield (x3); Melta
                               Bombs (x2); Mark of the Wulfen; CC Weapons; Frag
                               
Fenrissian Wolf Pack (Fast Att  12   4    1    4    4    1    4    2    5    6+        96
                               
Long Fangs (Heavy Support)      5    4    4    4    4    1    4    1    9    3+       170
                               Lascannon (x2); Missile Launcher (x3);
                                                              Fire Control
  Squad Leader                  1    4    4    4    4    1    4   2/3   9    3+      [15]
                               Bolt Pistol; CC Weapon;
Grey Hunters Pack (Troops)      7    4    4    4    4    1    4   1/2   8    3+       200
                               Power Weapon; Meltagun; CC Weapons; Bolt Pistols;
  Razorback        1  BS: 4 Armour: 11 : 11 : 10                     [75]
                               Vehicle (Tank); Transports 6 models; Lascannon;
                               Twin Plasmagun; Searchlight; Smoke Launchers

Wolf Guard Pack (Elites)        0    4    4    4    4    1    4    2    9    3+       309
                                                              Leaders
  Arjac Rockfist                1    5    5  5/10   4    2   4/1   3    9   2/3+    [170]
                               Foehammer; Anvil Shield; Terminator Armour;
                               Wolftooth Necklace; Saga of the Bear; And They
                               Shall Know No Fear; Acute Senses; Counter-attack;
                               Stubborn; Grimnar' Champion
  Wolf Guard in Terminator Arm  2    4    4   4/8   4    1   4/1   2    9   2/5+    [121]
                               Storm Shield (x2); Power Fist (x2); Melta Bombs
                               (x1); Terminator Armour;
                               
Fenrissian Wolf Pack (Fast Att  7    4    1    4    4    1    4    2    5    6+        56
                             
Grey Hunters Pack (Troops)      5    4    4    4    4    1    4   1/2   8    3+        95
                               Meltagun; Mark of the Wulfen; CC Weapons; Bolt
                           

                                                                    Total Army Cost: 1496

Notes:
  Models in Army: 45
  Minimum Killpoints: 8
 

На полях сражений и за праздничным столом
когда приходят волки начинается погром

Оффлайн Alex Fox

  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 5 089
  • Репутация: +163/-31
  • Раса: Лисиццо
    • Просмотр профиля
    • citadelnn.com
    • Награды
Уголок спортхаммера
« Ответ #14 : 27 Март 2012, 14:48:38 »
Цирик, настало твое время :))) !
Лисиццо следит за тобой!