Игры с миниатюрами > Warmachine/Hordes

Warmachine и с чем ее едят...

(1/44) > >>

Lockie:
Совсем недавно познакомился с этой презабавнейшей игрой, производимой английской компанией Privateer Press.
Масштаб чуть покрупнее Вархаммера, фигуры в основном - металл.
Перед Вархаммером у игры есть 3 преимущества (ИМХО):
- Это скримиш, соответственно для минимальной игры требуется от 3 фигурок;
- Оттого, что фигурок мало, меньше страдает семейный бюджет;
- Правила вроде как попроще чем в Вархаммере.

Также есть и минусы:
- Пока все фигурки выполнены в металле, а некоторые даже из нескольких частей (Например Экстирим Джагернаут состоит из 24 металлических!!! деталей). Отсюда сложность сборки.
- Купить можно только заказом из-за бугра (того же Maelstrom'а).
- Если сравнивать с Вархаммером, то бойцы не имеют всяких там дополнительных или изменяющихся опций. Тоесть, если Джагернаут Кадора Имеет топор в одной руке, а другой просто дубасит кулаком, то это не изменяется.

Итак, что же представляет собой вся эта лабуда.

Действие происходит в мире Железных Королевств. Основной боевой силой в армии являются так называемые Варджеки - массивные (или не очень) роботы, приводимые в движение паром, магическим мозгом (кортексом) и ментальной силой Боевого мага (в игре он называется Варкастер).

Варкастеры, как я уже говорил, это боевые маги. Это элита Железных королевств. И по совместительству это - генералы наших армий.
Фишка составления армии заключается в том, что каждый варкастер дает плюшки каким-то джекам (да и другим войскам), а каким-то не дает.
Соответственно, следует это учитывать при составлении ростера.
Варкастеры, как вы уже догадались, имеют свои собственные фишки и заклинания, кроме того (и это пожалуй главное) каждый варкастер имеет определенное количество так называемых очков фокуса, которые он может распределять на подконтрольных ему варджеков (чтоб джеки могли выполнять нечто большее чем тупо идти вперед) или использовать для сотворения заклинаний, и даже для лечения повреждений. Кроме фокуса, каждый боевой маг имеет энное количество очков, на которые он и "покупает" всяческие войска.

Варджеки, как было сказано ранее, ходят/бегают, месятся в рукопашной, таранят, стреляют, и выполняют ряд других действий (многие из которых требуют расходования фокуса). Кроме того, некоторые варджеки также имеют свои плюшки. Например, тот же Кадорский Джагернаут, при критическом попадании топором, может заморозить противника.

Следующим типом войск, являются отряды. Это всевозможные рыцари, копейщики, ракетометчики, всадники, мортиры, пушки, пулеметы и многое многое другое. В общем, вся та мелкая шушера, которая поддерживает варджеков в бою.

Далее рассмотрим Соло. Соло - это всяческие маленькие геройчики. Если проводить аналогию с тем же Вархаммером, то Варкастеры - это лорды, а соло - это что-то типа героев.
Соло также имеют всяческие плюшки и способности.

Ну и наконец Наемники. Наемниками берут в основном так же Соло.

В каждый блистер или коробку, в которых продаются юниты, вложена карточка, где расписаны все характеристики и способности соответствующего отряда/варджека/варкастера/соло.

О фракциях.
в Вармашине их 6.

Кадор (Khador). Клюквенно-русские бравые ребята, которые в подавляющем большинстве своем представляют тяжело бронированные рукопашные юниты.

Сигнар (Cygnar). Викторианская Англия. Фракция, любящая пострелять. Имеет много легких варджеков.

Протекторат Менота (Protectorate of Menoth). Религиозные фанатики, огнем и мечом несущие свою веру в массы. Живут в пустыне.

Крикс (Cryx). Любители мертвечинки - это для вас. Маго-паровая нежить. Их магам больше подойдет название Личмастеры. Зомби, скелеты, мусорные выродки, кошмарные варджеки и шустрые надоедливые боунджеки.

Возмездие Скирры (Retribution of Skyrrah). Остроухие - они и в африке остроухие. Эльфы а'ля Тау. Варджеки с концептом, содранным из анимэшных мультиков о роботах. Это абсолютно новая фракция, о которой я сказать почти ничего не могу.... хотя, могу... Они мне неприятны!

Наемники (Mercenaries). Это самая сложная в управлении армия. Присутствуют типа тролли, гномы, гоблины. Джеки внешне имеют морскую и какую-то... паровозную чтоли... тематику.


Вкратце об игровом процессе.
Игрокам в Вархаммер порядок ходов будет очень непривычен.
Первое что нужно сделать - это продумать порядок действий на ход, раскидать очки фокуса на разные цели и ходить.
Вот тут начинается самое интересное. Существует такая вещь, как активация юнита. Тоесть, игрок активирует какой-нибудь юнит (будь то варкастер, варджек или отряд), и выполняет им ВСЕ действия от начала и до конца (ходит, стреляет, применяет магию и способности, бьется в рукопашной). Затем берется следующий юнит и процесс повторяется.
Мне, как игроку в Вархаммер, было очень непривычно, и я все время забывал кем-нибудь пострелять или ударить.

О модельном ряде.
Модельки бойцов довольно-таки детальны. В ряде случаев даже превосходят по детализации тот же Вархаммер. Например, заклепки на варджеках - это РЕАЛЬНО заклепки, а не нечто невразумительное.

О дополнительной информации.
Параллельным курсов с Вармашиной, развивается система Орды (Hordes). Система полностью совместима с Вармашиной (собственно, территория Орд расположена на том же материке, что и Железные Королевства Материк носит имя Имморен).
Орды отличаются от Вармашины тем, что вместо варкастеров там варлоки, вместо варджеков - варбисты (монстроидальные живые существа и големы), и иначе реализована система фокуса и повреждений.

Месяца 2 назад вышла вторая редакция правил Вармашины (МКII).
Появилось несколько новых юнитов, была попытка продажи миниатюр в пластике, но пока этот процесс притормозили, ибо китайцы (как это часто бывает) гонят фуфло.
В отличие от первой редакции, в MKII, помимо основных правил, каждой фракции посвящена отдельная книга.
Несмотря на малый срок со дня выхода новый правил, основная книга правил переведена на наш великий и могучий. В переводе принимали участие  Dragonis (Москва), DraKon (Москва) и Lockie (Киров). В настоящее время рулбук находится на стадии вычитки, корректировки и сведения в полноценный PDF-файл с картинками, схемами и прочим.

Незабвенная программа VASSALS (электронный заменитель фигурок, стола, линеек, кубиков, террейна) позволяет играть в Вармашину через Интернет.

Кое кто и кое где занимается воплощением мира Вармашины на PC (кто и где - не помню).

За сим все. Если кого заинтересовал мир Вармашины - пишите в личку, а лучше стучитесь в аську.

Lockie:
Эххх... заказал-таки Кадор Бэттлгруп, Думриверов, Видоумэйкеров, пВлада Цепеша и собаку.
Плюс оппоненту Баттлгруппу Протектората Менота.

Играли на днях с гостем из Москвы в Вармашину. Порулил Кадорскими берсаками и Драго под Карчевым. Такая прелесть. По сравнению с Карчевым и Драго, мой форджевски темпларский венидред - серость и унылость.

Кайзер:
Тоже кадору симпотизирую, и ты это знаешь ;)
Но компанию в этой игрухе составлю ещё очеь не скоро....
Сначало вахи дособираю ;)

Lockie:
Итээкс... приехала посылочка с Кадором... Может к следующему моему приезду освоите Вармашину и удастся с кем-нибудь повоевать?

Sobakaa:
Локи, ты неправильно подходишь к вопросу.
Осваивать вармашину ради тебя я не стану, хотя и очень симпатизирую протекторату. А вот если ты мне поможешь освоить правила (прочитать статы юнитов и правила к товоему приезду я обязуюсь), то тогда мы с тобой повоюем.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии